Организация деятельности детей на прогулке. Декабрь. ( группа раннего возраста от 2 до 3 лет)
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № 2 « Искорка» корпус « Капелька»
Организация деятельности детей на прогулке. Декабрь.
( группа раннего возраста от 2 до 3 лет)
Воспитатель: Петелина Э.А.
Месяц: Декабрь
Тема недели: « Медвежонок косолапый»
Цель прогулки: ознакомить детей с лесным животным, используя игрушки, подвижные игры; пополнять знания детей о неживой природе, обратить их внимание на первые зимние явления в природе, вызвать эмоциональный отклик на первые снежинки; вводить в активный словарь детей новые слова; развивать интерес к окружающему миру.
Структура прогулки | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Прогулка на участок другой ясельной группы | ||||
2.Наблюдение | Сосна. Цель: обратить внимание детей на зелёные иголки сосны. Худож.слово На сосну уселась галка. Мне бедняжку очень жалко: Зачем себя так мучает, Ведь сосна колючая! ( М.Дружинина) | Туча на небе. Цель: ознакомить детей с особенностями цвета туч: тёмная несёт дождик. Худож.слово. Туча ты, туча, Пролейся дождём, Мы давно его ждём! | Снежинка. Цель: рассказать, что снежинки – это замерзшие капельки дождя. Худож.слово. Снежинки пуховые Весёлые, живые! Вы кружитесь,мерцаете В молчании лесном И землю устилаете Блестящим серебром. (А.Липецкий) | Воробушки возле кормушки. Цель: подвести детей к пониманию того, что о птицах зимой надо заботиться. Худож.слово. Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, голодные, усталые, И жмутся поплотней. (С.Есенин) | Труд дворника. Цель: вызвать у детей желание помогать дворнику в уборке снега. Худож.слово. Встанет дворник на заре, Снег расчистит во дворе. Дворник мусор уберёт И песком посыплет лёд ( В. Степанов) |
3.Игровая деятельность | Подвижная игра «Догоняем медвежонка» | Подвижная игра « Мой весёлый звонкий мяч» | Подвижная игра « Бегите к мишке» | Подвижная игра « Воробушки и автомобиль» | Подвижная игра « У медведя во бору» |
4.Элементарное детское экспериментирование | Просмотр, проведение и обсуждение опыта: У ёлки колючие иголки. | Просмотр, проведение и обсуждение опыта: Мячи катятся с горки, а некруглые предметы катятся? | Просмотр, проведение и обсуждение опыта: Снежинка на тёплой ладошке становится капелькой воды. Почему? | Просмотр, проведение и обсуждение опыта: Рассмотреть и запомнить, какие зёрнышки едят воробышки | Просмотр, проведение и обсуждение опыта: Снег можно лепить. Сгребать, из снега можно делать горку. Попробуем? |
5. Элементарная трудовая деятельность | Совместно с воспитателем повесить на дерево кормушку для птиц. | Вынести на площадку корзину с игрушками | Самостоятельно снять комнатную обувь, поставить в шкаф. | Насыпать хлебные крошки и зернышки в кормушку. | Разгрести снег, почистить тропинку на участке |
6.Индивидуальная работа | Осуществлять метание шишек из-за головы | Осуществлять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд | Снимать комнатную обувь, ставить в шкаф | Махать руками, как птички крылышками. | Держать правильно лопату, бросать снег. |
7.Свободная самостоятельная деятельность | Игры с выносным материалом | Игры с мячом | Игры с большими машинами | Игры с выносными резиновыми игрушками | Игры со снегом – снежинки, катание с горки. |
Месяц: Декабрь
Тема недели: « Зимушка - зима»
Цель прогулки: ознакомить детей с новым временем года – зимой, её характерными признаками: стало морозно, холодно, идёт снег; учить наблюдать за явлениями живой и неживой природы в зимний период, сравнивать и находить различия, изменения: вызвать желание наблюдать за зимующими птицами и заботиться о них: воспитывать любовь к природе родного края, её обитателям.
Структура прогулки | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Экскурсия и целевая прогулка | Экскурсия в лес( на территории детского сада) | ||||
2.Наблюдение | Снегопад. Цель: закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег. Худож.слово. Сыплет с неба снег – снежок, Словно легкий пух – пушок, Отчего ж, вздыхая тяжко, Шепчет крыша: « Ох, как тяжко!» (Ц.Анлелов) | Деревья: ель и сосна. Цель: ознакомить детей с разновидностями деревьев. Хдож.слово. Ёлка Вырастала ёлка В лесу на горке. У неё иголки Зимой в серебре. У неё на шишках Ледышки стучат, Снежное пальтишко Лежит на плечах ( Е.Трутнева) | Домашние животные: кошка. Цель: обратить внимание детей на то, что у кошки теплая « шубка» шёрстка. Худож.слово Котёнок. ( Е.Благинина) | Зимние игры старших детей. Цель: продолжать прививать дружелюбное отношение к детям других групп. | Птицы. Цель: подвести к пониманию того,что о птицах надо заботиться, они прилетают на участок, клюют зёрнышки и крошки. Худож.слово Воробей. Скачет, скачет воробей, кличет маленьких детей: - Киньте крошек воробью – Я вам песенку спою, Чик – чирик! |
3.Игровая деятельность | Подвижная игра. « Снежинки» | Подвижная игра. « У медведя во бору» | Подвижная игра. « Догоните меня» | Подвижная игра. « Самолёты» | Подвижная игра. « Снежинки» |
4.Элементарное детское экспериментирование | Просмотр,проведение и обсуждение опыта: Поймать снежинку на ладошку. Куда делась снежинка? | Просмотр,проведение и обсуждение опыта: Круглые снежки катятся с горки, а некруглые? | |||
5.Элементарная трудовая деятельность | Вместе с воспитателем покормить птиц – покрошить кусочек хлеба, высыпать крошки птицам. | Самостоятельно снять комнатную обувь, поставить в шкаф. | Собрать в корзину игрушки | Совместно с воспитателем разгрести большими лопатами тропинку на участке | Совместно с воспитателем собрать большие лопаты. |
6.Индивидуальная работа | Учить метать снежки от головы | Продолжать самостоятельно снимать комнатную обувь | Активизиро-вать несмелых детей в игре « Догони меня» | Учить перепрыгивать сугроб высотой 10 см. | Учить самостояте-льно ходить по ступенькам |
7.Свободная самостоятельная деятельность | Игры с выносным материалом | Игры с выносным материалом | Игры с игрушками | Катание на санках, ледянках | Игры со снегом – строим горку |
Месяц: Декабрь
Тема недели: « Серенький воробышек прыг да прыг»
Цель прогулки: вызвать у малышей эмоциональный отклик и желание наблюдать за происходящими изменениями в природе в зимний период; продолжать пополнять знания детей о жизни птиц зимой, учить замечать особенности их поведения в снежное время года, воспитывать желание помогать птицам, кормить их крошками и зёрнышками; развивать наблюдательность; формировать активный словарь детей.
Структура прогулки | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Экскурсия и целевая прогулка | Кормушки (на территории детского сада) | ||||
2.Наблюдения | Воробьи. Цель: учить детей называть части тела птиц и их действия. Худож.слово Воробьи. ( С.Егоров) | Состояние погоды. Цель: дать понятие о том, что погода воздействует на настроение человека( светит солнышко – радостно; идёт дождь, дует ветер – грустно) Худож.слово. Ветер, ветер, ветерок! Отхлестал по щекам,настегал по рукам, Шапку с головы содрал – и удрал | Грузовая машина. Цель: закрепить знания об основных частях грузовой машины: кузов, большие колёса, кабина, окна. Худож.слово. Мчатся бешено машины – По шоссе шуршат их шины. | Снег. Цель: закрепить знания об особенностях снега: холодный, в тепле тает, лепится,белый. Худож.слово. Снег будто белой скатертью всю крышу застелил, В серебряные платьица деревья нарядил. | Работа дворника. Цель:учить видеть, понимать и объяснять действия человека, убирающего снег. Худож.слово. Снега прошли немалые, А всё идут, идут… Дворники усталые Метут, метут, метут. ( Е.Благинина) |
3.Игровая деятельность | Подвижная игра « Воробышки и кот» | Подвижная игра « Воробышки и автомобиль» | Подвижная игра « Зайка трусишка» | Подвижная игра « По ровненькой дорожке» | Подвижная игра « Воробышки и кот» |
4.Элементарное детское экспериментирование | Просмотр, проведение и обсуждение опыта: Подсушенный хлебушек крошить легче, чем мягкий. | Просмотр, проведение и обсуждение опыта: Легко ли по глубокому снегу тянуть грузовые машины? А саночки? | Просмотр, проведение и обсуждение опыта: Снежинки не тают на варежках, но становятся капелькой воды на тёплой ладошке. | ||
5.Элементарная трудовая деятельность | Совместно с воспитателем вынести корзину с игрушками | Совместно с воспитателем вынести большие машины для игры | Самостоятельно достать из шкафа штанишки и надеть их | Совместно с воспитателем разгрести снег большими лопатами | Совместно с воспитателем собрать и занести большие лопаты |
6.Индивидуальная работа | Активизировать малоподвижных детей в беге | Упражнять в ходьбе( « ходим как важная птица цапля») | Продолжать учить убирать комнатную обувь в шкаф. | Активизировать робких детей в подвижной игре | Предложить мальчикам поочередно исполнить роль кота в игре |
7.Свободная самостоятельная деятельность | Игры с выносным материалом | Игры с вертушками и султанчиками | Игры с большими машинами | Катание на санках | Игры со снегом |
Месяц: Декабрь
Тема недели: « В лесу родилась ёлочка»
Цель прогулки: закрепить знания детей о хвойных деревьях; продолжать наблюдать за живой и неживой природой, повторить понятие « ветер»; обратить внимание детей на то, что происходит с деревьями в ветреную погоду; наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки; спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья, какой дует ветер: холодный или тёплый; продолжать формировать представления о сезонной одежде.
Структура прогулки | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Экскурсия и целевая прогулка | Прогулка по территории детского сада ( к ёлочке) | ||||
2.Наблюдения | Ёлочка. Цель: находить и отличать ёлку от других деревьев | Ветер. Цель: учить замечать состояние веток во время ветра и в тихую погоду. Худож.слово. Ветер,ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе… (А.Пушкин) | Погода. Цель: учить детей определять состояние погоды: Есть солнце – солнечная погода, тучи на небе - пасмурная. | Игры старших детей. Цель: обратить внимание воспитанников на то, что дети относятся друг к другу доброжелательно, называют товарищей по имени, умеют договариваться во время игр. | Прохожие. Цель: обратить внимание на одежду прохожих – взрослых и детей; уточнить, какя это одежда по сезону: тёплая или нет. Худож.слово. Потешка. Наша Маша маленькая, На ней шубка аленькая. Опушка бобровая. Маша чернобровая. |
3.Игровая деятельность | Подвижная игра с шишками. | Подвижная игра. « Дети в лесу» | Подвижная игра. « Попади в цель» | Подвижная игра. « У медведя во бору» | Подвижная игра. « Птицы» |
4.Элементарное детское экспериментирование | Просмотр. Проведение и обсуждение опыта; Сравнение иголок ели и сосны: чем похожи и в чем различие? | Просмотр. Проведение и обсуждение опыта; Мокрый снег лепится в большие и маленькие комья. | |||
5.Элементарная трудовая деятельность | Самостоятельно спускаться по ступенькам без помощи взрослого | Собрать в корзину выносные игрушки | Самостоятельно снять комнатную обувь, ставить в шкаф | Совместно с воспитателем большими лопатами сгрести снег со скамеек и стола. | Совместно с воспитателем занести большие лопаты. |
6.Индивидуальная работа | Учить самостоятельно перешагивать заносы снега | « Обгони ветер» - учить бегать на ускорение; бегать, не наталкиваясь на других детей | Учить самостоятельно подниматься на горку | Учить самостоятельно надевать варежки. | Активизировать детей в игре. |
7.Свободная самостоятельная деятельность | Игры с выносным материалом | Игры с выносным материалом | Игры с игрушками | Катание на санках, ледянках | Игры со снегом – строим крепость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности детей на прогулке (подготавителная группа)
Подготовительная группаСентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:— формировать понятия о смене времен года;— уточнять представления об особенностях каждого сез...
Организация деятельности детей на прогулке_ средняя группа
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...
Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с д...
Организация деятельности детей на прогулке в группе раннего возраста (в холодный период)
Значение прогулки в развитии детей и структура прогулки плюс фото с деятельностью детей на прогулке в холодный период (группа раннего возраста)...
Совместная деятельность детей и родителей в группе раннего возраста «День - ночь»
Совместная деятельность детей и родителей направлена на ознакомление с деятельностью детей в детском саду, повышению родительской компетенции. Способствовует установлению более доверительных отношений...
Конспект совместной досуговой деятельности детей и родителей в группе раннего возраста «Игры в домашних условиях».
Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.Задачи: - обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителя...