Краткосрочный проект
план-конспект занятия (младшая группа)
Краткосрочный проект младшей группы «Колобок»
Актуальность: Особую роль в развитии речи детей играет детская художественная литература. При восприятии литературного произведения малыши переживают все что происходит с героем, они вместе с ним радуются, грустят и сопереживают. Для возраста детей 2-3 лет характерна тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации, т.е к поэзии. Разучивание стихов и многократное их повторение способствует расширению кругозора, развивается память, мышление, формируется культурный уровень маленького человечка. Стихи А.Барто легко читаются и легко запоминаются, а по интонации очень близки к детской речи легко и весело выговариваются, поэтому знакомство с произведениями А.Барто особенно актуально для детей раннего возраста
Тип проекта: познавательно-речевой Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: Знакомство детей со стихотворениями А.Барто «Наша Таня», «Грузовик» «Самолет», «Зайка», «Мишка» через организацию различных видов детской деятельности: игровой, познавательной, экспериментальной, двигательной, продуктивной.
Задачи проекта: Развивать познавательную и речевую активность детей. Совершенствовать понимание речи взрослого, умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи. Формировать бережное отношение к игрушкам. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству
Основные формы реализации проекта
Познавательно речевая деятельность: Исследовательская деятельность Чтение стихов, заучивание наизусть.
Игровая деятельность: Сюжетно - ролевые, подвижные, пальчиковые игры.
Продуктивная деятельность: Рисование, лепка, конструирование
Работа с родителями: Заучивание дома с детьми стихотворений А.Барто «Игрушки» Знакомство с творчеством А.Л. Барто.
Основной этап реализации проекта
1 день «Наша Таня»
1.Экспериментальная деятельность. Обследование мяча «тонет не тонет».
2.Чтение и обыгрывание стихотворения. А. Барто «Наша Таня».
3.Игра с куклой «Угостим куклу чаем»
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
«Тонет-не тонет» Цель: Изучить и уточнить свойства мяча и его форму, обогатить словарь ребенка словами круглый, тонет, катится.
Познавательно-речевая деятельность «Наша Таня» Цель: Ознакомить со стихотворением, развивать наблюдательность, способность сравнивать, активизировать речевую активность, обогатить детский словарь словами «грустная, печальная, веселая», побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям
«Угостим куклу чаем» Цель: Развивать коммуникативные навыки детей через игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание
«Прокати мяч через ворота» Цель: Развивать коммуникативные навыки, умение катать мяч, создавать радостное настроение
2 день «Машина»
1.Обследование-машины.
2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
3.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
4.Рисование «Дорога для грузовика».
«Обследование грузовика» Цель: Уточнить название частей, автомобиля, его свойства
Познавательно-речевая деятельность «Грузовик» Цель: Ознакомить со стихотворением, формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: грузовик, сердитый, спрыгнул, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям
«Дорога для грузовика» Цель: Продолжать учить рисовать прямые линии, учить пользоваться кисточкой
3 день «Самолеты»
1.Обследование самолета.
2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты»
Обследование самолета Цель: Уточнить название частей самолета и его свойства, предназначение Подвижная игра Самолеты»
Познавательно-речевая деятельность«самолет» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: летит, крыло, приземлился, развивать артикуляционный аппарат
4 день «Зайка»
1.Обследование зайки.
2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
3.Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
4.Лепка «Морковка для зайки».
Обследование Зайки Цель: Уточнить название частей тела зайки, свойства, мягкий, пушистый
Познавательно-речевая деятельность «Зайка» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: плачет, грустный, мокрый, холодно, развивать артикуляционный аппарат
Лепка «Морковка для Зайки» Цель: Закрепить умение раскатывать пластилин между руками, вызвать эмоциональную отзывчивость
5 день «Мишка»
1.Обследование мишки.
2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол».
3.Подвижная игра «У медведя во бору».
4.Лепка «Ягоды для Мишки»
Познавательно-речевая деятельность «Уронили Мишку на пол» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: плачет, грустный, пришить, любит побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям
«У медведя во бору» Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания, упражнение в беге
Заключительный этап проекта «Колобок»
Цель: Закрепить знакомство детей со стихотворениями, побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Развивать речевую активность и рассказывать стихи вместе с воспитателем, создать радостно настроение. Развивать совместное творчество детей и родителей, побуждать к активному участию в жизни детского сада
выводы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети пытаются осуществлять ролевой диалог; Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kolobok.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект младшей группы «Колобок»
Актуальность: Особую роль в развитии речи детей играет детская художественная литература. При восприятии литературного произведения малыши переживают все что происходит с героем, они вместе с ним радуются, грустят и сопереживают. Для возраста детей 2-3 лет характерна тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации, т.е к поэзии. Разучивание стихов и многократное их повторение способствует расширению кругозора, развивается память, мышление, формируется культурный уровень маленького человечка. Стихи А.Барто легко читаются и легко запоминаются, а по интонации очень близки к детской речи легко и весело выговариваются, поэтому знакомство с произведениями А.Барто особенно актуально для детей раннего возраста
Тип проекта: познавательно-речевой Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: Знакомство детей со стихотворениями А.Барто «Наша Таня», «Грузовик» «Самолет», «Зайка», «Мишка» через организацию различных видов детской деятельности: игровой, познавательной, экспериментальной, двигательной, продуктивной.
Задачи проекта: Развивать познавательную и речевую активность детей. Совершенствовать понимание речи взрослого, умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи. Формировать бережное отношение к игрушкам. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству
Основные формы реализации проекта
Познавательно речевая деятельность: Исследовательская деятельность Чтение стихов, заучивание наизусть.
Игровая деятельность: Сюжетно - ролевые, подвижные, пальчиковые игры.
Продуктивная деятельность: Рисование, лепка, конструирование
Работа с родителями: Заучивание дома с детьми стихотворений А.Барто «Игрушки» Знакомство с творчеством А.Л. Барто.
Основной этап реализации проекта
1 день «Наша Таня»
1.Экспериментальная деятельность. Обследование мяча «тонет не тонет». 2.Чтение и обыгрывание стихотворения. А. Барто «Наша Таня». 3.Игра с куклой «Угостим куклу чаем» 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
«Тонет-не тонет» Цель: Изучить и уточнить свойства мяча и его форму, обогатить словарь ребенка словами круглый, тонет, катится.
Познавательно-речевая деятельность «Наша Таня» Цель: Ознакомить со стихотворением, развивать наблюдательность, способность сравнивать, активизировать речевую активность, обогатить детский словарь словами «грустная, печальная, веселая», побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям
«Угостим куклу чаем» Цель: Развивать коммуникативные навыки детей через игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание
«Прокати мяч через ворота» Цель: Развивать коммуникативные навыки, умение катать мяч, создавать радостное настроение
2 день «Машина»
1.Обследование-машины. 2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». 3.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 4.Рисование «Дорога для грузовика».
«Обследование грузовика» Цель: Уточнить название частей, автомобиля, его свойства
Познавательно-речевая деятельность «Грузовик» Цель: Ознакомить со стихотворением, формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: грузовик, сердитый, спрыгнул, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям
«Дорога для грузовика» Цель: Продолжать учить рисовать прямые линии, учить пользоваться кисточкой
3 день «Самолеты»
1.Обследование самолета. 2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». 3. Подвижная игра «Самолеты»
Обследование самолета Цель: Уточнить название частей самолета и его свойства, предназначение Подвижная игра Самолеты»
Познавательно-речевая деятельность«самолет» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: летит, крыло, приземлился, развивать артикуляционный аппарат
4 день «Зайка»
1.Обследование зайки. 2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». 3.Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 4.Лепка «Морковка для зайки».
Обследование Зайки Цель: Уточнить название частей тела зайки, свойства, мягкий, пушистый
Познавательно-речевая деятельность «Зайка» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: плачет, грустный, мокрый, холодно, развивать артикуляционный аппарат
Лепка «Морковка для Зайки» Цель: Закрепить умение раскатывать пластилин между руками, вызвать эмоциональную отзывчивость
5 день «Мишка»
1.Обследование мишки. 2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол». 3.Подвижная игра «У медведя во бору». 4.Лепка «Ягоды для Мишки»
Познавательно-речевая деятельность «Уронили Мишку на пол» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: плачет, грустный, пришить, любит побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям
«У медведя во бору» Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания, упражнение в беге
Заключительный этап проекта «Колобок»
Цель: Закрепить знакомство детей со стихотворениями, побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Развивать речевую активность и рассказывать стихи вместе с воспитателем, создать радостно настроение. Развивать совместное творчество детей и родителей, побуждать к активному участию в жизни детского сада
выводы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети пытаются осуществлять ролевой диалог; Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.
Экологический проект...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...