Краткосрочный проект
план-конспект занятия (младшая группа)

Краткосрочный проект  младшей группы «Колобок»

Актуальность: Особую роль в развитии речи детей играет детская художественная литература. При восприятии литературного произведения малыши переживают все что происходит с героем, они вместе с ним радуются, грустят и сопереживают. Для возраста детей 2-3 лет характерна тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации, т.е к поэзии. Разучивание стихов и многократное их повторение способствует расширению кругозора, развивается память, мышление, формируется культурный уровень маленького человечка. Стихи А.Барто легко читаются и легко запоминаются, а по интонации очень близки к детской речи легко и весело выговариваются, поэтому знакомство с произведениями А.Барто особенно актуально для детей раннего возраста

Тип проекта: познавательно-речевой Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

 Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.

 Цель проекта: Знакомство детей со стихотворениями А.Барто «Наша Таня», «Грузовик» «Самолет», «Зайка», «Мишка» через организацию различных видов детской деятельности: игровой, познавательной, экспериментальной, двигательной, продуктивной.

Задачи проекта: Развивать познавательную и речевую активность детей. Совершенствовать понимание речи взрослого, умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи. Формировать бережное отношение к игрушкам. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству

Основные формы реализации проекта

Познавательно речевая деятельность: Исследовательская деятельность Чтение стихов, заучивание наизусть.

Игровая деятельность: Сюжетно - ролевые, подвижные, пальчиковые игры.

 Продуктивная деятельность: Рисование, лепка, конструирование

Работа с родителями: Заучивание дома с детьми стихотворений А.Барто «Игрушки» Знакомство с творчеством А.Л. Барто.

 

 

Основной этап реализации проекта

1 день «Наша Таня»

1.Экспериментальная деятельность. Обследование мяча «тонет не тонет».                                                   

 2.Чтение и обыгрывание стихотворения. А. Барто «Наша Таня».                                                                               

3.Игра с куклой «Угостим куклу чаем»

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

 «Тонет-не тонет» Цель: Изучить и уточнить свойства мяча и его форму, обогатить словарь ребенка словами круглый, тонет, катится.

Познавательно-речевая деятельность «Наша Таня» Цель: Ознакомить со стихотворением, развивать наблюдательность, способность сравнивать, активизировать речевую активность, обогатить детский словарь словами «грустная, печальная, веселая», побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям

 «Угостим куклу чаем» Цель: Развивать коммуникативные навыки детей через игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

«Прокати мяч через ворота» Цель: Развивать коммуникативные навыки, умение катать мяч, создавать радостное настроение

2 день «Машина»

1.Обследование-машины.                                                                                                                                                          

  2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».                                                                                     

3.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».                                                                                                                             

 4.Рисование «Дорога для грузовика».

 «Обследование грузовика» Цель: Уточнить название частей, автомобиля, его свойства

 Познавательно-речевая деятельность «Грузовик» Цель: Ознакомить со стихотворением, формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: грузовик, сердитый, спрыгнул, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям

«Дорога для грузовика» Цель: Продолжать учить рисовать прямые линии, учить пользоваться кисточкой

 

3 день «Самолеты»

1.Обследование самолета.                                                                                                                                                                      

2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».                                                                                            

3. Подвижная игра «Самолеты»

 Обследование самолета Цель: Уточнить название частей самолета и его свойства, предназначение Подвижная игра Самолеты»

Познавательно-речевая деятельность«самолет» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: летит, крыло, приземлился, развивать артикуляционный аппарат

 4 день «Зайка»

1.Обследование зайки.                                                                                                                                                                                  

 2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».                                                                                                   

 3.Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

4.Лепка «Морковка для зайки».

Обследование Зайки Цель: Уточнить название частей тела зайки, свойства, мягкий, пушистый

 Познавательно-речевая деятельность «Зайка» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: плачет, грустный, мокрый, холодно, развивать артикуляционный аппарат

Лепка «Морковка для Зайки» Цель: Закрепить умение раскатывать пластилин между руками, вызвать эмоциональную отзывчивость

5 день «Мишка»

1.Обследование мишки.                                                                                                                                                                              

 2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол».                                                                

 3.Подвижная игра «У медведя во бору».                                                                                                                                           

  4.Лепка «Ягоды для Мишки»

Познавательно-речевая деятельность «Уронили Мишку на пол» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: плачет, грустный, пришить, любит побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям

«У медведя во бору» Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания, упражнение в беге

Заключительный этап проекта «Колобок»

 Цель: Закрепить знакомство детей со стихотворениями, побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Развивать речевую активность и рассказывать стихи вместе с воспитателем, создать радостно настроение. Развивать совместное творчество детей и родителей, побуждать к активному участию в жизни детского сада

выводы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети пытаются осуществлять ролевой диалог; Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolobok.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Краткосрочный проект  младшей группы «Колобок»

Актуальность: Особую роль в развитии речи детей играет детская художественная литература. При восприятии литературного произведения малыши переживают все что происходит с героем, они вместе с ним радуются, грустят и сопереживают. Для возраста детей 2-3 лет характерна тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации, т.е к поэзии. Разучивание стихов и многократное их повторение способствует расширению кругозора, развивается память, мышление, формируется культурный уровень маленького человечка. Стихи А.Барто легко читаются и легко запоминаются, а по интонации очень близки к детской речи легко и весело выговариваются, поэтому знакомство с произведениями А.Барто особенно актуально для детей раннего возраста

Тип проекта: познавательно-речевой Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

 Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.

 Цель проекта: Знакомство детей со стихотворениями А.Барто «Наша Таня», «Грузовик» «Самолет», «Зайка», «Мишка» через организацию различных видов детской деятельности: игровой, познавательной, экспериментальной, двигательной, продуктивной.

Задачи проекта: Развивать познавательную и речевую активность детей. Совершенствовать понимание речи взрослого, умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи. Формировать бережное отношение к игрушкам. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству

Основные формы реализации проекта 

Познавательно речевая деятельность: Исследовательская деятельность Чтение стихов, заучивание наизусть.

Игровая деятельность: Сюжетно - ролевые, подвижные, пальчиковые игры.

 Продуктивная деятельность: Рисование, лепка, конструирование

Работа с родителями: Заучивание дома с детьми стихотворений А.Барто «Игрушки» Знакомство с творчеством А.Л. Барто.

Основной этап реализации проекта 

1 день «Наша Таня» 

1.Экспериментальная деятельность. Обследование мяча «тонет не тонет».                                                    2.Чтение и обыгрывание стихотворения. А. Барто «Наша Таня».                                                                               3.Игра с куклой «Угостим куклу чаем» 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

 «Тонет-не тонет» Цель: Изучить и уточнить свойства мяча и его форму, обогатить словарь ребенка словами круглый, тонет, катится.

Познавательно-речевая деятельность «Наша Таня» Цель: Ознакомить со стихотворением, развивать наблюдательность, способность сравнивать, активизировать речевую активность, обогатить детский словарь словами «грустная, печальная, веселая», побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям

 «Угостим куклу чаем» Цель: Развивать коммуникативные навыки детей через игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

«Прокати мяч через ворота» Цель: Развивать коммуникативные навыки, умение катать мяч, создавать радостное настроение

2 день «Машина» 

1.Обследование-машины.                                                                                                                                                            2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».                                                                                     3.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».                                                                                                                              4.Рисование «Дорога для грузовика».

 «Обследование грузовика» Цель: Уточнить название частей, автомобиля, его свойства

 Познавательно-речевая деятельность «Грузовик» Цель: Ознакомить со стихотворением, формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: грузовик, сердитый, спрыгнул, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям

«Дорога для грузовика» Цель: Продолжать учить рисовать прямые линии, учить пользоваться кисточкой

 

3 день «Самолеты» 

1.Обследование самолета.                                                                                                                                                                      2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».                                                                                            3. Подвижная игра «Самолеты»

 Обследование самолета Цель: Уточнить название частей самолета и его свойства, предназначение Подвижная игра Самолеты»

Познавательно-речевая деятельность«самолет» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: летит, крыло, приземлился, развивать артикуляционный аппарат

 4 день «Зайка» 

1.Обследование зайки.                                                                                                                                                                                   2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».                                                                                                    3.Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 4.Лепка «Морковка для зайки».

Обследование Зайки Цель: Уточнить название частей тела зайки, свойства, мягкий, пушистый

 Познавательно-речевая деятельность «Зайка» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: плачет, грустный, мокрый, холодно, развивать артикуляционный аппарат

Лепка «Морковка для Зайки» Цель: Закрепить умение раскатывать пластилин между руками, вызвать эмоциональную отзывчивость

5 день «Мишка» 

1.Обследование мишки.                                                                                                                                                                               2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол».                                                                 3.Подвижная игра «У медведя во бору».                                                                                                                                             4.Лепка «Ягоды для Мишки»

Познавательно-речевая деятельность «Уронили Мишку на пол» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: плачет, грустный, пришить, любит побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям

«У медведя во бору» Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания, упражнение в беге

Заключительный этап проекта «Колобок»

 Цель: Закрепить знакомство детей со стихотворениями, побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Развивать речевую активность и рассказывать стихи вместе с воспитателем, создать радостно настроение. Развивать совместное творчество детей и родителей, побуждать к активному участию в жизни детского сада

выводы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети пытаются осуществлять ролевой диалог; Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...