конспект занятия во второй младшей группе "Математическое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе.
Тема: «Математическое путешествие».
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавательное развитие»)
2. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия. («Социально – коммуникативное развитие»)
3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. («Речевое развитие»)
4. Развивать двигательную активность детей посредствам физминутки. («Физическое развитие»)
Методы и приёмы:
- практические;
- наглядные;
- словесные;
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – книжный уголок (книги: одна большая и маленькие); строительный (кубики большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круги, квадраты разного цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; клей-карандаш.
Логика образовательной деятельности
| Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Ожидаемые результаты. |
I.
II.
III.
IV.
V.
VI. | Организационный момент
- Ребята давайте мы с вами и с гостями поздороваемся. Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают) Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать? (ответы детей) - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом, а вы мои вагончики. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (дети: у-у-у) - Посмотрите, ребята, у нас остановка: «Книжная». Ой, а что у нас тут? (ответы детей) А какие книги по величине? (большие и маленькие) Молодцы! А сколько больших книг? (одна) А сколько маленьких книг? (много) - Умнички! Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка: «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? (кубики.) Какие кубики по размеру? (большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (много) А маленьких? (много) - Молодцы! Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка: «Гараж». Что у нас здесь находится? (машины) А какие они? (большие и маленькие) Сколько маленьких? (много) А больших машин сколько? (одна) - Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка: «Игровая». Давайте поиграем. Физминутка. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топочут: топ-топ-топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные).
- Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
- А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? (потому, что нет колес). - Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе? (квадрат и круг) - Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? (Нет) Почему не получается катать квадраты? (им мешают острые углы) Правильно. Квадрат не может быть колесами для нашего поезда. - А что мы можем делать с кругами? (можем их катать) Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами для поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (колеса круглой формы) - Хорошо, колеса у нас есть, а чтоб поезд получился красивей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки? (из квадрата) - Правильно, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (квадратные) - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может снова отправиться в путь.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе! |
Дети здороваются.
Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя.
Дети внимательно слушают и отвечают.
Дети правильно называют предметы, размер и количество.
Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя
Дети отвечают.
Дети обосновывают свой ответ.
Дети приклеивают круги к вагончикам.
Дети приклеивают квадраты на вагончики.
Дети делятся впечатлениями. |
Дети настраиваются на предстоящую деятельность.
Сформирован положительный настрой, к предстоящей деятельности.
У детей сформировано представление о размере и количестве предметов.
Внимательно слушают воспитателя, выполняют правильно упражнения, выражают положительные эмоции.
Имеют элементарные представления о геометрических фигурах.
Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия во второй младшей группе "Математическое путешествие" | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе.
Тема: «Математическое путешествие».
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавательное развитие»)
2. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия. («Социально – коммуникативное развитие»)
3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. («Речевое развитие»)
4. Развивать двигательную активность детей посредствам физминутки. («Физическое развитие»)
Методы и приёмы:
- практические;
- наглядные;
- словесные;
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – книжный уголок (книги: одна большая и маленькие); строительный (кубики большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круги, квадраты разного цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; клей-карандаш.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Ожидаемые результаты. | |
I. II. III. IV. V. VI. | Организационный момент
- Ребята давайте мы с вами и с гостями поздороваемся. Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают) Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) Здравствуйте мы! (помахать руками над головой) - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать? (ответы детей) - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом, а вы мои вагончики. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (дети: у-у-у) - Посмотрите, ребята, у нас остановка: «Книжная». Ой, а что у нас тут? (ответы детей) А какие книги по величине? (большие и маленькие) Молодцы! А сколько больших книг? (одна) А сколько маленьких книг? (много) - Умнички! Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка: «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? (кубики.) Какие кубики по размеру? (большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (много) А маленьких? (много) - Молодцы! Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка: «Гараж». Что у нас здесь находится? (машины) А какие они? (большие и маленькие) Сколько маленьких? (много) А больших машин сколько? (одна) - Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка: «Игровая». Давайте поиграем. Физминутка. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топочут: топ-топ-топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные). - Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) - А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? (потому, что нет колес). - Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе? (квадрат и круг) - Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? (Нет) Почему не получается катать квадраты? (им мешают острые углы) Правильно. Квадрат не может быть колесами для нашего поезда. - А что мы можем делать с кругами? (можем их катать) Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами для поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (колеса круглой формы) - Хорошо, колеса у нас есть, а чтоб поезд получился красивей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки? (из квадрата) - Правильно, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (квадратные) - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может снова отправиться в путь. - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе! | Дети здороваются. Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя. Дети внимательно слушают и отвечают. Дети правильно называют предметы, размер и количество.
Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя Дети отвечают. Дети обосновывают свой ответ. Дети приклеивают круги к вагончикам. Дети приклеивают квадраты на вагончики. Дети делятся впечатлениями. | Дети настраиваются на предстоящую деятельность. Сформирован положительный настрой, к предстоящей деятельности. У детей сформировано представление о размере и количестве предметов. Внимательно слушают воспитателя, выполняют правильно упражнения, выражают положительные эмоции. Имеют элементарные представления о геометрических фигурах. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Занятие интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".
Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».
Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....
Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС
«Путешествие в лес»....
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"
Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавате...