Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста
план-конспект занятия

Ушакова Ольга Николаевна

По ознакомлению с окружающим миром на тему: "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в группе раннего возраста

по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Домашние животные»

Воспитатель: О.Н. Ушакова

2021г

Цель: учить детей называть и узнавать домашних животных.

Программное содержание:

- формировать представления о внешнем виде домашних животных, их детенышах, питании.

- развивать умение узнавать домашних животных по голосам;

- упражнять в звукоподражании;

-  способствовать развитию внимания, памяти, речи, мышления;

- пополнять словарный запас детей названиями детёнышей животных (щенок, поросёнок котёнок, телёнок,);

- воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

Материалы: корзина, фигуры домашних животных, игрушка кошка, аудиозапись “Голоса животных”, маски котят

1.Организационный этап

«Дружный круг»

Собрались все дети в круг

Здравствуй, здравствуй,

Дружный круг!

Дети садятся на стульчики полукругом.

 Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Кто это?

Дети: - Корова!

- Правильно! Её зовут Мила. Поздоровайтесь!

Дети: - Здравствуй!

- Молодцы! А теперь давайте поздороваемся как корова!

Дети: Му-му-!

- Ребята, а корова– дикое или домашнее животное?

(Ответ детей)

- Ребята, а как вы думаете, почему она домашнее животное?

(Ответы детей)

- Ребята, корова – это домашнее животное, она живёт с людьми, которые кормят её и заботятся о ней. А она в ответ помогает человеку тоже, дает молоко.

2. Основной этап

Ребята, посмотрите наша Мила, заскучала. Ребята, чтобы стало веселей, найдём ей друзей! А дружит она с домашними животными. Несите их сюда!

(Дети подходят к корзине, в которой лежат и дикие, и домашние животные, и выбирают домашних – корову, лошадь, собаку, свинью – и ставят на стол.

- Молодцы!

 Беседа о животных

Воспитатель с детьми рассматривает домашних животных, рассказывает о том, как человек ухаживает за ними, чем они питаются

 Дидактическая игра “Угадай по голосу?”

Воспитатель включает аудиозапись “Голоса животных”, дети угадывают.

- Молодцы, а сейчас давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Дидактическая игра “Животные и их детёныши”

Ребята, у наших гостей потерялись детки, давайте поможем их найти.

(Дети находят детенышей животных в корзине  и ставят рядом: кошка – котёнок, собака – щенок, лошадь – жеребенок, свинья – поросёнок, корова – телёнок.)

- Молодцы. Давайте назовём детёнышей наших животных. (Называют)

3. Заключительный этап

- Ребята, Миле и её друзьям очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться домой, к своему хозяину. Давайте попрощаемся!

- Ребята, кто у нас был в гостях? (Домашние животные)

- Что вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за веселую игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель: Формировать словарь по теме «по...

План - конспект логики образовательной деятельности в группе раннего возраста. «Разбудим солнышко»

Тема: «Разбудим солнышко».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое. Цель:  Воспитывать любознательность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка»

Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию  окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей....