Я расту
презентация к уроку (младшая группа)

Какуркина Марина Петровна

Формирование у ребенка представление о себе, как о личности – «Я».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я расту2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я расту,расту,расту… (работа с личными фотографиями воспитанников) ГБУ ЦССВ «ВЕРА.НАДЕЖДА.ЛЮБОВЬ» Какуркина Марина Петровна воспитатель группы № 17

Слайд 2

Цель: формировать у ребенка представление о себе, как о личности – «Я». Адресная направленность: Ребенок – Слава Б. – 4 года 6 месяцев. Социальный статус - ребенок, оставшийся без попечения родителей. Особенности развития : органическое поражение ЦНС, компенсированная постгеморрагическая гидроцефалия. Слава активный, общительный, любознательный мальчик. Ласковый, эмоционально отзывчивый. В активной речи использует отдельные слова, простые предложения.Выражен игровой и познавательный интерес. Навыки самообслуживания сформированы.

Слайд 3

Задачи: научить ребенка находить свой фотоальбом, расположенный на специальной полочке по фотографии на титульной странице; формировать у ребенка интерес к рассматриванию личных фотографий,узнавать себя,называть свое имя или местоимение "Я"; показывать свои фотографии другим детям; узнавать детей на совместных фотографиях, называть их имена; закреплять эмоциональный опыт, отраженный на фотографиях, учить ориентироваться в предстоящей деятельности по визуальным стимулам (фотографиям),уметь отвечать на вопрос:" Что Слава делает?"; формировать у ребенка желание познавать себя, свой внутренний мир с помощью рассказывания сказки.

Слайд 4

Предварительная работа Чтение стихотворения А.Барто «Я расту!» Расту, когда гляжу в окно, Расту, когда сижу в кино. Когда светло, когда темно Расту. Расту я все равно. Расту и в дождик, и в мороз, Расту, расту, расту… Совместный просмотр с детьми фотографий из общего группового фотоальбома. Создание стенгазеты к праздничным мероприятиям.

Слайд 5

Пошаговая реализация Слава самостоятельно находит свой фотоальбом, расположенный на специальной полочке,определяя по фотографии на титульной странице.

Слайд 6

С интересом рассматривает личные фотографии,узнает себя,называет свое имя.На вопрос :"Кто это?", отвечает : "Слава".На вопрос : "Слава-это кто?",отвечает: "Я", указывая на себя.

Слайд 7

Слава показывает свои фотографии другим детям, узнает их на совместных фотографиях и называет их имена.

Слайд 8

Рассматриваяя фотографии ,отвечает на вопрос "Что Слава делает?"(кушает,гуляет,играет и т.д.)Узнает действия,отображенные на фотографиях.Подбирает (находит) фотографию, соответствующую предстоящей деятельности.

Слайд 9

Воспитатель садится рядом с ребенком и в спокойной обстановке рассказывает придуманную сказку про ребенка (сюжеты сказок к разным фотографиям каждый раз должены быть новыми).Сказки лучше рассказывать перед сном. Сказка может рассказываться к одной фотографии, а может быть проиллюстрирована циклом фотографий.

Слайд 10

Пример сказки с иллюстрацией цикла фотографий. Живет один хороший мальчик.Зовут его Слава.Посмотри,какой он был маленький (просмотр фотографий).Не умел сам ходить,не умел сам кушать,часто плакал.Во всем ему помогали взрослые.Но рос Слава любознательным мальчиком.Посмотри, как он любил играть с погремушками (просмотр фотографий).Время идет и Слава растет с каждым днем и с каждым часом.Теперь Слава умеет не только ходить и кушать самостоятельно, но и сам одевается,раздевается,умеет чистить зубы,умывается.Любит играть и заниматься.Он теперь не плачет, он большой. Активный, веселый, общительный. Какой хороший мальчик!Кто это?Ты узнал этого мальчика? Слава показывает на себя и говорит "Я", или называет свое имя.

Слайд 11

Пример сказки к одной фотографии"Слава кушает". Однажды мальчик Слава не захотел есть кашу.Он стал капризничать и кричать:"Не хочу!Не буду!".И вдруг он услышал как каша говорит ему :"Привет!"Слава удивился,так как каша не умеет разговаривать.И вдруг слышит :"Я каша не простая,а волшебная!Хочешь со мной дружить?"Слава отвечает:"Конечно,хочу!"И тогда каша сказала:"Я расскажу тебе один секрет: кто меня съест , тот сразу станет большим и сильным.Вот попробуй!"И Слава съел ложечку каши, потом еще и еще.Когда каша была съедена,Слава подошел к зеркалу и обрадовался, как он вырос.И теперь ,когда он стал еще сильнее,он помог воспитателю убрать игрушки ,помогает другим детям одеваться на прогулку. Вот какая была волшебная каша! Очень важно рассказывать сказки эмоционально: то тихо, то очень громко, то прерываясь, то переходя на быструю речь, изменяя высоту и тембр голоса.

Слайд 12

Результаты обучения: Слава самостоятельно находит свой фотоальбом по фотографии на титульной странице; с интересом рассматривает личные фотографии,узнает себя ,называет свое имя или местоимение "Я"; Слава любит показывать свои фотографии другим детям,узнает их на совместных фотографиях, называет их имена; при просмотре фотографий называет действия,отображенные на них,ориентируется в предстоящей деятельности по визуальным стимулам (фотографиям).Отвечает на вопрос:"Что Слава делает?"; прослушивание сказки о себе вызывает у ребенка стабильные положительные эмоции.Слава инициирует совместное рассматривание фотографий и рассказывание сказок.У него появились любимые сказки, которые он готов слушать многократно.Такое времяпрепровождение способствует укреплению семейной атмосферы в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка"

Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка" способствует расширению и углублению  представлений о растениях, как представителях живого мира....

ПРОЕКТ «Расти, расти цветочек»

Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о цветах, формированию у детей представления о семенах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствует...

СОД «Расти, расти цветочек»

Конспект СОД по трудовой деятельности...

Интерактивная игра "Расти, расти репка, хороша да крепка"

Интерактивная игра "Расти, расти репка, хороша да крепка"....

Презентация исследовательского проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Расти, расти моя фасолинка»

Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей об условиях необходимых  для роста и развития вьющейся декоративной фасоли.Данная цель может быть использована при изучении любог...

Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»

Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....