Театрализованное представление "Колобок"
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованное представление | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом кукол бибабо.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать речевую активность детей.
Материал:
Куклы бибабо: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья.
Ход театрального действия:
«Здравствуйте мальчишки, гости дорогие! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Хотите, я расскажу вам сказку про Колобка?»
(Ответы детей).
Сказочница:
Мы теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем
Скажем дружно: «Раз, два, три
Сказка, в гости приходи!»
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
(Начинается театрализованное представление).
Ск.: Жили были дед и баба. Дед и просит бабку:
Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется. Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.
Дед:А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок».
Бабка: Ладно
Ск.:Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
(из-за ёлочки появляется Зайчик).
Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
Заяц: Ну, спой!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
От тебя, Зайца, подавно уйду!
Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою:
Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
От тебя, Волк, и подавно уйду.
Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Волк его и видел.
Катится, катится, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!
Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Медведь, и подавно уйду.
Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел.
Катится наш Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лиса. - Колобок, Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!
Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лиса, и подавно уйду.
Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Ск.: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам, и скушала» глупенького, доверчивого Колобка.
Лисонька довольная, идёт гордится и любуется собой, да не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз от неожиданности открыла роток. Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.
Сказочница:
- Ребятки вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем, что - же стало с нашим Колобком.
(Сказочница играет с детьми:
Игра:
Заинька топни ножкой
Серенький топни ножкой
Вот так этак топни ножкой
Вот так этак топни ножкой.
Заинька хлоп в ладоши
Серенький хлоп в ладоши
Вот так этак хлоп в ладоши
Вот так этак хлоп в ладоши.
Заинька попляши
Серенький попляши
Вот так этак попляши
Вот так этак попляши.
Заинька поклонись
Серенький поклонись
Вот так этак поклонись
Вот так этак поклонись.
В играх дети мимикой и движениями показывают, как зверушки (хлопают, пляшут и т.д.).
Сказочница:
- Ребятишки, а что же наш Колобок? Как он там себя чувствует под ёлкой?
Дети:
- Грустит. Хочет домой!
Сказочница:
- Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.
Дети:
- Да, давайте.
Сказочница и дети помогают Колобку, вернуться домой. Дети усаживаются на стульчаки.
Колобок(довольный):
- Спасибо вам мальчики, теперь я стану умнее, больше не попадусь Лисе. Буду послушным и из дома никуда не убегу.
Сказочница:
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
-Мальчики, вам понравилась сказка? А вам, гости дорогие? А кто из героев понравился больше всех? Почему?
Дети по желанию отвечают на вопросы.
Оценка ответов детей (положительная).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...