Проект "Новогодний сапожок"
проект (подготовительная группа)
Проект для старшей- подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для старшей- подготовительной группы | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Новогодний сапожок»
По виду проектной деятельности: Творческий, практико-ориентированный
По количеству: Групповой
По содержанию: Приоритетная образовательная область- «Художественно – эстетическое развитие». Интеграция (Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое)
По продолжительности: Краткосрочный. Срок реализации: 13.12. 2021 – 23.12. 2021 г.
Участники проекта: - Дети (5 – 6 лет);
- Педагог группы и музыкальный руководитель;
- Родители;
Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный – подготовительный
Срок реализации: 13.12.2021 – 14.12.201 г.
2 этап - практический
Срок реализации: 15.12. 2021 – 22.12. 2021 г.
3 этап - Заключительный (обобщающий)
Срок реализации: 23.12.2021 г.
Пояснительная записка:
Красивые поделки на Новый Год, свечи, бенгальские огни, блестящие стеклянные игрушки, гирлянды и другие украшения для дома на новогодние праздники – все это красуется на витринах магазинов и манит наш взгляд. И мы думаем, что проще купить. А что если приложить немного усилий и сделать такие же интересные поделки к Новому Году? И тогда дом засверкает по- другому, и наполнится теплотой ваших рук!
Творчество позволяет увидеть мир другими глазами, возвращает в детство и дарит ощущение радости и счастья. Также это один из самых лучших возможностей оставить на память себе или подарить близким новогодние подарки своими руками.
Красивый обычай класть подарки в специальный носок (сапог), подвешенный над камином, пришел к нам с Запада. Новогодний сапожок в наши дни может являться не только украшением интерьера дома, но и в качестве почтового ящика. В него в канун Нового года можно положить письмо для Деда Мороза о своих тайных желаниях, а утром под елочкой найти подарок от него.
В новогодний сапожок можно вкладывать все поздравительные открытки, письма от близких вам людей, и даже подарки.
Проблемная ситуация:
«Когда отмечают Новый год?», «Какие подарки дарить на праздник?», «Кто такой Дед Мороз», «Что такое новогодний сапожок?» «Как сделать новогодние игрушки своими руками?»
У детей поверхностные знания, они не знают о традициях празднования Нового года в России, откуда взялся Дед Мороз, как украсить свой дом к празднику. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в рамках проекта «Новогодний сапожок».
Гипотезы исследования:
1. Подбор и апробирование системы приемов способствующих вовлечению родителей в образовательную деятельность;
2. Анализ и уточнение, что декоративно – прикладное творчество обеспечит устойчивый интерес к процессу познания и совместному творчеству детей и родителей;
3. Изучение и выявление благоприятных условий развития творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и социальным миром.
Цель:
Ознакомление детей с традициями празднования Нового Года в России.
Задачи:
1. Расширение представления детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
2. Формирование познавательного интереса и желания участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, заучивание стихов, песен, танцев).
3. Привлечение родителей, как активных участников в жизни группы, к подготовке к Новогоднему празднику
Планируемые результаты:
1. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми;
2. Сформирована установка положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
3. Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
4. Создана атмосфера общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения.
№ | Деятельность педагога с детьми | Деятельность родителей с детьми | Деятельность педагога и родителей |
1 | Познавательно – исследовательская деятельность: Коллекционирование наглядно – дидактического материала на тему Новый год. | Коммуникативная: специальное моделирование ситуации общения, «Подготовка к Новогоднему празднику». | Родительское собрание «Новый год к нам мчится, скоро всё случится..» |
2 | Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение, обсуждение, рассказывание - рассказов, стихов, русских народных сказок. | Организация выставки в ДОУ художественной литературы и фольклора на новогоднюю тематику. | Мастер – класс «Новогодняя игрушка» |
3 | Музыкальная деятельность: Прослушивание и разучивание новогодних песен. | Сбор различных материалов для продуктивной деятельности детей. | Сбор художественной литературы – рассказов, стихов, русских и татарских народных сказок. |
4 | Изобразительная деятельность детей: «Наступает Новый год, что он детям принесёт?» | Художественный труд: Изготовление с детьми поделок на новогоднюю тему – елочки, снежинки, снеговики, сапожки | Участие в мероприятиях в рамках проекта «Новогодний сапожок». |
5 | Коммуникативная деятельность: 1. Беседы с детьми - «Новый год», «Кто такой Дед Мороз», «За что я люблю Новый год», «В гостях у дедушки Мороза». | Украшение групповой комнаты «Время бежит всё вперёд и вперёд, вот на пороге стоит Новый год» | |
6 | Аппликация: Украшение новогоднего сапожка Организация выставки детских работ на новогоднюю тематику «Здравствуй, Новый год!» | Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику - изготовление костюмов, подготовка подарков, исполнение ролей. |
1 этап: Подготовительный - 13.12.2021 – 14.12.2021 г.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач проекта, планируемого результата.
- Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
- Родительское собрание.
2 этап: Основной –15.12.2021 – 22.12.2021 г.
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:
- Беседы с детьми:
- Что такое Новый год?
- Какова история праздника?
- Где живет дед Мороз?
- Почему на Новый год наряжают елку?
- Кому дарить подарки?
- Чтение художественной литературы:
- Татарские народные сказки «Кар кызы», А.Алиш «Куян кызы»,
- Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко»; «Мороз и заяц».
- Ә Кари. “Кыш бабай”
- М.Хөсәен. “Рәхмәт сиңа, чыршыбыз”
- Токмакова И. «Живи, елочка!»;
- Л. Воронкова «Как елку наряжали»;
- Рисование «Новогодняя елочка»;
- Лепка «Снеговик»;
- Аппликация «Украшаем елку»;
- Украшение группы к новому году;
- Создание поздравительных открыток и приглашений;
- Разучивание танцев и песен;
- Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки»; словесные игры «Подскажи словечко», «Наряди ёлку»
- Просмотр мультфильмов: «Двенадцать месяцев», «Ну, погоди!», “Ак бабай”
3 этап: Заключительный – 23.12.2015.
* Итоговая беседа «Новый год – праздник волшебства и радости».
*Выставка «Новый год в стиле ретро»
* Выставка «Новогодний сапожок».
Ожидаемый результат:
1. Внутренний
Повышение уровня знаний об истории возникновения праздника, его традициях;
Украшение группы, изготовление поделок с родителями, подготовка к утреннику – разучивание песен, танцев;
Активное участие родителей в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.
Совершенствование самостоятельной музыкально-художественной и познавательной деятельности.
2. Внешний
Творческие работы соответствуют теме проекта;
Отмечается самостоятельность, оригинальность, выразительность;
Художественно - творческое мастерство.
Трансляция проекта:
Фильм – презентация «Новогодний сапожок», выставка новогодних сапожков, выполненных совместно с родителями
Перспективы проекта:
Пополнение оснащения методкабинета – портфолио проекта «Новогодний сапожок».
Список использованной литературы
1. Р.К. Шаехова. “Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы”. 2012 г. Казан.
2. З.М. Зарипова, Л.Н.Вәҗиева. «Туган телдә сөйләшәбез: 5 – 7 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек».
3.. Балачак аланы. Закирова К.В.- Казан: РИЦ, 2011.-560 б.
4. Балачак - уйнап-көлеп үсәр чак . К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина,К. - Казан: Редакционно-издательский центр, 2012.-192 б.
5.Зиннәтова??
6. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет- М.: ИД «Карапуз», 2007.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - "РГ" - Федеральный выпуск №6241 от 25 ноября 2013 г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
2. http://deti-svet.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область ,, Художественное творчество". «Коммуникация», «Познание» «Музыка». Тема: « Украшаем сапожок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: " Украшаем сапожек"...
Сценарий новогодней елки для детей средней группы "Волшебный сапожок"
Сценарий новогодней елки для детей средней группы «Волшебный сапожок»...
"Сапожок желаний" Торцевание.
Я хочу представить вашему вниманию нетрадиционную технику в аппликации - торцевание. Торцевание способствует развитию мелкой моторики рук, точности движений, усидчивости. Сама техника торце...
Сапожок Деда Мороза
"Поделки из бумаги" - работа выполненна из бархатной бумаги, тесьмы и страз....
Аппликация "Укрась саамский сапожок"
Аппликация «Укрась саамский сапожок»Старшая группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о жизни коренных жителей Кольского полуострова – саамов;учить детей вырезать двойные силуэты парных п...
КОНСПЕКТ оод по художественно - эстетическому развитию на тему: «Укрась сапожок башкирским узором" для детей 5-6 лет
занятие по рисованию...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Украсим сапожок» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина Задачи:· Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...