План работы по самообразованию.
рабочая программа

Ярош Ксения Андреевна

План работы по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет.

Актуальность темы.

Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребёнком.

Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием  вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.

Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей 5-6 лет, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник  нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет» для самообразования.

Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по данной теме.

Задачи:

-изучить литературу по данному вопросу;

-познакомить детей с разнообразными техниками рисования;

-развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;

-привлечь внимание родителей к этому вопросу.

План работы по теме самообразования на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников

Сентябрь - май

1.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

2.Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».

4.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

5. Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

Работа с детьми

Октябрь

Рисование отпечатками листьев.

Совместная творческая деятельность.

Ноябрь

Рисование пальчиками и ладошками.

Совместная творческая деятельность.

Декабрь

Рисование ватными палочками.

Совместная творческая деятельность.

Январь

Рисование штампами.

Совместная творческая деятельность.

Февраль

Рисование поролоном и смятой бумагой.

Совместная творческая деятельность.

Март

Рисование зимы разными способами.

Совместная творческая деятельность.

Апрель

Рисование цветов разными способами.

Совместная творческая деятельность.

Работа с семьёй

Сентябрь

Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей.

Опросник «Творчество в семье».

Октябрь

Консультация «Зачем ребёнку рисовать?»

Выступление на родительском собрании.

Ноябрь

Открытый показ образовательной деятельности «Разноцветные рыбки».

День открытых дверей.

Февраль

Выставка семейного творчества.

Конкурс «Мы рисуем всей семьёй!»

Март

Подготовка к мастер-классу: составление конспекта, материалов и оборудования, подготовка буклетов «Нетрадиционные техники рисования».

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет»

Май

Подготовка к фотоотчёту.

Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании.

Самореализация

Сентябрь - май

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Папка с конспектами, отчётами, консультациями, рисунками по теме самообразования.

Сентябрь

Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению.

План по теме самообразования.

Ноябрь

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования: за и против».

Выступление на педсовете.

Февраль

Мастер-класс «Рисование с использованием нетрадиционных техник».

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...