Развлечение "В поисках весёлых нот"
методическая разработка (подготовительная группа)

Орехова Татьяна Ивановна

Сценарий тематического досуга для  детей подготовительной к школе группы  для закрепления элементарных знаний нотной грамоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_veselyh_not.docx913.33 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках весёлых нот»

Сценарий тематического досуга для  детей подготовительной к школе группы (2021 г.)

Цель: Закреплять элементарные музыкальные понятия (нота, нотный стан, скрипичный ключ, дирижёр, композитор);

Задачи:

  1. Формировать певческие умения и навыки; вырабатывать правильное дыхание, дикцию, звукообразование, интонирование;
  2. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально – исполнительской деятельности.
  3. Совершенствовать игру на музыкальных инструментах в оркестре;
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание.

(Дети входят в музыкальный зал.)

Музыкальное приветствие

Педагог.        Ребята, я очень люблю петь и танцевать, а вы любите? (ответ детей). Замечательно, тогда предлагаю вам совершить вместе со мной путешествие в волшебный мир музыки и танца!

А помогут нам в этом… (обращает внимание на доску с нотным станом) А где же они? Где же нотки мои? Вот какое — то письмо, интересно от кого? (читает письмо) 

«Ноты ваши забрала, далеко их унесла,

Чтобы ноты вам найти, нужно дружно всем идти,

Все заданья выполнять, вместе петь и танцевать».

Подпись – злая волшебница Дисгармония.

Ну что, ребята, отправимся ноты искать? (ответ детей)

Тогда строимся за мной и вперед - на поиски ноток: 

(Звучит музыка, дети за педагогом идут по кругу, выполняя движения: подскоки, боковой галоп, ходьба на носочках,)

Вот мы с вами и пришли. А ноток нигде не видно –

Что же делать, как обидно! А вот и 1 задание!

«Разгадайте ребусы. В них спрятаны названия нот».

Музыкальные ребусы

Педагог.        Молодцы! 1 задание выполнили, теперь ищем нотку – на стуле нет,

а под стулом есть (достает нотку из-под стульчика). Вот она, первая, самая главная нотка «До». Давайте, ребята, повторим, как зовут эту нотку?

Дети.                До!

Педагог.        Отлично. И мы ее с удовольствием возвращаем в ее музыкальный домик (ставит ноту на нотный стан), так, здесь ещё одно письмо прочитаем мы его (достает 2 письмо, читает) 

«Если будешь улыбаться, все мечты начнут сбываться.

Вот подсказка вам моя – песню про ноты спеть, друзья»!

Распевка «Звуки музыки»

Педагог.        Отлично мы с вами спели песенку. Я думаю, у вас еще больше поднялось настроение. Давайте друг другу улыбнемся.

А вот и нотка «Ре» нашлась (достает нотку с пианино), давайте вернем ее в домик (ставит ноту на нотный стан).

Ребята, как называется эта нотка?

Дети.                Ре!

Педагог.        Сколько нот мы нашли?

Дети.                Две.

Педагог.        По порядку назови.

Дети.                До, ре.

Педагог.        Отлично, следующее письмо:

«Чтоб найти вам нотку «Ми», упражненья повтори,

Делай четко, не зевай, в Чучу - Чачу поиграй»

Понятно, задание получено, я очень люблю танцевать,

а вы любите? (ответ детей), тогда вставайте все скорее.

Танцевальная игра – упражнение «Чуча – Чача»

Педагог.        Замечательно! Мы справились с заданием – а вот и нотка «Ми»

(Находит ноту, ставит на нотный стан.)

Сколько ноток мы нашли?

Дети.                Три.

Педагог.        По порядку назови.

Дети.                До ре ми.

Педагог.        Отправляемся искать следующую ноту.

А вы знаете, кто такой дирижер?

Дети.                 Человек, который руководит оркестром.

Педагог.        У меня есть дирижерская палочка, которая позволит нам стать дирижерами.

Зрительная гимнастика «Дирижер»

(Педагог палочкой рисует в воздухе геометрические фигуры, дети угадывают.)

Педагог.        Я читаю вам загадки – вы в конце ответ-отгадку.

Загадки

Первым инструмент вступает,

Тот, который каждый знает.

Крышка, клавиши, педаль,

Не пианино, а … (рояль).

Подыграла ей немножко

Мехами русская … (Гармошка).

Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)

И запела от удара

Семиструнная … (гитара).

Треугольная доска,

А на ней 3 волоска.

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий. (Балалайка).

Какую ноту кладут в суп? (Соль)

Педагог.        Отлично! Ой, ребята, вот где нотка «Фа» спряталась

(достает ноту фа). Возвращаем на место.

Сколько ноток мы нашли?

Дети.                Четыре.

Педагог.        Дружно нотки назови.

Дети.                До, ре, ми, фа.

Педагог.        Читаем следующее письмо:

«Чтобы ноту отыскать, нужно танец станцевать».

Ой, как здорово, хорошее задание!

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем танцевать.

Танец «Бим-бам-бом»

Педагог.        Молодцы, ребята! А вот и нота «Соль»!

Сколько ноток мы нашли?

Дети.                Пять.

Педагог.        Дружно нотки назови.

Дети.                До, ре, ми, фа, соль.

А сейчас вас, детвора, ждет веселая игра.

Раз, два, три, четыре, пять надо музыкальные инструменты угадать.

Игра «Назови музыкальный инструмент»

Оркестр «Полька «Трик-трак»

Педагог.         А вот и нотка «Ля». Замечательно, друзья!

Возвращаем в домик. И снова вопрос, сколько ноток мы нашли?

Дети.                Шесть.

Педагог.        Имена их повтори.

Дети.                До, ре, ми, фа соль, ля.

Педагог.        Отлично! Последнюю нотку осталось найти, я, кажется, знаю,

где мы её найдём.

Сценка с Нотами

 (Под веселую музыку выбегает мальчик - Мажор.)

Мажор.        Меня зовут синьор Мажор,

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех,

И если дружишь ты со мной,

То ждет тебя успех!

(Под грустную музыку входит мальчик - Минор.)

Минор.        А я зовусь синьор Минор,

                 И вот что вам скажу,

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Мажор.        А где же наши Нотки?

Веселые красотки?

Минор.        Эй, девчонки, быстро к нам,

Рады мы таким гостям!

(Звучит музыка, Нотки выстраиваются.)

Нота До.        Кто очень любит музыку,
Тот встретит нас везде.

Нота Ре.        Мы – ноты, звуки музыки,
Расскажем о себе.

Ноты  (по очереди). Я – нота «До»

Я – нота «Ре»
Я – нота «Ми»
Я – нота «Фа»
Я – нота «Соль»
Я – нота «Ля»
Я – нота «Си»

Нота Ми.        Мы дружим с музыкой давно,

То в вальсе кружимся легко,

Нота Фа.        То польку озорную

Без устали танцуем.

Нота Соль.         Едва заслышав четкий марш,

Даем команду: «Шагом марш!»

Нота Ля.        Труба походная зовет

И бодро мы идем вперед!

Нота Си.        Еще откроем вам секрет -

Без песни настроенья нет. (музыка метели)

Ведущая.        Вдруг разыгралась непогода,

Весна - такое время года!

На дворе метет метель.
Кружит снег, как карусель.

Наши нотки - кто куда

Разлетелись, вот беда! (Нотки разбегаются.)

Минор.        Что же делать?

Как же быть?

Как нам Нотки воротить?

Мажор.        Не печалься, знаю я

Кто поможет нам друзья!

(Выбегают мальчики - ключи Скрипичный и Басовый.)

Скрипичный ключ. Я — ключ Скрипичный.

Развеселый, симпатичный,

Басовый ключ. Я- ключ Басовый.

Я добрый и суровый,

Скрипичный ключ. Ну-ка, Нотки стройтесь в ряд -

Получился звукоряд.

Басовый ключ. До, ре, ми, фа, соль, ля, си —

Правда, хоть кого спроси.

Педагог.        Нотки, Нотки веселятся, песни звонкие поют,

И танцуют, и резвятся в хороводе семь подруг.

Песня «Веселые нотки»

Педагог.        Ура! Вот и седьмая нотка нашлась, называется она «Си».

Давайте скорее вернем ее на место, (ставит ноту на нотный стан). Посмотрите, какие чудеса! Какие вы молодцы, ребята!

Сколько ноток мы нашли?

Дети.                Семь.

Педагог.        Имена их повтори.

Дети.                До, ре, ми, фа соль, ля, си.

Педагог.        Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти.

Долго в памяти носи:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Дети, вы все задания выполнили, все нотки нашли.

Какое у вас настроение?

Дети.                Радостное, веселое.

Педагог.        Восьмая нота завершает нотный стан (ставит ноту «До» 2 октавы)
Пора исполнить песню нам.

Ребёнок.        С песней в жизни веселей, 
С ней забота – не забота, 
С песней спорится работа, 
Отдых ярче и светлей. 

Ребёнок.        Лейся, песня, лейся звонко, 
Помогай дружить. 
Всем ребятам очень нужно, 
В мирном мире жить. 

Песня «Музыка и дети»

Педагог.        Наше сказочное путешествие подошло к концу.

Ну что, возвращаемся в детский сад?

Глазки дружно закрывайте,

Ручки плавно опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь! (дети выполняют)

Я не могу отпустить вас без подарка. У меня есть волшебные нотки Мажора (красные) и Минора (синие). Выберите те, которые вам нравятся: красные – вам понравилось наше путешествие;

синие – если не понравилось. Обязательно расскажите, почему вы выбрали ту или иную ноту.

Рефлексия

(Дети выбирают нотку и объясняют свой выбор.)

Педагог.        Наша встреча подошла к концу. До свидания, ребята!

До новых встреч!

(Звучит музыка, дети выходят из зала.)

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "День весёлых бабушек"

   Одной из сторон воспитательной работы в детском саду является воспитание любви и уважительного отношения дошкольников к людям старшего возраста. Для создания тесного эмоционального...

Спортивное развлечение "Мой весёлый мяч"

Цель: Способствовать желанию играть с мячом, развивать двигательную активность....

развлечение "Мой весёлый звонкий мяч"

Развиваем мелкую моторику рук младших дошкольников .....

Развлечение "Поиски сокровищ с пиратом ДЖО"

Развлечение предназначено для детей средней и старшей группы....

Физкультурное развлечение "Поиски волшебного слова"

Физкультурное развлечение в старшей группе «Поиски волшебного слова». Закрепление навыков ориентировки на местности у старших дошкольников....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Поиск пиратского клада"

Сценарий развлечения "Поиск пиратского клада"...