Комплексно-тематический план старшая группа
учебно-методическое пособие (старшая группа)
До свиданья, лето – здравствуй детский сад! (1-я – 4-я недели сентября) | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины мира. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskiy_2019.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Тема | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
До свиданья, лето – здравствуй детский сад! (1-я – 4-я недели сентября) | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины мира. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | Праздник «День знаний» |
Золотая осень (1-я-2-я недели октября) | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства | Осенний праздник |
Животный мир (3-я-5-я недели октября) | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать бережное отношение к животным. | Создание альбома «Мои любимые животные» |
День народного единства (1-я неделя ноября) | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. | Создание альбома «Моя Россия» |
В мире растений (2-я,3-я, 5-я недели ноября) | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Расширять представления о многообразии комнатных растений. | Создание альбома |
Мамочка моя (4-я неделя ноября) | Расширять представление о женских профессиях, о том, где работают мамы, чем занимаются. Дать детям понятие о значимости великого слова – мама. | Стенгазета |
В мире сказок (1-я – 2-я недели декабря) | Вызвать интерес к сказкам. Приобщать детей к народному творчеству. Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей. Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь | Создание книги «Любимые сказки» |
Новый год (3-я – 5-я недели декабря) | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной культуры. Формировать у детей представление о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). | Новогодний праздник |
Зима (1-я – 5-я недели января) | Продолжать детей знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы. | Выставка рисунков |
В мире птиц! (1-я- 3-я недели февраля) | Формировать представления о птицах родного края. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. | Выставка рисунков |
День защитника Отечества (4-я неделя февраля) | Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. | Праздник, посвященный дню защитника Отечества |
Международный женский день (5-я неделя февраля -1-я и 2-я недели марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник, посвященный 8 марта |
Народная культура и традиции (3-я – 5-я недели марта) | Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Выставка детского творчества |
Весна (1-я – 2-я недели апреля) | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Выставка детского творчества |
Я вырасту здоровым! (3-я неделя апреля) | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчества родителей, их профессии. Расширение знаний детей о самих себя, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | День здоровья |
День Победы! (4-я и 5-я недели апреля – 1-я неделя мая) | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Праздник |
Лето (2-я – 5-я недели мая) | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года: признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представлений о съедобных и несъедобных грибах. | Выставка детского творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...
Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.
перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...