Главные вкладки
«Моя Родина - Россия»
материал (средняя группа)
Обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края, закрепить название «Россия», знания о флаге, понятие «малая Родина», знания детей о пути хлеба от поля, до стола развивать диалогическую речь, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_rossiya.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, закрепить название «Россия», знания о флаге, понятие «малая Родина», знания детей о пути хлеба от поля, до стола развивать диалогическую речь, память, мышление.
Материалы: проектор, игрушка – зайчик, демонстрационный материал «Хлеб - всему голова».
Ход мероприятия
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями, друг с другом.
Вы, знаете, есть хорошая примета, всем с утра дарить привет. Давайте и мы с
вами так сделаем.
Солнцу красному…(«Привет!»)
Небу ясному … («Привет!»)
Люди и взрослые и малыши
Всем привет от всей души.
Воспитатель: Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением.
А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг,
возьмемся за руки, передадим друг другу искорку тепла и любви, что живет в
нашем сердце.
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)
Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит зайка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)
- Зайка, а где твой дом?
Зайка: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.
(Дети становятся друг за другом «паровозиком»)
- Едет, едет паровоз
Без трубы и без колёс,
Паровоз, паровоз,
Слышен громкий стук колёс
Воспитатель: Первая станция «Родина»
Зайка: Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем. (ответы детей)
Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Белый, синий, красный.
Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
(Дети становятся друг за другом «паровозиком»)
- Едет, едет паровоз
Без трубы и без колёс,
Паровоз, паровоз,
Слышен громкий стук колёс
Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба»,«Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).
(Дети становятся друг за другом «паровозиком»)
- Едет, едет паровоз
Без трубы и без колёс,
Паровоз, паровоз,
Слышен громкий стук колёс
Воспитатель Следующая остановка называется: «Хлеб - наше богатство»
Воспитатель: Ребята, а из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Из зерён.
Воспитатель: Правильно, из зерён пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, а из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный хлеб. А что бы получить муку нужно посеять зерна. Из зерен вырастут ржаные или пшеничные колосья, которые нужно убрать и отвести их на мельницу. На мельнице из зерен намелят муку. Муку отвезут на хлебозавод и выпекут вкусный, душистый хлеб. Ребята запомните, чтобы вырастить хлеб нужно много потрудиться. А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети: Булочки, печенье, пироги, сухари, пряники, баранки, кексы.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы так много знаете. Ведь русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб - всему голова. Дети, помните о том, что хлеб самое главное наше богатство. Берегите хлеб!
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Восстанови цепочку». Перед вами картинки, нужно картинки расставить по порядку, восстановить последовательность, что было сначала, что потом. Играть будем все вместе и дружно. Приглашаю вас к доске. Дети составляют из картинок последовательность появления хлеба на наших столах.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?
(Дети становятся друг за другом «паровозиком»)
- Едет, едет паровоз
Без трубы и без колёс,
Паровоз, паровоз,
Слышен громкий стук колёс
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Зайка: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
- Какие птицы живут? (картинки птиц)
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
-А в каких домиках живут эти животные?
(Ответы детей)
Появляется картинка заячьей норки.
Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь)
Физкультминутка
Руки подняли и покачали
Это березы в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.
Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) О чём мы говорили? (ответы детей)
Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.
Всем говорим до свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...