«Моя Родина - Россия»
материал (средняя группа)

Обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края, закрепить название «Россия», знания о флаге, понятие «малая Родина», знания детей о пути хлеба от поля, до стола развивать диалогическую речь, память, мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_rossiya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:  Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, закрепить название «Россия», знания о флаге, понятие «малая Родина», знания детей о пути хлеба от поля, до стола развивать диалогическую речь, память, мышление.

Материалы: проектор, игрушка – зайчик, демонстрационный материал «Хлеб - всему голова».

Ход мероприятия

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями, друг с другом.

Вы, знаете, есть хорошая примета, всем с утра дарить привет. Давайте и мы с

вами так сделаем.

Солнцу красному…(«Привет!»)

Небу ясному … («Привет!»)

Люди и взрослые и малыши

 Всем привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением.

А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг,

возьмемся за руки, передадим друг другу искорку тепла и любви, что живет в

нашем сердце.

Дети садятся.

Воспитатель:  Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная. 

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит зайка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)

- Зайка, а где твой дом?

Зайка: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.

(Дети становятся друг за другом «паровозиком»)

- Едет, едет паровоз

Без трубы и без колёс,

Паровоз, паровоз,

Слышен громкий стук колёс

Воспитатель: Первая станция «Родина»

Зайка: Ребята, а что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель:  Мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем. (ответы детей)

Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

- Белый, синий, красный.

Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

(Дети становятся друг за другом «паровозиком»)

- Едет, едет паровоз

Без трубы и без колёс,

Паровоз, паровоз,

Слышен громкий стук колёс

Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка»«Курочка Ряба»,«Колобок»«Теремок»«Волк и семеро козлят»).

 (Дети становятся друг за другом «паровозиком»)

- Едет, едет паровоз

Без трубы и без колёс,

Паровоз, паровоз,

Слышен громкий стук колёс

Воспитатель Следующая остановка называется: «Хлеб - наше богатство»

Воспитатель: Ребята, а из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зерён.

Воспитатель: Правильно, из зерён пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, а из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный хлеб. А что бы получить муку нужно посеять зерна. Из зерен вырастут ржаные или пшеничные колосья, которые нужно убрать и отвести их на мельницу. На мельнице из зерен намелят муку. Муку отвезут на хлебозавод и выпекут вкусный, душистый хлеб. Ребята запомните, чтобы вырастить хлеб нужно много потрудиться. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, пироги, сухари, пряники, баранки, кексы.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы так много знаете. Ведь русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб - всему голова. Дети, помните о том, что хлеб самое главное наше богатство. Берегите хлеб!

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Восстанови цепочку». Перед вами картинки, нужно картинки расставить по порядку, восстановить последовательность, что было сначала, что потом. Играть будем все вместе и дружно. Приглашаю вас к доске. Дети составляют из картинок последовательность появления хлеба на наших столах.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?

(Дети становятся друг за другом «паровозиком»)

- Едет, едет паровоз

Без трубы и без колёс,

Паровоз, паровоз,

Слышен громкий стук колёс

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Зайка: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)

- Какие птицы живут? (картинки птиц)

- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)

-А в каких домиках живут эти животные?

(Ответы детей)

Появляется картинка заячьей норки.

Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это березы в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.

Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) О чём мы говорили? (ответы детей)

Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.

Всем говорим до свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...