Проект по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе "Рождественское чудо"
проект (подготовительная группа)
Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rozhdestvenskoe_chudo.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
по духовно - нравственному воспитанию
«РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ЧУДО».
Подготовительная группа №2
Воспитатели: Ковалева Т.В.
Агапова Е.А.
Учитель – логопед: Степаненко Е.А.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-речевой.
Сроки реализации: краткосрочный (20 – 24 декабря 2021 г.).
Участники проекта: воспитатели, учитель - логопед, дети подготовительной группы, родители.
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «Рождество Христово»;
-недостаточный уровень знаний о православных праздниках.
Актуальность: В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования». Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается - также в дошкольном возрасте - с нравственного самоопределения и становления самосознания. Духовно - нравственное воспитание детей в детском саду - основа возрождения к истокам российской культуры. Поэтому именно этот возраст нельзя пропустить для становления духовно - нравственной культуры личности. Чем больше мы будем знать о русских культурных традициях своей страны, тем больше будем воспитывать в детях ценности культуры в традициях.
Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. Но дети мало знают о традициях русского празднования Рождества Христова и Святок, прерывается связь времен и поколений и в наших силах сформировать у них эти знания и представления. Также как и встарь, наши дети должны быть участниками традиционных на Руси православных праздников, радоваться им, знать их истоки, понимать смысл празднования.
Необходимо с детства обращать внимание на душевный и духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность, прочность общего дома – Родины.
Участие детей в проекте «Рождественское чудо» позволит максимально обогатить знания и представления детей о народной культурной традиции.
Гипотеза проекта: У детей появится стремление к нравственности, душевности.
Цель проекта: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
1. Сформировать представление о рождестве, рождественских святках, колядках. Развивать эмоциональную сферу ребёнка. Развивать творческие способности детей.
2.Активизировать речь через устное народное творчество: колядки, стихи, загадки. Расширять словарь детей за счёт слов: Рождество Христово, рождественская история, вертеп, колядки; текстов колядок, стихов, рассказов и сказок по теме проекта.
3. Воспитывать любовь к русской народной культуре, обычаям.
Интеграция по областям:
познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Основные формы, средства и методы реализации проекта:
Формы: СПОД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Материально-техническое обеспечение:
ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; иллюстрации «Рождество»; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Работа с родителями:
1. Помощь в подборе информации
2. Беседы с детьми «Расскажите ребенку о Рождестве»
3. Рассматривание иллюстраций с детьми.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
1. Проявление интереса к православной вере и православным праздникам; любви к русскому народу, его Святыням, фольклору, традициям; воспитание уважения к нравственным нормам христианской морали, умение различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивым и внимательным к сверстникам и старшим.
2. Формирование устойчивых знаний и интереса к истории праздника Рождества Христова. Повышение познавательного интереса к празднику Рождество Христово, расширение представлений о традициях его проведения.
3. Педагоги расширяют образовательное пространство, придают ему новые формы, способствуют эффективному развитию творческого и познавательного мышление дошкольника.
4. Положительная динамика овладения детьми познавательными, речевыми умениями и навыками. Повышение уровня использования специализированных терминов по теме проекта в речи: без грубых ошибок, нарушений норм – произносительных, грамматических, лексических. Пополнение словарного запаса детей.
5. Установление партнёрских взаимоотношений между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.
6. Главный результат, на который хотелось бы надеяться — это усвоение ребёнком высших ценностей: милосердия, правдолюбия, неприятия зла и усвоение добра. Это достигается в результате систематической работы по духовно-нравственному воспитанию.
Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по духовно - нравственному воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса
Педагоги: Выставка совместных работ детей и показ спектакля.
Продукт проекта:
1. Выставка детского творчества
2. Мини - спектакль «Ангел, который любил печенье с корицей»
Этапы проекта:
- этап подготовительный:
-обоснование актуальности темы;
-постановка цели и задач;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме;
-разработка конспектов занятий
2 этап основной:
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков;
-изготовление поделок;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
-взаимодействие родителей и детей в подготовке фото выставки.
3 этап заключительный:
- Мини - спектакль «Ангел, который любил печенье с корицей»
- Выставка детских работ
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:
1 день
- Беседа «Что такое Рождество?»
- Подвижная игра «Два Мороза»
- Рисование «Рождественский венок»
- Сюжетно – ролевая игра «Семья справляет Рождество»
2 день
- Лепка «Вифлеемская звезда»
- Чтение произведений Т. Даули «Рождественская ночь», «Рождественская звезда», П. Бажов «Серебряное копытце»
- Заучивание стихотворений: «Светлый праздник Рождества», «Чудо из чудес»
- Поговорки, пословицы, загадки
3 день
- Развлечение «Колядки»
- Изготовление куклы - оберега «Ангел»
- Прослушивание народных колядок
4 день
- Чтение рассказов, стихотворений о рождественской елке. Подборка рассказов, стихотворений; А. Плещеев «Елка в школе»;
- Конструирование «Рождественская елка»
- Сюжетно – ролевая игра «Мы наряжаем Рождественскую елку»
5 день
- Чтение сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»
- Дидактическая игра «Добро и зло»
- Мини - спектакль «Ангел, который любил печенье с корицей»
Список использованной литературы:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.
2. Л. А. Александрова. Народный календарь. Издательство “Белый город”, Москва 2003.
3. Н. П. Степанов Народные праздники на Святой Руси. – М. : Российский Раритет 1991. – 80с.
4. Гаврилова И. Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду». СПб.: Детство-Пресс, 2016 г.
5.Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
6. Воспитатель ДОУ, 2010, №4.
7. Воспитатель ДОУ, 2011, №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Путешествуй и играй, познай любимый край»
Именно в дошкольном возрасте важно прививать детям чувство любви к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, закладываются и создаютс...
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...
Ролево-игровой проект по духовно-нравственному воспитанию "Чудо Рождества"
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАСредней продолжительностиТИП ПРОЕКТАГрупповойТворческийСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 3 месяца (ноябрь-декабрь-январь)УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной к школе группы, их родители,...
Краткосрочный проект по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе "О чем говорят нам улицы нашего города"
laquo;Улица, как зеркало, отражает всю жизнь человека и в будни, и в праздники».Названия улиц несут в себе память поколений, память людей, чья жизнь была связана с городом, районом. В их назван...
Практико-значимый проект по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе “Если добрый ты....”
Практико-значимый проект по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе “Если добрый ты....&rdquo...