Познавательно-исследовательский проект в старшей группе:«Огород на участке».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Позновательно-исследовательский проект в старшей группе: "Огород на участке"2022г
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно - экспериментальный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели ДОУ.
Цель проекта:
- формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Проектная идея: создать огород на участке детского сада, и получить урожай овощей, выращенных самими дошкольниками.
Задачи:
- Продолжать формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете.
- Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.
- Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
- Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, кукурузы, редиса, моркови, салата, тыквы, гороха, картофеля, подсолнечника).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемые конечные результаты проектной деятельности:
Для педагогов:
-Расширение связей специалистов в ДОУ.
-Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, опыты.
Для воспитанников:
-Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
-Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание на участке огорода на грядках.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Получить урожай огурцов выращенных самими дошкольниками.
Для родителей:
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- Вводный.
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации.
Беседа, в которой обнаруживается проблема; модель трёх вопросов (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)
1 этап – организационно - проектировочный; определение идеи, планирование, проектирование дизайна уголка природы, подбор семян – изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.
2 этап – реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фото материалов, отчет о реализации проекта.
3 этап – анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите, что растёт», «Оформление выставки рисунков «Вырастили своими руками»
- Заключительная часть.
- Дети познакомились с культурными огородными растениями.
- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
- в результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- На прогулочном участке создан огород.
-Дети стали более уважительно относиться к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ogorod_na_uchastke.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР-д/с №183
Название проекта: «Огород на участке»
Автор: Макарова А.П.
Дата: 25.05.2022 г. -31.08.2022г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно - экспериментальный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели ДОУ.
Цель проекта:
- формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Проектная идея: создать огород на участке детского сада, и получить урожай овощей, выращенных самими дошкольниками.
Задачи:
- Продолжать формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете.
- Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.
- Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
- Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, кукурузы, редиса, моркови, салата, тыквы, гороха, картофеля, подсолнечника).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемые конечные результаты проектной деятельности:
Для педагогов:
-Расширение связей специалистов в ДОУ.
-Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, опыты.
Для воспитанников:
-Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
-Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание на участке огорода на грядках.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Получить урожай огурцов выращенных самими дошкольниками.
Для родителей:
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- Вводный.
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации.
Беседа, в которой обнаруживается проблема; модель трёх вопросов (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)
1 этап – организационно - проектировочный; определение идеи, планирование, проектирование дизайна уголка природы, подбор семян – изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.
2 этап – реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фото материалов, отчет о реализации проекта.
3 этап – анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите, что растёт», «Оформление выставки рисунков «Вырастили своими руками»
- Заключительная часть.
- Дети познакомились с культурными огородными растениями.
- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
- в результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- На прогулочном участке создан огород.
-Дети стали более уважительно относиться к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".
Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....
Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне".
Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне"....
Проект в старшей группе "Огород на окне"
Проект в старшей группе "огород на окне"...
Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"...
Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»
В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности ...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать....