Программа "Я - маленький патриот"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
план работы по реализации программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа "Я - маленький патриот" | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад с. Давыдовка»
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию
детей младшего дошкольного возраста
«Я - маленький патриот»
Разновозрастная группа «Смешарики»
Воспитатель: Чумбаева Г.М.
2020 – 2021 уч год
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С. Лихачёв.
Календарно-тематическое планирование работы:
Месяц | Раздел | Содержание работы | Задачи |
Сентябрь | «Мой любимый детский сад» | 1) Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. 2)Беседа «Моя группа, мои друзья» 3)Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» 4)Встреча с интересными людьми: повар, медсестра | 1)Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). 2)Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями. 3)Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. Помочь понять, что играть вместе веселее. 4)Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. |
Октябрь | «Я и мое имя» | 1)Беседа «Для чего человеку имя?» « 2,3) Словесные игры «Назови ласково», «Позови меня» 4)Составление рассказов «Я люблю, когда…» | 1)Развивать представление об имени, своей семейной фамилии, что означает имя, рассказать что имена бывают мужские и женские. 2,3)Формировать умение подбирать имена в уменьшительно-ласкательной форме, воспитывать дружеские отношения в группе. Учить познанию самого себя, своей индивидуальности 4)Развивать речевые умения рассказывать о себе, своей семье, используя личный опыт |
Ноябрь | «Моя семья» | .1) Рассказы детей о членах своей семьи. 2) С/р игра «Семья» 3) Загадки на тему «Семья», «Детский сад» 4) Создание семейного древа «История моей семьи» | Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; прививать уважительное, заботливое отношение к членам семьи. 2)Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
3)Обобщать и закреплять представления детей о семье, развивать речь, познавательный интерес и логическое мышление. 4)Формировать интерес к своей родословной |
Декабрь | «Мои друзья» |
2)Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» 3)Разыгрывание ситуаций: «Ссора. Как помириться?» 4) Чтение стихов о дружбе. | 1)Дать представление о том, что такое дружба. 2)Формировать понятие о хороших, добрых поступках. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. 3)Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликта. 4)Развивать умение слушать чтение взрослого, вызвать радостные эмоции |
Январь | Природа родного края | 1)Презентация «Птицы и животные Саратовской области" 2)Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой» 3)Помощь родителей в создании «Красной книги» Саратовской области. | 1)Расширять представления детей о разнообразии животного мира родного края. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому, что нас окружает. 2)Формировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, а также роли человека в жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 3)Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана. Создать ручной работы «Красную книгу» из рисунков детей, родителей, воспитателей. Воспитывать интерес и любовь к природе. |
Февраль | «Наши защитники» | 1) Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий. 2)Лепка «Самолёт мы слепим сами…». 3)Выставка детских работ ко Дню Защитника Отечества (поздравления, поделки и рисунки для пап). 4)Разучивание песен и стихов о папах | 1)Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. 2)Упражнять детей в создании образа предмета, развивать мелкую моторику рук. 3)Воспитывать желание порадовать пап, дедушек, развивать творческие способности. 4) Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества, воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому воину, его силе и смелости. |
Март | «Моя мама» | 1)Беседа с детьми о своих мамах. 2)Изготовление подарков для мам. 3)Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках. 4) С/р игра «Дочки – матери». | 1)Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. 2)Воспитывать желание порадовать мам, бабушек, развивать творческие способности. 3)Воспитывать уважение, любовь к маме (бабушке), развивать музыкальные и творческие способности детей. 4)Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. |
Апрель | «Моё село, моя улица» | 1)Беседы с детьми: «Село моё родное», «Улица, на которой я живу, ». 2)Рассматривание фотографий «Достопримечательности посёлка». 3)Рисование «Моя улица». 4)Создание патриотического уголка в группе | Знакомить детей с родным селом, его названием; объектами (улицы, дома, парк, мемориал памяти, магазины, Дом культуры, ФАП, почта, библиотека). Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. Дать понятие о том, что в селе, как и в городе, много улиц, что у каждой улицы своё название. 2)Формировать знания детей о родном селе, воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину. 3)Вызвать у детей интерес к рисованию 4)Формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране; воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России. |
Май | «Мой город» | 1)Беседа «Город, в котором я живу». 2)Рассматривание фотографий «Наш город» 3)С/р игра «Автобус» 4)Экскурсия в парк к мемориалу памяти | 1)Формировать знания детей о родном городе, закрепить название города, в котором мы живем. 2)Рассматривание фотографий и с видами родного города. Знакомить с достопримечательностями. 3)Развивать навыки социально-грамотного и безопасного поведения в общественном транспорте. Воспитывать навыки коммуникативного общения 4)Воспитывать патриотические чувства у детей, уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине. |
Методическая литература:
- Веракса, Комарова, Васильева «Комплексные занятия. Младшая группа»
- Александрова Е.Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий», Волгоград, Учитель,2007
- Петрова В.Н., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду», М:Мозаика-Синтез, 2006
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по патриотическому воспитанию старших дошкольников "Маленькие патриоты Югры"
В программе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. Содержательными компонентами программы является создание современн...
Парциальная программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Маленький патриот»
Сегодня воспитание патриотизма у российских граждан, в первую очередь у детей и молодежи – одно из приоритетных направлений деятельности общества и государства. Воспитание основ патриотизма всег...
Программа "Маленькие патриоты России" для детей от 3-7 лет
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека иотечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и...
Реализация программы "Маленький патриот"
Свою работу по патриотическому воспитанию разделила на блоки и определила, какие будут решаться задачи, формы их реализации...
Кружковая программа "Маленький патриот"
Программа кружка для второй младшей группы...
Рабочая программа по патриотическому воспитанию в средней группе "Маленькие патриоты".
Рабочакя программа по патриотическому воспитанию "Маленькие патриоты"...