"Озорные пальчики"
план-конспект занятия (младшая группа)
развлечение совместно с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Озорные пальчики | 37.5 КБ |
vospitanie_kgn.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области
Конспект развлечения
«Озорные пальчики».
Выполнила
Анурова Елена Викторовна,
воспитатель 1 квалификационной категории
2021 г.
ЦЕЛЬ:
- закрепить знакомые пальчиковые игры, развивать мелкую моторику рук;
- прививать интерес к сказкам; доставить детям радость.
ОФОРМЛЕНИЕ: сказочный лес, в середине зала домик Сказочницы.
МАТЕРИАЛ: пальчиковый театр: куклы - мишка, собачка, петушок, сувениры для детей.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребятки, а вы хотите на паровозике прокатиться?
- Тогда садитесь в вагончики. Поехали!
Исполняется песня: “Загудел паровоз”
(подъезжают к домику)
- Ой, ребятки, кто же в этом домике живёт?
- Хотите узнать?
- Тогда садитесь на свои стульчики и закройте глазки.
(воспитатель садится возле домика и наряжается).
(Дети открывают глаза)
- Здравствуйте, мои милые, ребятки!!!
- А я бабушка-Сказочница! Люблю сказки рассказывать.
- Хотите, вам сказку расскажу?
- А сказка-то прячется в этом мешочке. Что это за мешочек?
- Сейчас нам, Алина, его развяжет.
- Сейчас я руку в мешочек отпущу и что-то достану.
(воспитатель достаёт сундучок)
- Что это, ребятки?
- Правильно, сундучок!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
(воспитатель открывает сундучок и на указательный палец одевает шапочку).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.
- Жил-был Пальчик, маленький да удаленький
(поднимает указательный палец).
Он был очень вежливым (пальчик кланяется).
- Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь,
Попляши, а ребятишки тебе похлопают (пальчик отказывается)
- Плясать не хочешь?
- Почему?
- Наверно скучно одному!
- Девочки и мальчики! А у вас есть пальчики?
(Дети показывают пальчики)
- Смотри как много пальчиков,
С кем спляшешь, выбирай!
Все, все пляшите пальчики!
Музыка, играй!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА “Ладушки”
Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!
Что ели? Кашку! Пили простоквашу!
Попили-поели, и полетели.
Летели-летели, на головку сели.
Сели-посидели, и прочь улетели.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
(Надевает на палец собачку).
- Гав, гав!
Испугались пальчики, спрятались в кулак.
(Дети сжимают кулаки)
- Гав, гав! Где же пальчики???
Не найду никак.
- Вдруг кулачки как застучат.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Кулачки-ладошки”
Есть у любого два кулачка, хлопнул один по другому слегка. Ну, а ладошки не отстают, дружно за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются, а ладошки тут как тут, так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться, громче хлопать стали, А ладошки-баловницы тоже не отстали.
- Испугалась собачка и убежала.
- Девочки и мальчики!
Где же ваши пальчики?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Разыгра”
Пошли пальчики с утра, в гости к тёте Разыгра.
На скамеечке сидели и в окошечко глядели.
Напились чаю, чаю-разыграю
Солнышку ладошки погладили немножко
Руки вверх подняли, лучиками стали.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вдруг откуда ни возьмись появился мишка.
(на палец одевается мишка)
- Р- р- р, зарычал мишка.
- Испугались пальчики, спрятались в кулак!
(сжимают дети пальцы в кулак)
- Р– р- р ! Где же пальчики? Не найду никак!
- Ребятки, а давайте мишку испугаем.
Он ведь пчёл боится?
(ответы детей)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Улей”
Вот улей, там спрятались пчёлы,
Только их нигде не видно.
Вот они появились: одна, две, три, четыре!
Полетели: З- З- З- З.
- Испугался мишка пчёл и убежал.
- Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!
(руки вверх, пальчики танцуют).
- Вдруг плясать перестали, значит устали.
Усталые, к детям пришли, под щёчку легли и заснули.
(сложенные вместе ладошки кладут под щеку).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- КУ - КА - РЕ - КУ!!!
Утром я встаю, песенку пою.
Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ - КУ!!!!!!
- Разбудил Петушок пальчики.
Проснулись пальчики и решили с Петушком поиграть.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Петушки”
Петушок стоит весь яркий, гребешок он чистит лапкой.
- До свидания, пальчики - сказал Петушок и ушёл обратно в свой сундук.
- Ну и мне, ребятки, пора уходить.
- Только, ведь в нашем мешочке ещё что-то есть.
- Не грусти, улыбнись, сказка дарит нам сюрприз.
(сказочница достаёт из мешочка сюрприз)
- А теперь, ребятки, снова глазки закрываем.
(Появляется воспитатель, домик и лес убирается).
Предварительный просмотр:
Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
СЕНТЯБРЬ
- «Знакомство с водой, мылом, пеной».
Цель: учить детей правильно пользоваться мылом, намыливать руки, взбивая пену на руках и тщательно смывая под струей воды, чтение потешки «Водичка, водичка...» Предварительная работа: беседа с детьми о том, зачем надо мыть руки; показ воспитателем мытья рук чтение стихотворения А. Барто «Ах ты, девочка чумазая»
- «Научи куклу Машу мыть руки»
Цель: закрепить умения пользоваться мылом и водой, добиваться тщательного мытья рук и вытирания о полотенца. Следить за тем, чтобы дети снимали и вешали полотенце при вытирании рук.
Предварительная работа: Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр».
- «Каждой вещи свое место» (Петерина стр. 26)
Цель: учить детей наводить порядок в своем шкафу: шапки, платки - на верхней полке, штаны свитера - на тумбочке перекладине, кофты, куртки - на крючке, сапоги, тапки - в нижнем шкафчике.
Приучать детей к бережному отношению к вещам, уметь выворачивать и складывать. Предварительная работа: чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» использовать иллюстративный материал «Где что лежит» и Д/и «Что хорошо, что плохо?»
ОКТЯБРЬ.
- «Научи зайку умываться» (Петерина)
Цель: закрепить навыки правильного умывания и мытья рук, пользованием полотенца. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Чистота - залог здоровья» из книги «Девочка чумазая» А. Барто.
- «Знакомство с расческой» (Петерина)
Цель: приучать детей к опрятности, следить за своим внешним видом, самостоятельно пользоваться личной расческой.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Беседа о том, зачем надо причесывать свои волосы, беседа с родителями о приобретение личных расчесок д/детей.
- «Мы моем свои расчески».
Цель: учить детей ухаживать за своими расческами, мыть 2 раза в неделю. Предварительная работа: показ воспитателем как правильно мыть расческу, беседа с родителями о том, чтобы дома закрепляли.
- «Каждой игрушке свое место».
Цель: учить детей убирать игрушки на место после игры, развивать внимание, память, элементарные трудовые навыки.
Предварительная работа: Д/и «Что изменилось». Игровые ситуации «Найти игрушку».
НОЯБРЬ.
- «Каждой вещи свое место» (Петерина)
Цель: продолжать учить детей вешать свои вещи правильно и на место. Оказать помощь по силе возможности своим друзьям, использовать вежливые слова. Использовать пример друга.
- «Свойства носового платка» (Петерина)
Цель: учить детей самостоятельно высмаркиваться и убирать платок на место. Предварительная работа: беседа с детьми о том, что чихать и кашлять, нельзя открыто, надо закрывать рот и нос руками, платком. Приобретение - всем платки носовые рассматривание носовых платков (какой формы, цветом и как его надо сложить).
3. «Накормить куклу Таню» (Тихеева «Развитие речи»)
ЦеЬь: приучать детей к правильному поведению за столом (сидеть прямо, ноги на полу), правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой - правильно их держать), кушать аккуратно, не проливая, пиши и не крошки хлеба, пользоваться салфеткой и обязательно благодарить за завтрак, обед, ужин. Вставать из-за стола тихо спокойно, не гремя стульями, учить детей элементарными навыками дежурства (убрать за собой посуду).
Предварительная работа: беседа с родителями о закреплении навыков культурного поведения за столом. Д/и «Найди ошибку». Д/и «Семья» игровые ситуации «К нам пришли гости».
ДЕКАБРЬ
- «Каждой игрушке свое место» (игровые ситуации).
Цель: закрепить у детей убирать игровые уголки после игры, наводить порядок в группе.
Предварительная работа Д/и «Наведи порядок» и «Что ни так».
- «Свойства салфетки» (Гербова)
Цель: учить детей пользоваться салфеткой после еды, закреплять навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа: показ воспитателя как пользоваться салфеткой, уточнить для каких целей она нужна.
- «Полоскание рта» (уроки «Мойдодыра»),
Цель: учить детей правильно полоскать рот после еды и после сна, приучать к навыкам постоянного ухода за полостью рта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о гигиенических навыках, чтение стихотворения английского писателя... «Отмщение зубным докторам».
ЯНВАРЬ.
- «Кукла Таня собирается в гости» (Петерина стр. 33).
Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом (см. ноябрь). Словесная игра «Что можно, что нельзя».
- «Зайчик весь промок» (уроки Айболита).
Цель: закрепляем навыки правильного одевания и раздевания, приучать детей к уходу за одеждой и обувью (вешать на батарею мокрые вещи) отряхивать обувь и одежду от снега.
Предварительная работа: показ воспитателя, рассматривание картинки «Зайчик простудился».
- «Мой помощник, носовой платочек» (уроки «Мойдодыра»)
Цель: самостоятельно вытирать нос платком и убирать его на место. Предварительная работа: см. ноябрь. Провести беседу с детьми по вопросам: «Для чего нужен носовой платок?
- Где он должен находится?
- Как надо его убирать? (сказать)
ФЕВРАЛЬ.
- «У нас гости» (игровая ситуация)
Цель: прививать навыки вежливого поведения при общенйи.
Предварительная работа: чтение сказок о вежливости. Рассматривание картинки из серии «У нас гости»
- «Твой носовой платок» (педагогический кабинет)
Цель: см. ноябрь, январь (игровые ситуации).
- «Оденемся на прогулку»
Цель: закреплять навыки одевания и раздевания, складывание вещей на полочки, просушка штанов и рукавиц, прививать элементарные навыки труда. Предварительная работа: Д/и - «сложи вещи правильно»
Д/и - «где что лежит»
- «Помоги своим вещам стать сухими».
Цель: приучать детей класть мокрые вещи на батарею, воспитывать аккуратность и бережное отношение к ним.
Предварительная работа: провести опыты с тканью (свойства ткани, мокнет, растягивается, мнется).
МАРТ
- «Скажи маме радостное слово» («сказки о вежливости»)
Цель: учить детей связно произносить поздравления для мамы, бабушки, воспитывать добрые отношения к близким.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме, изготовление поделок для мамы и бабушки. Д/и - «я знаю ласковые слова» называть уменьшительно ласкательного характера слова.
- «Мы кушаем» («Мойдодыр»)
Цель: воспитывать умения аккуратно кушать, правильно и спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную осанку, правильно пользование вилкой и ложкой. Предварительная работа: «Сказка о ложке и вилке» (пед. кабинет).
- «Чистая расческа»
Цель: закреплять умения детей ухаживать за своей расческой. Для чего это делаем? Предварительная работа: мытье игрушек.
- «Зеркало».
Цель: приучать детей ухаживать за своими прическами, за своим внешним видом. Предварительная работа: заучивать стихотворение «Расти коса до пояса». Игра «Парикмахерская».
АПРЕЛЬ
- «Мой носовой платок» (Петерина)
См. ноябрь.
- «Моем игрушки» (игровые ситуации)
Цель: прививать элементарные навыки трудолюбия, вызывать желание трудится. Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Дашу»
- «Убираем мусор на участке»
Цель: вызывать желание трудиться коллективно при очистке участка от прошлогоднего мусора (камушки, листочки, бумажки, веточки)
Предварительная работа: беседа с детьми о чистоте и красоте окружающей среды.
- «Мы вежливые».
Цель: учить детей вежливому общению друг с другом, благодарить, уметь просить о помощи.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто о вежливости. «Сказки о вежливости» см. пед. кабинет.
МАЙ
- «Моем игрушки» (игровые ситуации)
Цель: прививать элементарные навыки трудолюбия, вызывать желание трудится. Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Дашу»
- «Убираем мусор на участке»
Цель: вызывать желание трудиться коллективно при очистке участка от прошлогоднего мусора (камушки, листочки, бумажки, веточки)
- «Зеркало».
Цель: приучать детей ухаживать за своими прическами, за своим внешним видом. Предварительная работа: заучивать стихотворение «Расти коса до пояса». Игра «Парикмахерская».
- «Полоскание рта» (уроки «Мойдодыра»),
Цель: учить детей правильно полоскать рот после еды и после сна, приучать к навыкам постоянного ухода за полостью рта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о гигиенических навыках, чтение стихотворения английского писателя... «Отмщение зубным докторам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Озорные пальчики." (мелкая моторика рук)
Мелкая моторика рук...
Развлечение для родителей "Озорные пальчики"День здоровья, в рамках районной акции «Поезд здоровья»
Развлечение для родителей «Озорные пальчики»День здоровья, в рамках районной акции «Поезд здоровья»Цель: Формировать ценностное отношение к здоровью. Показать роль пальчиковых игр и ...
Развлечение в ясельной группе "Озорные пальчики"
Развлечение в ясельной группе "Озорные пальчики"ЦЕЛЬ:закрепить знакомые пальчиковые игры, развивать мелкую моторику рук;прививать интерес к сказкам; доставить детям радость.ОФОРМЛЕНИЕ: сказочный лес, ...
Интегрированное занятие по развитию речи «Солнышко и озорные пальчики»
Совместно с воспитателем...
Развлечение в ясельной группе "Озорные пальчики"
ЦЕЛЬ:закрепить знакомые пальчиковые игры, развивать мелкую моторику рук;прививать интерес к сказкам; доставить детям радость.ОФОРМЛЕНИЕ: сказочный лес, в середине зала домик Сказочницы.МАТЕРИАЛ: пальч...
Конспект НОД "Озорные пальчики"
Развитие речи...
Сценарий развлечения в младшей группе на основе пальчикового театра «Озорные пальчики»
Сценарий развлечения в младшей группе на основе пальчикового театра «Озорные пальчики»Оформление. Сказочный лес, в середине зала дом Сказочницы.Материал. Пальчиковый театр:• куклы - Мишка, Зайка, Соба...