«Формирование элементарных экологических представлений»
консультация
формирование элементарных экологических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель программного раздела «Формирование элементарных экологических представлений»- ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой. Формирование начал экологической культуры.
Экологическое образование дошкольников – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике- решается в основном на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства.
Экологическое воспитание и образование предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально-положительного отношения к природе.
Экологическая культура личности включает в себя следующие компоненты:
- экологические знания и умения
- экологическое мышление
- ценностные ориентации
- экологически оправданное поведение
Особое внимание при работе с детьми этого возраста следует уделять воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
Реализация цели раздела идет через решение следующих задач:
- уточнение и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях;
- формирование знаний о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений ( питание, рост, развитие);
- формирование элементарных представлений о причинно- следственных связях внутри природного комплекса;
- развитие гуманного эмоционально- доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;
- формирование потребности заботится о чистоте своей группы;
- ознакомление с природными факторами, влияющими на здоровье человека;
-формирование привычки рационально использовать воду;
- выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром ( элементарные правила поведения в природе);
- развитие познавательного интереса к окружающему миру;
- формирование эстетического отношения к окружающему миру;
Для реализации целей и задач раздела предусматривается следование принципам: системности, сезонности, возрастной адресности, интеграции, координации деятельности педагогов, преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка.
В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для ознакомления детей с природой: в групповой комнате, уголке природы, на территории детского сада. Информация, которую дети получают, должна быть научно достоверной и в то же время доступной для их понимания.
Особое значение следует уделять совместной работе родителей и детей. С участием родителей можно организовать мероприятия, посвященные экологическим праздникам : 22 марта- Всемирный день воды, 1 апреля- Международный день птиц, 22 апреля- Международный день Земли, 22 мая – Международный день биоразнообразия, 5 июня- Всемирный день охраны окружающей среды, 4 – октября – Всемирный день животных.
В работе по ознакомлению с окружающим миром необходимо учитывать региональный компонент ( природу родного края, народные традиции, краеведение).
Воспитатель должен постоянно повышать свою квалификацию, чтобы осваивать новый программный раздел.
Педагог может по своему усмотрению вариативно использовать образовательный материал. В конце учебного года для проверки эффективности работы по разделу природы целесообразно провести диагностическое обследование детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных экологических представлений
Конспект беседы и материал круглого стола, направлен на ознакомление детей старшей группы с окружающим миром.В нём, дети знакомятся с перелётными птицами,растениями,их названиями,учатся различать их п...
Программа по формированию элементарных экологических представлений
Включает в себя задачи средней группы детского сада по расширению у детей знаний о природе, элементарных экологических представлениях...
конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"...
конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"
конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"...
формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста
Проблема экологического образования сегодня волнует всех - ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, ...
Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего возраста
Предлагаю к вниманию педагогов, примерное перспективное планирование по формированию элементарных экологических представлений у детей раннего возраста. Заложить любовь к Родине, к родному ...
«Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада».
Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада....