Чтобы не попасть в беду
учебно-методический материал

Никифорова Лариса Николаевна

 Детям про безопасность. Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится всё сложнее для ребёнка. Плотный поток  транспорта на улицах, лихачи, едущие  на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, дворы, подъезды  и лифты. Поэтому прививать детям дошкольного возраста навыки безопасного повеедния, основ личной безопасности необходимо как можно раньше.

Малыши не понимают, что для них безопасно, а что нет. Задача взрослых расссказать им об этом  и показать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_ne_popast_v_bedu.docx2.15 МБ
Файл bezopasnost.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мероприятия об исполнении поручения Правительства № 194 –ПЧ

в филиале МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка»

№ п/п

Тематика

Примерное содержание деятельности

Взаимодействие с семьёй

Ответственные

1.

«Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!»  (правила безопасности в детском саду, на улице)

  • Беседы «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»
  • Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т.д.
  • Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» и др.

Реклама Недели безопасности.

Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» или подобного.

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, родители

2.

«Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!» (правила пожарной безопасности)

  • Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?»;
  • «Противопожарные» загадки;
  • Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»;
  • Экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией);
  • Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных» и т.п.;
  • П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС»;
  • Инсценировка «Кошкин дом»;
  • Чтение художественной литературы:
  • С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»,
  • Е. Хоринская «Спичка-невеличка»,
  • А. Шевченко «Как ловили уголька»,
  • Л. Толстой «Пожарные собаки»,
  •  Л.Толстой «Пожар»,  
  • Б.Житков «Пожар в море»,
  • Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре.

Помощь в оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках»  

3.

«Изучай и уважай правила движенья!» (правила безопасного

поведения на дороге и в транспорте)

  • Совместное с библиотекой занятие по теме дня;
  • Викторины, беседы по теме дня;
  • Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак» и др.
  • Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский сад», по рисованию «Такие разные машины»;    
  • Рисование знаков дорожного движения;
  • Составление рассказа по картине «Уличное движение» или подобной;
  • Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;
  • П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и др.;
  • Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.;
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»;
  • Чтение художественной литературы:
  • С.Михалков «Моя улица»
  • О. Бедарев «Если бы…»
  • Я.Пишумов «Самый лучший пешеход» и др.

Памятки или буклеты  «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» и др.

4.

«Когда я дома один…» (правила поведения дома)

  • Проблемная ситуация  «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;
  • Беседа  «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»;
  • Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди» ;
  • Ассорти из загадок (электробытовые приборы)
  • Коллективное составление памятки-иллюстрации

      «Если ты дома один»;

  • Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по сказке.

Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» или подобного

5.

«Безопасность – дело нелёгкое, не каждый с

работою этою справиться!..»  (о профессиях  врача, полицейского, пожарного, спасателя) 

  • Рассматривание иллюстраций с изображением людей данных профессий;
  • Экскурсия в кабинет медсестры детского сада;
  • Игра-эстафета «Юные пожарные»;
  • Беседа «Героические профессии»;
  • Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»;
  • Д/игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию» и др.;
  • Сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Инспектора дорожного движения», «Скорая помощь» и др.
  • Чтение художественной литературы:
  • С. Маршак «В снег и дождь…»,
  • С. Михалков «Светофор»,
  • Я. Пишумов «Постовой» и др.

Встреча с родителем – представителем профессии врача (полицейского, пожарного).

Формы отчёта:

  • Мультимедийная презентация (фотослайды с текстом);
  • Оформление конкурса - выставки детских рисунков «Безопасная дорога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как вести себя, чтобы не попасть в беду»

НОД «Как вести себя, чтобы не попасть  в беду»...

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

КонспектНепосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   компле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"

Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице....

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

КонспектНепрерывной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   комплексного   игрового   занятия ...

Конспект «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"...

Чтобы не попасть в беду.

Стихи для детей о правилах безопасности....