Самостоятельная игровая деятельность
консультация (младшая группа)
Самостоятельная игровая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Самостоятельная игра детей является одним из важнейших путей воспитания ребенка. В самостоятельной игре ребенок совершенствует то, чему взрослый научил его на занятиях. Вместе с тем под руководством взрослого у ребенка происходит дальнейшее расширение и углубление знаний об окружающем мире.
Во время игры у детей вырабатывается самостоятельность в выборе игрушек, в применении различных способов с предметами. Самостоятельная игра способствует формированию интересов и активному проявлению индивидуальных особенностей ребенка. В процессе игры ребенок приобретает умение занять самого себя.
Ребенок часто не может научиться правильно использовать предмет, организовать игру с игрушками, поэтому воспитатель должен направлять и упорядочивать игру.
Инициатива в выборе игрушек, содержание игры зависит от самого ребенка, хотя воспитатель следит за игрой и руководит ею. Таким образом, по собственной инициативе дети в процессе самостоятельной игры отражали то, чему их учили на занятиях (строили домик для петушка и собачки, делали дорожку в садик, машину, башню, заборчик).
Для правильной организации и руководства самостоятельной игрой в детском учрежденииследует прежде всего создать соответствующие условия. Необходимо в режиме дня отвести специальное время для самостоятельных игр детей в первой и второй половине дня.Важно также привлечь внимание детей к тем игрушкам, с которыми проводились занятия.Для этого необходимо расставить эти игрушки на видных местах, затем ими заинтересовать детей.Важно, чтобы ребенок по собственной инициативе обращался к воспитателю по поводу той или иной игрушки. Такое обращение имеет большое значение для развития его активной речи.
Наблюдая за игрой детей, воспитатель стремиться выяснить не только с какими игрушками играют дети, но, главным образом, какие действия с ними они производят и какие при этом произносят слова.В результате этого воспитатель делает вывод, на что следует обратить внимание детей на последующих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."
Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....

«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна....

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает н...

Игровой макет для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности дошкольников
Игровой макет — кaк способ конструирования, является практической деятельностью, направленной на получение определенного, зaрaнее задуманного продукта. Детское конструирование (создани...