Обобщение опыта работы по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Авдеева Светлана Владимировна

Данный материал будет полезен для проведения развлечений на Рождество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для  дошкольников "Рождественский ларец"

Автор: Авдеева Светлана Владимировна

 

Выходит Хозяйка.

Хозяйка: Ой! Никак Колядовщики пожаловали!

Колядовщики: Здравствуйте! Хозяюшка! С Новым годом! С Рождеством Христовым!

Колядовщик:

ПОЮТ КОЛЯДКУ

Хозяйка: Спасибо, вам , люди добрые!

Вот вам угощенье: печенье,

Кушайте, детки!

Дети: Спасибо, Хозяюшка!

Хозяюшка: Хорошо зимой – работы никакой!

Сидишь себе в избе, чаек попиваешь.

Про былое вспоминаешь.

С Рождества Христова начались Святки.

Веселились ребятки!

Ходили они по избам, пели песни – колядки.

Вот, как вы! Желали хозяевам счастья в Новом году!

Колядовщики: А правду, Марьюшка, говорят, что у тебя изба большая, да не простая. Что в доме у тебя всякие чудеса происходят и волшебные вещи имеются?

Хозяйка: Как им не быть? Есть у меня ларец – кладенец  с загадками, да покрывало снежное. (Достает ларец)

Перво – наперво, ребятки, отгадайте – ка загадки!

1. Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол)

2. Сверху дыра, снизу дыра, а посередке - огонь, да вода (Самовар)

3. Маленькое, сдобное, колесо съедобное. Я одна его не съем, подарю ребятам всем. (бублик)

Хозяйка: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. А еще в моем ларце живут новогодние игрушки. Стоит мне открыть ларец и  игрушки оживут.

Открывает ларец, звучит сказочная музыка. Игрушки оживают.

ТАНЕЦ

Хозяйка: Есть у меня еще покрывало снежное. Как я его трясти начну, так еще кто-то появится.

Трясет покрывало. Покрывалом они закрывают дверь, из-за которой появляется Дед Мороз.

Поёт: Снежок сеем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

С Рождеством и Новым годом

Поздравляем со всем родом!

Д.М.: Здравствуйте, хозяева!

Здравствуйте, детушки!

Мир вашему дому!

Поздравляю с Рождеством, которое пришло к вам в дом!

И желаю всем – всем,

Чтоб здоровые вы были!

Много лет вы дружно жили!

А я проходил  мимо ваших окошек, музыку услыхал и к вам зашел.

Ребята, порадуйте меня песней!

ПЕСНЯ «Рождество».

Хозяйка: Дедушка, все ли у нас готово к празднику?

Д.М.: Сейчас проверим, а ребята нам помогут. Ребята, поможете?

Дети: Да!

ИГРА НА ВНИМАНИЕ.

ИГРА «Снег, лед, кутерьма»

Д.М.: А я с ребятами в зимние игры забавы играл?

Дети: Играл.

Хозяйка : Да и еще поиграем, снежками в цели покидаем

ИГРА ПОПАДИ В ЦЕЛЬ.

Д.М.: Святки празднует народ.

            Становитесь в хоровод

Хозяйка: Чтобы было веселей,

Позвала сюда гостей.

Кто такие сами скажут,

И свой хоровод  покажут.

ХОРОВОД

РЕБЕНОК: Дует ветер ледяной,

Нам не холодно с тобой,

Если валенки носить,

Холод легче пережить!

Хоть всю землю обойдешь,

Лучше обувь не найдешь.

И теплые , и модные,

Валенки народные!

ИГРА ПЕРЕДАЙ ВАЛЕНОК

Играющие встают в круг. Под музыку они передают из рук в руки Валенок. Как только музыка обрывается, передавать игрушку прекращают. Тот, у кого в руках окажется валенок, а также тот, кто ему ее передал, делают шаг вперед, ставят игрушку перед собою на пол, становятся возле нее спиной друг к другу и после слов 1,2,3, беги бегут каждый в свою сторону. Обегают круг и стараются успеть схватить валенок.

Д.М.: Хорошо пляшете, поете, а загадки отгадывать умеете?

Дети: Умеем!

Д.М.: Сестра к брату идет в гости, а он от нее прячется! (день. Ночь)

Д.М.: Золот хозяин на поле, серебряный пастух с поля. ( солнце и месяц)

Д.М вешает месяц на елку. : Вот и Месяц Месяцович вышел, пора и сказку сказывать и рождественских гостей встречать.

Хозяйка: Дедушка, сейчас снега глубокие, трудно гостям проехать – пройти!

Д.М.: (зажигает свечу): Волшебная свеча, гори, гостям дорогу озари!

Д.М. выходят из зала освещать дорогу.

Звучит музыка из к\ф «Буратино»

Лиса: Пропустите хроменького инвалида, нищету безглазую!

Кот: Замерзли мы на морозе! У нас в стране дураков такая холодина!

Лиса:  Мы ищем большое дерево, чтобы спилить, растопить костер и погреться.

Кот: Ой, вот и дерево, большое, ветвистое, много дров получится!

Лиса: Так оно, смотри, наряжено!  Шарики, фонарики!

Кот: ничего, не волнуйся! Сейчас спилим елку, соберем шарики, фонарики, наделаем бус и продадим в стране дураков. И денежки у нам появятся.

Лиса: А денежки как делить будем? Опять скажешь, тебе 3 золотых, а мне 2? Нечестно так!

Кот: Погоди, Алиса, не торопись! Сначала надо елку спилить. Где твоя пила?

Лиса и Кот берут пилу, комично прилаживаются, чтобы спилить елку. Тут Лиса замечает месяц.

Лиса: Базилио, смотри … Месяц висит! Ты слышал, рождество к детям идет! Веселье и шутки несет!

Кот: Слышал! Рождество – это хорошо! Пошалить можно, похулиганить!  Красавица моя, а какие безобразия мы устроим?

Лиса: да ну ее, эту елку! Давай месяц украдем!

Кот: Ура! А зачем?

Лиса: фу! Какой ты непонятливый! Будет темно, Д.М. дорогу не найдет, гостей не приведет и праздника не будет!

Кот: раз так, давай!

Кот и Лиса кладут месяц в мешок.

Лиса: а теперь пусть остаются без праздника!

Кот: ну и натворили, ох и пошалили!  Бежим!!

Кот и Лиса убегают.

Хозяйка: А вдруг Д.М. дорогу не найдет и гостей не приведет? Давайте мы его позовем!

ЗОВУТ.

Д.М.: ИДУ!!!!!

Появляется Д.М.

Хозяйка: Хорошо, что вы вернулись, а у нас беда! Кот Базилио и Лиса Алиса здесь побывали и Месяца Месяцовича украли.

Д.М.: Безобразники! Решили Рождество расстроить, не выйдет!!!!

Хозяйка: Дедушка, поспешим за ними, надо Месяца Месяцовича выручать.

Д.М.: выручу, а вы продолжайте рождество встречать.

Д.М. уходит.

Хозяюшка: Последний день зимних святок - Крещение. Крещенский сочельник – главный день

Святочных гаданий. С помощью гаданий пытались узнать будущее : когда суждено выйти замуж, что предстоит: богатство или бедность.

Выносят реквизит: по кругу на достаточном расстоянии от центра ставят миску с зерном, ведро с водой (неполное), чашку с монетами, корзину с соломой.

Хозяюшка вызывает одного из детей, и наряжает Петушком. Петушок должен встать в центр получившегося круга.

Хозяюшка: Дорогой Петя-Петушок, гадание очень простое, хотя и довольно ответственное. Сейчас мы завяжем нашему Петушку глаза, несколько раз повернём его вокруг себя, чтобы запутать, и посмотрим, в какую же сторону он направится?

Пока завязывают глаза ...

Хозяюшка: Так гадали на Руси, внося в избу настоящего петуха. Если «Петушок» подойдёт к ведру с водой, то для всех присутствующих год будет богатым на новые события и знакомства, если к миске с зерном - то сытным и урожайным, если к монетам - то прибыльным и успешным, если к корзине, то - к прибавлению в семействе.

Гадают.

Хозяюшка: А "Петушок" получает приз за свою работу - леденцового петушка.

Появляется Д.М., ведет Кота и Лису.

Лиса: Пусти, убери свои ледышки, бородатый!

Кот: бр!! Холодно, замерзли совсем!

Д.М.: Ну, безобразники! Подавайте сюда Месяца Месяцовича! А не то превращу в сосульку!

Лиса: Не надо, мы больше не будем!!! Мы случайно, мы шутя! Сбились с верного путя …

Кот: Да, сбились с верного пути.

Лиса вешает Месяц на елку.

Лиса: вот он ваш Месяц! Возьмите!

Д.М.: А вы больше не шалите!

Хозяйка: ну, раз месяц светит, праздник продолжается, пляска начинается!

ИГРА ТЕТЯ ВЕСЕЛЬЧАК.

Д.М.: Праздник наш кончается, рождественские забавы завершаются.

Пусть свечи огонек

Согревает нас всех,

И пусть в Новом году

Звонче слышится смех.

Хозяйка : Сеем, веем, посеваем,

С Рождеством вас поздравляем!

Кот: На ново счастье, на Рождество

Уродись пшеничка – чечевичка!

Лиса: На поле копнами, на столе пирогами,

Чтоб все здоровыми были, много лет все дружно жили!

Герои уходят

Хозяюшка: Наш праздник подошел к  концу.

Будьте здоровы, счастливы будьте,

Живите без бед много–много лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Неделя театра в средней группе.

Каждый год в марте, у нас в детском саду проводится неделя театра. С детьми и родителями готовим атрибуты, костюмы к представлению. Настоящий праздник - детям очень нравится....

Обобщение опыта работы по социально - коммуникативному развитию детей в средней группе. Проект "Доброта вокруг нас"

Проект "Доброта вокруг нас" социально - личностный, общественно - полезный, практико - ориентированный, среднесрочный.Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспи...

Обобщение опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности....

Доклад из опыта работы: экспериментирование с детьми средней группы "Из простого в волшебное"

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку...

Обобщение опыта работы по познавательному развитию в средней группе

Дидактический материал к празднику День Победы...

Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».

Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».«Я слышу и забываю.Я вижу и запоминаю.Я делаю и п...

Обобщение опыта работы на РМО воспитателей средних групп Тема: «Формирование ценностей здоровья у дошкольников через разные формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни».

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья. Одной из главных задач ФOП ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организаци...