Обобщение опыта работы по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал будет полезен для проведения развлечений на Рождество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для дошкольников "Рождественский ларец"
Автор: Авдеева Светлана Владимировна
Выходит Хозяйка.
Хозяйка: Ой! Никак Колядовщики пожаловали!
Колядовщики: Здравствуйте! Хозяюшка! С Новым годом! С Рождеством Христовым!
Колядовщик:
ПОЮТ КОЛЯДКУ
Хозяйка: Спасибо, вам , люди добрые!
Вот вам угощенье: печенье,
Кушайте, детки!
Дети: Спасибо, Хозяюшка!
Хозяюшка: Хорошо зимой – работы никакой!
Сидишь себе в избе, чаек попиваешь.
Про былое вспоминаешь.
С Рождества Христова начались Святки.
Веселились ребятки!
Ходили они по избам, пели песни – колядки.
Вот, как вы! Желали хозяевам счастья в Новом году!
Колядовщики: А правду, Марьюшка, говорят, что у тебя изба большая, да не простая. Что в доме у тебя всякие чудеса происходят и волшебные вещи имеются?
Хозяйка: Как им не быть? Есть у меня ларец – кладенец с загадками, да покрывало снежное. (Достает ларец)
Перво – наперво, ребятки, отгадайте – ка загадки!
1. Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол)
2. Сверху дыра, снизу дыра, а посередке - огонь, да вода (Самовар)
3. Маленькое, сдобное, колесо съедобное. Я одна его не съем, подарю ребятам всем. (бублик)
Хозяйка: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. А еще в моем ларце живут новогодние игрушки. Стоит мне открыть ларец и игрушки оживут.
Открывает ларец, звучит сказочная музыка. Игрушки оживают.
ТАНЕЦ
Хозяйка: Есть у меня еще покрывало снежное. Как я его трясти начну, так еще кто-то появится.
Трясет покрывало. Покрывалом они закрывают дверь, из-за которой появляется Дед Мороз.
Поёт: Снежок сеем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
С Рождеством и Новым годом
Поздравляем со всем родом!
Д.М.: Здравствуйте, хозяева!
Здравствуйте, детушки!
Мир вашему дому!
Поздравляю с Рождеством, которое пришло к вам в дом!
И желаю всем – всем,
Чтоб здоровые вы были!
Много лет вы дружно жили!
А я проходил мимо ваших окошек, музыку услыхал и к вам зашел.
Ребята, порадуйте меня песней!
ПЕСНЯ «Рождество».
Хозяйка: Дедушка, все ли у нас готово к празднику?
Д.М.: Сейчас проверим, а ребята нам помогут. Ребята, поможете?
Дети: Да!
ИГРА НА ВНИМАНИЕ.
ИГРА «Снег, лед, кутерьма»
Д.М.: А я с ребятами в зимние игры забавы играл?
Дети: Играл.
Хозяйка : Да и еще поиграем, снежками в цели покидаем
ИГРА ПОПАДИ В ЦЕЛЬ.
Д.М.: Святки празднует народ.
Становитесь в хоровод
Хозяйка: Чтобы было веселей,
Позвала сюда гостей.
Кто такие сами скажут,
И свой хоровод покажут.
ХОРОВОД
РЕБЕНОК: Дует ветер ледяной,
Нам не холодно с тобой,
Если валенки носить,
Холод легче пережить!
Хоть всю землю обойдешь,
Лучше обувь не найдешь.
И теплые , и модные,
Валенки народные!
ИГРА ПЕРЕДАЙ ВАЛЕНОК
Играющие встают в круг. Под музыку они передают из рук в руки Валенок. Как только музыка обрывается, передавать игрушку прекращают. Тот, у кого в руках окажется валенок, а также тот, кто ему ее передал, делают шаг вперед, ставят игрушку перед собою на пол, становятся возле нее спиной друг к другу и после слов 1,2,3, беги бегут каждый в свою сторону. Обегают круг и стараются успеть схватить валенок.
Д.М.: Хорошо пляшете, поете, а загадки отгадывать умеете?
Дети: Умеем!
Д.М.: Сестра к брату идет в гости, а он от нее прячется! (день. Ночь)
Д.М.: Золот хозяин на поле, серебряный пастух с поля. ( солнце и месяц)
Д.М вешает месяц на елку. : Вот и Месяц Месяцович вышел, пора и сказку сказывать и рождественских гостей встречать.
Хозяйка: Дедушка, сейчас снега глубокие, трудно гостям проехать – пройти!
Д.М.: (зажигает свечу): Волшебная свеча, гори, гостям дорогу озари!
Д.М. выходят из зала освещать дорогу.
Звучит музыка из к\ф «Буратино»
Лиса: Пропустите хроменького инвалида, нищету безглазую!
Кот: Замерзли мы на морозе! У нас в стране дураков такая холодина!
Лиса: Мы ищем большое дерево, чтобы спилить, растопить костер и погреться.
Кот: Ой, вот и дерево, большое, ветвистое, много дров получится!
Лиса: Так оно, смотри, наряжено! Шарики, фонарики!
Кот: ничего, не волнуйся! Сейчас спилим елку, соберем шарики, фонарики, наделаем бус и продадим в стране дураков. И денежки у нам появятся.
Лиса: А денежки как делить будем? Опять скажешь, тебе 3 золотых, а мне 2? Нечестно так!
Кот: Погоди, Алиса, не торопись! Сначала надо елку спилить. Где твоя пила?
Лиса и Кот берут пилу, комично прилаживаются, чтобы спилить елку. Тут Лиса замечает месяц.
Лиса: Базилио, смотри … Месяц висит! Ты слышал, рождество к детям идет! Веселье и шутки несет!
Кот: Слышал! Рождество – это хорошо! Пошалить можно, похулиганить! Красавица моя, а какие безобразия мы устроим?
Лиса: да ну ее, эту елку! Давай месяц украдем!
Кот: Ура! А зачем?
Лиса: фу! Какой ты непонятливый! Будет темно, Д.М. дорогу не найдет, гостей не приведет и праздника не будет!
Кот: раз так, давай!
Кот и Лиса кладут месяц в мешок.
Лиса: а теперь пусть остаются без праздника!
Кот: ну и натворили, ох и пошалили! Бежим!!
Кот и Лиса убегают.
Хозяйка: А вдруг Д.М. дорогу не найдет и гостей не приведет? Давайте мы его позовем!
ЗОВУТ.
Д.М.: ИДУ!!!!!
Появляется Д.М.
Хозяйка: Хорошо, что вы вернулись, а у нас беда! Кот Базилио и Лиса Алиса здесь побывали и Месяца Месяцовича украли.
Д.М.: Безобразники! Решили Рождество расстроить, не выйдет!!!!
Хозяйка: Дедушка, поспешим за ними, надо Месяца Месяцовича выручать.
Д.М.: выручу, а вы продолжайте рождество встречать.
Д.М. уходит.
Хозяюшка: Последний день зимних святок - Крещение. Крещенский сочельник – главный день
Святочных гаданий. С помощью гаданий пытались узнать будущее : когда суждено выйти замуж, что предстоит: богатство или бедность.
Выносят реквизит: по кругу на достаточном расстоянии от центра ставят миску с зерном, ведро с водой (неполное), чашку с монетами, корзину с соломой.
Хозяюшка вызывает одного из детей, и наряжает Петушком. Петушок должен встать в центр получившегося круга.
Хозяюшка: Дорогой Петя-Петушок, гадание очень простое, хотя и довольно ответственное. Сейчас мы завяжем нашему Петушку глаза, несколько раз повернём его вокруг себя, чтобы запутать, и посмотрим, в какую же сторону он направится?
Пока завязывают глаза ...
Хозяюшка: Так гадали на Руси, внося в избу настоящего петуха. Если «Петушок» подойдёт к ведру с водой, то для всех присутствующих год будет богатым на новые события и знакомства, если к миске с зерном - то сытным и урожайным, если к монетам - то прибыльным и успешным, если к корзине, то - к прибавлению в семействе.
Гадают.
Хозяюшка: А "Петушок" получает приз за свою работу - леденцового петушка.
Появляется Д.М., ведет Кота и Лису.
Лиса: Пусти, убери свои ледышки, бородатый!
Кот: бр!! Холодно, замерзли совсем!
Д.М.: Ну, безобразники! Подавайте сюда Месяца Месяцовича! А не то превращу в сосульку!
Лиса: Не надо, мы больше не будем!!! Мы случайно, мы шутя! Сбились с верного путя …
Кот: Да, сбились с верного пути.
Лиса вешает Месяц на елку.
Лиса: вот он ваш Месяц! Возьмите!
Д.М.: А вы больше не шалите!
Хозяйка: ну, раз месяц светит, праздник продолжается, пляска начинается!
ИГРА ТЕТЯ ВЕСЕЛЬЧАК.
Д.М.: Праздник наш кончается, рождественские забавы завершаются.
Пусть свечи огонек
Согревает нас всех,
И пусть в Новом году
Звонче слышится смех.
Хозяйка : Сеем, веем, посеваем,
С Рождеством вас поздравляем!
Кот: На ново счастье, на Рождество
Уродись пшеничка – чечевичка!
Лиса: На поле копнами, на столе пирогами,
Чтоб все здоровыми были, много лет все дружно жили!
Герои уходят
Хозяюшка: Наш праздник подошел к концу.
Будьте здоровы, счастливы будьте,
Живите без бед много–много лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Неделя театра в средней группе.
Каждый год в марте, у нас в детском саду проводится неделя театра. С детьми и родителями готовим атрибуты, костюмы к представлению. Настоящий праздник - детям очень нравится....
Обобщение опыта работы по социально - коммуникативному развитию детей в средней группе. Проект "Доброта вокруг нас"
Проект "Доброта вокруг нас" социально - личностный, общественно - полезный, практико - ориентированный, среднесрочный.Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспи...
Обобщение опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности....
Доклад из опыта работы: экспериментирование с детьми средней группы "Из простого в волшебное"
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку...
Обобщение опыта работы по познавательному развитию в средней группе
Дидактический материал к празднику День Победы...
Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».
Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».«Я слышу и забываю.Я вижу и запоминаю.Я делаю и п...
Обобщение опыта работы на РМО воспитателей средних групп Тема: «Формирование ценностей здоровья у дошкольников через разные формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни».
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья. Одной из главных задач ФOП ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организаци...