Конспект итогового ООД по познавательному и духовно-нравственному воспитанию «Путешествие на русскую кухню. Готовим всеми любимый оливье-постный!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Приготовление салата – одна из самых «реально осуществимых» в детском саду практических работ по ознакомлению дошкольников с секретами кухни. Это кулинарное занятие неизменно вызывает большое воодушевление и энтузиазм детей. Приготовим полезный оливье-постный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового ООД по познавательному и духовно-нравственному воспитанию «Путешествие на русскую кухню. Готовим всеми любимый оливье-постный!»
Автор: Кузнецова Екатерина Владимировна, воспитатель д/с №10 г. Вязьма
Цель: расширять и обогащать представление детей о технологии приготовления блюда, орудиях труда, трудовых действиях.
Программное содержание:
Воспитательные: создать условия для воспитания чувства ответственности за коллективный труд, аккуратности; воспитание чувства душевной радости и положительной мотивации учения.
Образовательные: формировать навыки коллективной трудовой деятельности, безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (нарезать кубиками овощи); развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные); развивать мелкую моторику в сочетании с развитием осязательного восприятия.
Развивающие: развивать мелкую моторику, эстетический вкус при оформлении блюда, развитие зрительного восприятия.
Оборудование и материалы к трудовой деятельности: фартуки (для каждого ребенка); разделочные доски (для каждого ребенка); пластмассовые ножи (для каждого ребенка); головные уборы, большие салатники для перемешивания салата и салатные ложки; посуда и приборы для сервировки стола, салфетки, подносы с овощами, столы и стулья.
Продукты для салата: отваренные картофель, морковь, кальмары, зеленый горошек, свежий огурец, маринованный огурец, маслины без косточек, лук репчатый, соль, постная заправка.
Предварительная работа: чтение стихов и загадок об овощах, рассматривание муляжей овощей. Рассматривание иллюстраций кулинарной книги. Сюжетно-ролевая игра "Кухня" Домашнее задание для родителей - отварить овощи.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Мотивация.
Воспитатель приглашает детей пройти и занять свои места на стульях. Воспитатель приносит поднос с овощами, закрытыми салфеткой. Читает стихотворение М.Дружининой «Ешьте овощи и фрукты!»
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Имитационно- речевая игра «Я повар».
Ребята, а вы хотите стать поварами и научиться готовить? Давайте для начала немножко разомнемся.
Надену фартук, завяжу (имитировать подобные движения).
Как готовлю, покажу (развести руки в стороны, погрозить пальчиком).
Морковь, лучок, картошку (выставляем по одному пальчику, считаем).
Порежу я немножко (постучать по столу торцом ладони).
Еще возьму морковку (протянуть руки вперед, ладонями вверх).
И нашинкую ловко (постучать по столу торцом ладони).
Воспитатель: все готово, сейчас идем мыть руки, затем присаживаемся за столы и приступаем к работе.
Отгадывание загадок.
А сейчас мы поиграем в игру «Что отгадал, то и получил», воспитатель загадывает по очереди загадки:
Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко-
Вмиг появится....(картошка)
Отгадавший получает картошку.
Кто из детей угадывает загадку, тот и получает овощ. Дальше...
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (лук)
Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице? (морковь)
В зеленой палатке
колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это? (горошек)
2. Основная часть.
Рассказ воспитателя о технологии приготовления салата.
Воспитатель: А что нам нужно для вкусного салата? Обобщает: Мытые и отваренные овощи нужно порезать ножом на мелкие кусочки, добавить порезанные кальмары, лук и зеленый горошек. Переложить нарезанные продукты в салатник. Затем, добавить соль, заправить постным майонезом, хорошо перемешать и дать немного постоять, пропитаться.
Беседа о правилах безопасного использования кухонного инвентаря.
Воспитатель: Прежде чем начать готовить, мы должны вспомнить про правила безопасности! Ребята, нож – это очень нужная вещь на кухне, без него ни хлеб не нарежешь, ни овощи не почистишь. Но только надо помнить, что если ножом пользоваться неаккуратно, то можно сильно порезаться. У ножа есть лезвие, с одной стороны оно очень острое – этой стороной лезвия режут все продукты, и еще у ножа есть ручка, за которую нож можно безопасно держать (показ). А резать надо на специальной разделочной доске, чтобы не испортить столешницу стола.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в настоящих поваров, давайте займем свои места, придвинем разделочные доски и ножи. Хочу напомнить, что резать мы будем аккуратно, на мелкие кусочки. А нарезанные овощи будем складывать в миски.
Дети начинают работать, а воспитатель следит, как дети справляются с работой, при необходимости показывает, как правильно держать нож, может попросить ребенка, который режет быстрее помочь ребенку, который режет медленнее, но в процесс приготовления салата не вмешивается.
Коллективная деятельность детей и воспитателей.
После того как все овощи нарезаны и сложены в миски, воспитатель предлагает детям выложить все овощи в одну большую миску, затем добавляет постный майонез, соль, украшает оливками.
Воспитатель читает стихотворение:
Это правда, что салат
Витаминами богат.
Нож у мамы длинный-длинный,
Мама режет сочный лук,
И летают витамины
Невидимками вокруг.
А как же мы назовём свой салат? (Дети придумывают название, голосуем за лучшее).
Воспитатель: А давайте мы перемешаем наш салатик (дети по очереди перемешивают салат в миске), и сделаем красивую сервировку.
Итог
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами научились делать? А что нового узнали? С какими опасными помощниками познакомились? О каких правилам осторожного обращения с ножом мы с вами говорили?
Воспитатель читает стихотворение:
Мы ребята поварята
Приготовили салат.
Очень вкусный и полезный,
Угостим мы всех ребят!
Воспитатель: Вы все были молодцы, хорошо потрудились сегодня, я думаю, что салат получился очень вкусный. Ну а теперь, давайте уберем свои рабочие места, вымоем руки и попробуем наш салат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...
Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством воздействия русской культуры
Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством воздействия русской культуры...
НОД Тема: «Добрые дела» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (духовно-нравственное воспитание) средняя группа
Цель: углубить представление детей о доброте, как ценном, неотемленном качестве человека....
Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"
Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...
Конспект занятия в первой младшей группе (духовно-нравственное воспитание) .Путешествие по сказке " Курочка Ряба"
Увлекательное путешествие по сказке для малешей....
Консультация для родителей «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей посредством русской народной сказки»
Консультация для родителей "Воспитание духовно - нравственных качеств у детей посредством русской народной сказки"...
Конспект занятия по ФЦКМ, направленное на духовно-нравственное воспитание в старшей группе на тему: «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье ...