Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
материал (средняя группа)
Это - современная программа развивающего дошкольного образования и разработана она на широкой междисциплинарной базе с опорой на богатые традиции отечественного гуманитарного знания. При этом ее методологическим стержнем выступают выдвинутые в отечественной науке культурно-исторический и деятельностный подходы к развитию человека с учетом результатов новейших разработок (исследовательских, проектных, осуществленных в их русле).
Я работаю по программе дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева.Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При организации воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими какие они есть, стараюсь чтобы их детство было содержательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Иванкиной Светланы Борисовны
Тема: «Математика – это интересно!»
Цель работы: Формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи: 1. Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнения развивающих центров (дидактическими играми, наглядными пособиями)
2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
3. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.
Форма самообразования: - совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
-- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
Методы и приёмы обучения
1. Наглядно-действенные приемы.
2. Игры с мелкими предметами.
3. Дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные).
4. Сюжетные игры.
5. Использование цветных палочек Кюизенера.
7. Словесные игры.
Актуальность выбранной темы
Внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.
В связи с этим, учитывая возрастные особенности детей, все занятия я провожу в форме игры или с содержанием развивающих игр. Игровые методы и приемы в обучении детей математике положительно влияют на формирование эмоциональной сферы.
План работы на 2020г-2021г
Период | Теоретический этап | Применение |
Сентябрь | Подбор литературы по теме: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
| 1. - З.А.Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010.; 2. -Е.А.Носова, Логика и математика для дошкольников; 3. -Журнал «Воспитатель ДОУ» практический журнал. – М.: ТЦ СФЕРА, 2009. -Безруких М.М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2001. -Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО Гринго, 1995. -Л.В.Воронина, Н.Д. Суворова, Знакомим дошкольников с математикой - Белошистая А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// ----Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9. -Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада. Изд.2-е, испр. и дополн. - М.: Просвещение, 1997. |
Октябрь-ноябрь | 1. Проработка отобранной литературы по теме. 2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольной организации, Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384); Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры с палочками Кюизенера. – Москва, Мозаика-Синтез, 2010. Финкельштейн Б. Б., Хвостова Э. «На золотом крыльце сидели…», «Кростики», «Волшебные дорожки». – СПб, Корвет, 2010. Обновление игровой развивающей среды в группе. -подбор материала Создание картотеки дидактических игр на развитие внимания -изготовление дидактических пособий
|
Декабрь-Январь | • Открытые просмотры • Методические Объединения • Взаимопосещение • Обмен опытом
| 1.Создание картотеки дидактических игр на развитие восприятия и памяти -изготовление дидактических пособий
2. Дидактические игры: «Назови виды спорта» «Как вызвать скорую помощь». «Кто, где работает?» «Найди ошибку» Цвет на глобусе: что он обозначает «Буква моего имени» «Что общего?» «Кто больше профессий назовет», «Расшифруй пословицу» 3.Ситуативный разговор «Что было бы, если...?» 4. Подвижные игры: • «Космонавты • «Угадай, кто позвал» • «Забавный хоккей» • «Лови -не лови» • «Мы весёлые ребята» • Золотые ворота 5. Музыкальная игра « Угадай мелодию», «Здравствуй, привет тебе» 6. Консультации с родителями: «Как развивать познавательные интересы у детей» « Развитие логического мышления у детей.» «Математика в повседневной жизни ребенка» «Учим математику дома. Учиться можно только весело» «Речевые игры по дороге домой для детей 4 – 5 лет»
8.Анкетирование родителей на тему «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»
|
Февраль-Март | Отбор элементов по теме: «Формы и методы развития логического мышления детей средней группы» | Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями: • Занятия • Беседы • Тренинги • Создание и решение проблемных ситуаций • Ситуативные беседы • Игры - инсценировки • Досуговые игры • Подвижные игры • Наглядно-информативный метод
|
Апрель-Май | Проработка журналов |
Журнал «Педагогический опыт» 2017 г. Журнал «Педагогический практикум» №2, 2008г Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по развитию логического мышления детей дошкольного возраста: Образовательная деятельность Создание и решение проблемных ситуаций познавательного характера Дидактические игры Игры на развитие воображения Игры на развитие внимании Игры интеллектуального характера Примеры педагогических ситуаций Консультации для родителей и воспитателей |
План работы на 2021г-2021г
Период | Практический этап | Применение |
Сентябрь | Картотека игр. Карточки-схемы для головоломок из счетных палочек | - Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе»(2 часть, анализ и обсуждение сказки с детьми. - Проведение ОД, с использованием игрового занимательного материала «Головоломки из счетных палочек»(карточки-схемы). |
Октябрь | Вечер игр | Проведение индивидуальной и подгрупповой деятельности с использованием блоков Дьенеша: д/и «Угощение для медвежат» (блоки + карточки символы) -д/и «Украсим елку бусами» (блоки + карточки символы) -д/и «Логический поезд» (блоки + карточки символы) |
Ноябрь | ОД по ФЭМП «В гостях у Красной Шапочки». | -Использование в индивидуальной деятельности и в ОД математических загадок; -Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала |
Декабрь | Вечер развлечений Игры с палочками Кюизенера «Составь узор», «Поезд» | -Использование в подгрупповой и индивидуальной деятельности «Загадки-шутки»; -Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала |
Январь | Математическое развлечение «Путешествие в страну чудес» | -Игры на развитие внимание и логического мышления: «Цветы на клумбах», «Я загадала.», «Выбери нужное», «Я беру с собой в дорогу». |
Февраль | Составление картотеки игр | -Игры на воссоздание силуэтов и моделирование на плоскости «Танграм», «Листик»; - Развитие умственных и речевых способностей с помощью словесных игр: «Расселили птиц», «Ассоциации», |
Март | Вечер игр | Работа с детьми в свободной деятельности с применением игр на развитие внимания, восприятия и памяти, на развитие речи и интеллектуальное развитие |
Апрель | Ориентировка в пространстве | Продолжение совершенствования умений ориентироваться в окружающем пространстве относительно предмета. Д/И «Куда пойдешь, что найдешь». |
Май | Математическая викторина «Играем в математику» | Д/у с обручами от 1 до 3, «Спасатели спешат на помощь», блоки Дьенеша + схемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предо...
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую квалификационную категорию
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую категории ДОУ МКОУ «СОШ» с.п. Хабаз Шаваевой Марины Мухамедовны Дети святы и чисты.Нельзя делать их игрушкою своего настроения!...
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Куценко Анны Евгеньевны. Я работаю воспитателем в МКДОУ Краснозёрский детский сад № 1 "Колосок" общеразвивающего вида. К ...
самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
Самоанализ результатовпрофессиональной деятельности воспитателя Ф.И.О. –Черкесова Оксана БарасбиевнаДата рождения- 01.04.1975г.Занимаемая должность - воспитательПедагогический стаж- 1...
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Подосиновой Светланы Игоревны
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования способствует формированию интеллектуальных способнос...
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя первой квалификационной категории Басаевой Т. В.
Материал содержит самоанализ профессиональной деятельности воспитателя по теме самообразования «Оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного спор...
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя.
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления со своей Родиной».Стержнем всего воспитания должен быть патриотизм, который призван способствовать фо...