Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
материал (средняя группа)

Иванкина Светлана Борисовна

  Я работаю по программе дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева. Это - современная программа развивающего дошкольного образования и разработана она на широкой междисциплинарной базе с опорой на богатые традиции отечественного гуманитарного знания. При этом ее методологическим стержнем выступают выдвинутые в отечественной науке культурно-исторический и деятельностный подходы к развитию человека с учетом результатов новейших разработок (исследовательских, проектных, осуществленных в их русле).

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При организации воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими какие они есть, стараюсь чтобы их детство было содержательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

  КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Иванкиной Светланы Борисовны

Тема: «Математика – это интересно!»

Цель работы: Формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи: 1. Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнения развивающих центров (дидактическими играми, наглядными пособиями)

2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

3. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.

Форма самообразования: - совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

-- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

Методы и приёмы обучения

1. Наглядно-действенные приемы.

2. Игры с мелкими предметами.

3. Дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные).

4. Сюжетные игры.

5. Использование цветных палочек Кюизенера.

7. Словесные игры.

Актуальность выбранной темы

        Внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.

В связи с этим, учитывая возрастные особенности детей, все занятия я провожу в форме игры или с содержанием развивающих игр. Игровые методы и приемы в обучении детей математике положительно влияют на формирование эмоциональной сферы.

План работы на 2020г-2021г

Период

Теоретический этап

Применение

Сентябрь

Подбор литературы по

теме: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

 

1.      - З.А.Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010.;

2.      -Е.А.Носова, Логика и математика для дошкольников;

3.      -Журнал «Воспитатель ДОУ» практический журнал. – М.: ТЦ СФЕРА, 2009.

-Безруких М.М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2001.

 -Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО Гринго, 1995.
 -Тихомирова Л.Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. М.2003 г.

-Л.В.Воронина, Н.Д. Суворова, Знакомим дошкольников с математикой

- Белошистая А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// ----Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9. 
-Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения.-Т.2.-М., 1979 (Память и мышление: 118-341).

 -Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада. Изд.2-е, испр. и дополн. - М.: Просвещение, 1997.
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Психическое развитие ребёнка до поступления в школу. – М., 2002.

Октябрь-ноябрь

1.         Проработка отобранной литературы по теме.

2.         Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольной организации, Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);  

 Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры с палочками Кюизенера. – Москва, Мозаика-Синтез, 2010.

Финкельштейн Б. Б., Хвостова Э. «На золотом крыльце сидели…»«Кростики»«Волшебные дорожки». – СПб, Корвет, 2010.

Обновление игровой развивающей среды в группе.

-подбор материала

Создание картотеки дидактических игр на развитие внимания

-изготовление дидактических пособий

 

 

Декабрь-Январь

• Открытые просмотры

• Методические

Объединения

•   Взаимопосещение

•   Обмен опытом

 

1.Создание картотеки дидактических игр на развитие восприятия и памяти

-изготовление дидактических пособий

 

2. Дидактические игры:

                     «Назови виды спорта»

                     «Как вызвать скорую      помощь».

                     «Кто, где работает?»

                     «Найди ошибку»

                    Цвет на глобусе: что он обозначает

                    «Буква моего имени»

                    «Что общего?»

                    «Кто больше профессий назовет»,

                    «Расшифруй пословицу»               

3.Ситуативный разговор «Что было бы, если...?»

4. Подвижные игры:

•          «Космонавты

•          «Угадай, кто позвал»

•          «Забавный хоккей»

•          «Лови -не лови»

•          «Мы весёлые ребята»

•          Золотые ворота

 5.          Музыкальная игра « Угадай мелодию»,

              «Здравствуй, привет тебе»

6.         Консультации с родителями:

«Как развивать познавательные интересы у детей»

« Развитие логического мышления у детей.»

«Математика в повседневной жизни ребенка»

«Учим математику дома. Учиться можно только весело»

«Речевые игры по дороге домой для детей 4 – 5 лет»

 

8.Анкетирование родителей на тему «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»

 

Февраль-Март

Отбор элементов по

теме: «Формы и методы развития логического мышления детей средней группы»

Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:

•          Занятия

•          Беседы

•          Тренинги

•          Создание и решение проблемных ситуаций

•          Ситуативные беседы

•          Игры - инсценировки

•          Досуговые игры

•          Подвижные игры                

•          Наглядно-информативный метод

 

Апрель-Май

Проработка журналов

 

Журнал «Педагогический опыт» 2017 г.

Журнал «Педагогический практикум» №2, 2008г Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по развитию логического мышления детей  дошкольного возраста:

Образовательная деятельность

Создание и решение проблемных ситуаций познавательного характера

Дидактические игры

Игры на развитие воображения

Игры на развитие внимании

Игры интеллектуального характера

Примеры педагогических ситуаций

Консультации для родителей и воспитателей

 

План работы на 2021г-2021г

Период

Практический этап

Применение

Сентябрь

Картотека игр.

Карточки-схемы для головоломок из счетных палочек

- Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе»(2 часть, анализ и обсуждение сказки с детьми.

- Проведение ОД, с использованием игрового занимательного материала «Головоломки из счетных палочек»(карточки-схемы).

Октябрь

Вечер игр

Проведение индивидуальной и подгрупповой деятельности с использованием блоков Дьенеша:

д/и «Угощение для медвежат» (блоки + карточки символы)

-д/и «Украсим елку бусами» (блоки + карточки символы)

-д/и «Логический поезд» (блоки + карточки символы)

Ноябрь

ОД по ФЭМП

«В гостях у Красной Шапочки».

-Использование в индивидуальной деятельности и в ОД математических загадок;

-Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала

Декабрь

Вечер развлечений

Игры с палочками Кюизенера «Составь узор», «Поезд»

-Использование в подгрупповой и индивидуальной деятельности «Загадки-шутки»;

-Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала

Январь

Математическое развлечение «Путешествие в страну чудес»

-Игры на развитие внимание и логического мышления: «Цветы на клумбах», «Я загадала.», «Выбери нужное», «Я беру с собой в дорогу».

Февраль

Составление картотеки игр

-Игры на воссоздание силуэтов и моделирование на плоскости «Танграм», «Листик»;

- Развитие умственных и речевых способностей с помощью словесных игр: «Расселили птиц», «Ассоциации»,

Март

Вечер игр

Работа с детьми в свободной деятельности с применением игр на развитие внимания, восприятия и памяти, на развитие речи и интеллектуальное развитие

Апрель

Ориентировка в пространстве

Продолжение совершенствования умений ориентироваться в окружающем пространстве относительно предмета. Д/И «Куда пойдешь, что найдешь».

Май

Математическая викторина «Играем в математику»

Д/у с обручами от 1 до 3,  «Спасатели спешат на помощь», блоки Дьенеша + схемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предо...

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую квалификационную категорию

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую категории ДОУ МКОУ «СОШ» с.п. Хабаз Шаваевой Марины Мухамедовны Дети святы и чисты.Нельзя делать их игрушкою своего настроения!...

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя ДОУ

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Куценко Анны Евгеньевны.  Я работаю воспитателем в МКДОУ Краснозёрский детский сад № 1 "Колосок" общеразвивающего вида. К ...

самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Самоанализ результатовпрофессиональной деятельности воспитателя Ф.И.О. –Черкесова Оксана БарасбиевнаДата рождения-  01.04.1975г.Занимаемая должность -  воспитательПедагогический стаж- 1...

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Подосиновой Светланы Игоревны

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования способствует формированию интеллектуальных способнос...

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя первой квалификационной категории Басаевой Т. В.

Материал содержит самоанализ профессиональной деятельности воспитателя по теме самообразования «Оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного спор...

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя.

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления со своей Родиной».Стержнем всего воспитания должен быть патриотизм, который призван способствовать фо...