самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Самоанализ результатов
профессиональной деятельности воспитателя
Ф.И.О. –Черкесова Оксана Барасбиевна
Дата рождения- 01.04.1975г.
Занимаемая должность - воспитатель
Педагогический стаж- 15 лет
В данном учреждении- 12лет
Сведения об аттестации- приказ № 740 от 27.12.2011
Разряд- 1-ая квалификационная категория
Место работы: МКОУ «СОШ № 31» им. Нури Цагова- дошкольный модуль детский сад № 73
Образование: средне-специальное
Учебное заведение- Педагогический Колледж КБГУ г. Нальчика
Год окончания- 2001 г.
Специальность по диплому - Преподавание в начальных классах
Квалификация-Учитель начальных классов
Сведения о повышении квалификации-ИПК и ПРО КБГУ “Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС” в объёме 108 ч. с 11 июня 2014 по 30 июня 2014, регистрационный номер Приказ № 2582
Сведения о переподготовки по ФГОС - «Образование детей дошкольного возраста» в объёме 528 ч. Приказ № 113 от 03.11. 2014.
Сведения об Информационно- коммуникативных технологиях- ИПК и ПРО КБГУ “Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога” в объёме 36 ч. с 3 ноября 2011 по 11 ноября 2011Приказ№002376
Сведения о повышении квалификации- ИПК и ПРО КБГУ «Функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации по Кабардино-Балкарской республике» в объеме 72ч.Приказ №1689 от 19.06.2015г.
Возрастная группа: подготовительная группа «Б». Списочный состав подготовительной группы «Б»-35 детей, в возрасте 6-7 лет, из них 18 мальчиков, 17 девочек.
Используемые программы, педагогические технологии:
Воспитательно – образовательный процесс в подготовительной группе «Б» мной осуществляется в соответствии с рабочей программой на основе общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2012 г.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе,
это наши слезы, это наша вина перед другими людьми,
перед всей страной.
А. С. Макаренко
Мое педагогическое кредо:
«Любить, понимать, помогать...»
Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок личность! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Не должно быть обделённых вниманием детей, каждый хочет быть личностью, самоутвердиться, и моя задача: помочь ребёнку в этом. Поэтому я должна знать детскую и возрастную психологию, заботливо относиться к детям, иметь индивидуальный подход и уважительное отношение к ребёнку. Быть толерантной. У человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию ребёнка. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми я ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.
Эти цели мной реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, через содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Задачи моей педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей, на основе разработанного календарно – тематического планирования. Опираясь на то, что ведущей деятельностью детей является игра, большую роль отвожу применению игровых технологий, считая их наиболее эффективными. В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, комплексные, интегрированные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приемы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками,
использование проблемное обучение, игровые технологий, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В -третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность. Так же применяю здоровье сберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья, игровыми (непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, развлечения, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, в результате чего ребенок получает знания, проектного обучения (использование метода проектов – краткосрочное или долгосрочное тематическое планирование, ИКТ (использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности) и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную гимнастику, игровой и точечный массаж, динамические паузы.
В образовательной деятельности с дошкольниками пытаюсь уходить от традиционных форм проведения НОД, воспитательных мероприятий. Не создаю атмосферу и не настраиваю детей на занятия, не ставлю перед ними задачи, а просто вызываю у детей желание и интерес к определенной деятельности – обучающей, воспитывающей, развивающей.
Предметно-развивающая среда
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Я творчески участвую в преобразовании развивающей среды группы с учетом особенностей воспитания и развития детей в соответствии с ФГОСДО.Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. В группе есть спортивный уголок, где находится спортивный инвентарь, дидактические игры и приспособлениями для проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Известно, что развитие ребенка происходит в присущих ему деятельностях: конструировании, изобразительной деятельности, и в игре. В группе созданы условия для развития творческих способностей детей с учётом ФГОС ДО, это «Книжный уголок»,«Уголок искусства», «Уголок природы», «Математический уголок», «Театрализованный уголок», «Уголок безопасности», «Музыкальный уголок». Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются. Предметная развивающая среда группы обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков и организуется с учетом возможностей для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Пособия, игрушки располагаю так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Подбираю соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, забочусь о регулярном обновлении игровой атрибутики, создаю условия и настрой на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду. Строго соблюдаю требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового материала в соответствии возрастным и санитарно – гигиеническим требованиям.
Приоритетное направление по теме:
«Проектная деятельность для детей дошкольного возраста»
Во всех дошкольных учреждениях используются методы проблемного обучения (вопросы, головоломки, логические задачи и т. д). Однако такой подход, я считаю, носит фрагментарный, эпизодический характер. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего для ребенка.
Технология «Метода проектов», где отношения «ребенок – взрослый» уникальны, строятся на соучастии в деятельности – это обучение на равных. Выбор данной инновационной технологии не случаен и объясняется возрастающими требованиями к качеству дошкольного образования, технологичности воспитательно-образовательного процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития.Подавление детской активности блокирует поисковое поведение из–за чего и развивается пассивная позиция в будущем, в школе и жизни.
Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Преимущества проектного метода:
· является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
· повышает качество образовательного процесса;
· служит развитию критического и творческого мышления.
· способствует повышению компетентности педагогов.
Технология проектов развивает творческие способности ребенка, дает выход его внутренним возможностям, способствует развитию познавательного интереса. Меня тоже заинтересовала эта деятельность, поэтому я стала изучать инновационную технологию проектирования и внедрила в работу проектную деятельность. В своей деятельности я использую разные виды проектов:
Ролево-игровые
В нём дети играют конкретных персонажей. В основном такой метод используют педагоги младшей и средней групп.
Исследовательские (творческие)
В нем дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов.
Информационно-практические
В нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются в оформлении группы (выращивание цветов).
Творческие
Результат такого проекта может быть спектакль, сказка, постановка.
Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении.
Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу.
Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:
- творческое начало, воображение, изобретательность;
- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;
- способность ставить проблемы и находить их решение;
- неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками имеет свою специфику: мне необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом стараюсь не переусердствовать с опекой и помощью родителей.
В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.
Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.
И более подробно я хочу рассказать о тех проектах, которые были проведены в нашей группе.
Мною был разработан среднесрочный проектпонравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край».
Актуальность проблемы:
• Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций
• Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
• Самые маленькие граждане Российской Федерации (дети дошкольного возраста) - наиболее идеологически незащищены. Их развитие и воспитание происходит под влиянием окружающих взрослых. Общий дух разговоров в семье, характер отражающихся в них интересов, симпатий, антипатий взрослых доходят до детского сознания и оставляют в нем след.
• Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем его мире. Чтобы быть уверенным, нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя, окружающий мир и учить этому детей.
Цель проекта:
Формировать нравственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного города и страны. Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применять эффективные методы и требования в условиях детского сада.
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
• Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
• Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
• Расширение представлений о России, как о родной стране, о Нальчике, как о родном городе.
• Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: Изодеятельность, художественное слово.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми
. беседы
• занятия
• рассматривание семейных
• альбомов,
• иллюстраций;
• выставки детских работ по проекту
• «Родной свой край люби и знай»
• заучивание стихов, пословиц,
• поговорок
• творческая речевая деятельность
• утренники, развлечения, конкурсы
• дидактические и
• сюжетно-ролевые игры
• сочинение рассказов и сказок
• создание мини-проектов
С родителями
беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта анкетирование, дни открытых дверей, фотоконкурсы, праздники,семейный герб.
Совместная и систематическая работа оказала положительное влияние на детей нашей группы.
Результаты проекта:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Дошкольники называют достопримечательности города Нальчика и КБР;
Знают уникальные неповторимые места Кабардино–Балкарской Республики;
перечисляют представителей растительного и животного мира,
испытывают чувство гордости за свою семью, город, республику.
уважают и чтят труд взрослых, помогают старшим и сверстникам.Знают краткие сведения об истории города, республики.
Знают герб, флаг своего города.
Имеют представление о Президенте, Правительстве России;
Имеют представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, стихи;
Правила безопасности поведения в природе и на улице города.
Подводя итог, можно сказать, проведенная работа в рамках проекта благотворно отразилась на знаниях и умениях детей.
В реализации проекта организовала, и внедрила в работу с детьми интеграцию образовательных областей.
Проект на тему «Дорожная безопасность»
Технологическая карта
проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | Дорожная безопасность |
Тип | Педагогический
|
Вид | Практический, групповой, краткосрочный
|
Участники проекта | Педагоги, дети
|
Целевая группа | Воспитанники 2 младшей группы Б
|
Сроки реализации | С 01ноября по 25 ноября 2013 г.
|
Основание для разработки проекта | Формирование у детей культуры безопасного поведения на дороге. Развивать понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир
|
Цель | ознакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге (светофор). |
Задачи | 1. Воспитывать навыки культурного поведения «на дороге» 2. Закрепить знания детей о значении светофора на дорогах, правилах регулирования движения транспорта и пешеходов. 3. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя 4. Воспитывать вежливое, культурное поведение в транспорте и «на дороге» |
Ожидаемые результаты | 1. Понимают значение красного и зеленого сигналов светофора 2. Имеют представление об улице, ее основных частях 3. Имеют элементарные представления о некоторых дорожных знаках, правилах дорожного движения |
Были проведены занятия:
Рисование – «Дорога для машин»
Познание (окружающий) – «Безопасность на дороге»
Художественная литература – закличка «Дождик, дождик веселей», А.Плицеева «Сельская песенка»
Лепка – «Светофорчик», «Разноцветные колеса»
Аппликация- «Светофорчик».
Мероприятия:
- Беседа «Будем вежливы»
-Беседа «Какие бывают машины?»
-Беседа «Из чего сделаны машины?»
- Дидактические игры: «Уважайте светофор», «Назови одним словом», «Дорожные знаки»
- Сюжетно-ролевые игры «Мы - водители»
- Сюжетно-ролевые игры «Мы - пассажиры»
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»
- Художественное творчество – рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дорогах.
Работа с родителями
1. Ширмы: «Правила дорожного движения», «Азбука безопасности».
2. Консультация для родителей «Фарингит и ларингит»
3. Рекомендации родителям младших дошкольников.
4. Консультация для родителей «Основы безопасности дошкольника»
5. Творческая выставка «Дорожная безопасность».
Продолжаю применять в своей работе проектную деятельность и с детьми младшего дошкольного возраста мною был реализован краткосрочный исследовательски-творческий проект «Петушок и Курочка- ряба».
Актуальность
Цвет играет в жизни ребенка большую роль. С помощью цветовой гаммы красок можно воздействовать на настроение, психоэмоциональное состояние и чувства.
Синий цвет характеризуется, как тихий, тяжёлый, строгий, отдаляющий, холодный.
Зелёный цвет - цвет растений, цвет жизни, возрождения и успокоения.
Он связующий, мирный, пассивный, создаёт хорошее настроение
Красный цвет считается источником активности и движения. Его трудно подавить другими цветами. Светлые оттенки этого цвета действуют возбуждающе. Вызывая положительные эмоции. Тёмные – серьёзно, солидно. Символика – праздничность. Активизирует работоспособность - цвет внимания.
Жёлтый цвет тонизирует организм, обеспечивает равновесие, состояние самоконтроля, чувство оптимизма. Укрепляет нервную систему. Улучшает умственные процессы. Символизируется с светом и радостью.
Белый цвет – цвет добра и удачи.
Чёрный цвет символизирует серьёзность, усиливает действие жёлтого и красного.
Таким образом, в учебно-образовательной работе цветоимпульсивная терапия помогает повысить работоспособность и хорошее настроение.
Задачи проекта:
формировать азы экологического воспитания, содействовать интересу детей к объектам природы.
1. формировать у детей наиболее полные и отчётливые представления о мире животных;
2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор; развивать мышление, наблюдательность.
3. Воспитывать у детей положительные эмоции к животным.
4. Развивать изобразительные навыки и умения детей.
5. Обогащать словарь детей, развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук.
Постановка проблемы
Почему у петушка такой
красивый и пестрый хвостик? Какая семья Петушка? Можно ли научиться
творить чудеса, своими руками
Гипотеза: Если мы узнаем больше о цвете и поможем петушку подобрать перышки к его разноцветному хвостику, то петушок станет веселым и радостным. Найдем семью Петушка
Перспективный план реализации проекта:
1-я неделя
| Задачи:
| 2 –я неделя
| Задачи:
|
1. Повторение потешки «Петушок – золотой гребешок» 2. Чтение народных сказок с участием петушка и курочки. 3. Разучивание детской песенки «Вышла курочка гулять». 4. Подвижная игра «Наседка и цыплята» 5. Игра на развитие сенсорного восприятия «Собери пирамидку».
| 1. Формирование словарного запаса , темпа речи, слухового восприятия. 2. Умение выслушивать произведения до конца. 3.Развитие голосового аппарата и музыкального слуха. 4.Развитие координации движений, Умения выполнять действия в соответствии с текстом. 5. Разучивание основных цветов(красный, жёлтый, зелёный, синий, белый | 1.Пробное рисование гуашью «Зёрнышки для цыплят». 2.Разучивание пальчиковых игр: «Я здороваюсь везде»; «Вот и вся моя семья». 3.Развитие речи «Курочка» 4.П.и «Наседка и цыплята» Разучивание игры «Вышла курочка гулять» 5. Развитие речи «Кто, как кричит».
| 1. учить навыкам изо правильно держать тычку, выполнять работу способом примакивания, придерживая лист бумаги левой рукой. 1. выполнять движения пальцев рук с речевым сопровождением. 2. Развитие темпа речи. 3. Развитие координации движений, слухового восприятия, действовать в соответствии с речевым сопровождением. Формирование звукопроизношения |
3-неделя | задачи | 4-неделя | задачи | |
1.Чтение художественной литературы. 2. Закрепление потешки «петушок – золотой гребешок» 3. Дидактические игры: «Собери цветок» «Помоги петушку подобрать перышки к хвостику» 4. рисование «Зёрнышки для цыплят». 5. Закрепление пальчиковых игр «Я здороваюсь везде» ; «Вот и вся моя семья»
| 1. Формировать словарный запас и фонематический слух. 2. Развивать голосовой аппарат. 3. Закрепить знания о величине и цвете. 4. Закрепить умение рисовать точечное изображение. 5. Формирование Звукопроизношения.
| 1. Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе для воспитателей внутри детского сада.
Тема: «Вышла курочка Гулять» К проекту «Петушок – золотой гребешок | 1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим людям. 2. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными, учить детей Правильно называть цвет, уметь сравнивать величину «большой»; «маленький». 3. Развивать чувство ритма, изобразительные навыки и умения посредством рисования тычками. Формировать умение правильно располагать рисунок по всей поверхности бумаги, закреплять умения детей. выражать своё эмоциональное состояние используя мимику, жесты. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_cherkesova_attestatsiya111.docx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предо...
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую квалификационную категорию
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую категории ДОУ МКОУ «СОШ» с.п. Хабаз Шаваевой Марины Мухамедовны Дети святы и чисты.Нельзя делать их игрушкою своего настроения!...
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Куценко Анны Евгеньевны. Я работаю воспитателем в МКДОУ Краснозёрский детский сад № 1 "Колосок" общеразвивающего вида. К ...
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Подосиновой Светланы Игоревны
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования способствует формированию интеллектуальных способнос...
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя первой квалификационной категории Басаевой Т. В.
Материал содержит самоанализ профессиональной деятельности воспитателя по теме самообразования «Оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного спор...
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
Я работаю по программе дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева. Это - современная программа развивающего дошкольного образован...
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя.
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления со своей Родиной».Стержнем всего воспитания должен быть патриотизм, который призван способствовать фо...