Родительское собрание "Моя большая дружная семья"
классный час (средняя группа)
развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_moya_bolshaya_druzhnaya_semya.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлана» города Смоленска
Родительское собрание «Моя большая дружная семья»
Воспитатели: Полякова О.Н.
2018 год
Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Подготовительная работа:
-изготовление именных пригласительных билетов для каждой семьи,
-разучивание родителями и ребенком пословиц и поговорок о доме и о семье,
Оборудование:
-чистые листы бумаги,
-фломастеры, карандаши для изготовления визитных карточек семей.
- два набора строительного конструктора (крупный),
-картон,
- заготовки из бумаги в виде сердца,
- ножницы,
-чайная посуда для эстафеты,
-диск с песнями
Оформление:
-плакаты «О семье, о доме»,
- высказывание великих людей о доме и о семье,
-воздушные шары
-«Дерево желаний»
- фотографии из семейного альбома
Ход собрания:
Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего». В зал входят дети и родители.
Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу «Моя большая, дружная семья».
Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
А, что такое семья? (высказывания родителей и детей)
Воспитатель: Семья — это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. А вы знаете, как появилась семья?
Воспитатель читает стихотворение А. Дмитриева «Семья»
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
«Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я»
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.
Сказала она знаменитых семь «я» -
Вот так на Земле появилась семья.
Воспитатель: Чтобы начать наш вечер, нам надо представиться.
Вопросы родителям:
- Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей семье. Сколько детей в вашей семье?
- Почему вы назвали вашего ребенка именно так?
- Какие чувства вы испытываете, когда ваш ребенок впервые пошел в д./сад?
- Какое любимое занятие вашей семьи и ваших детей?
- Как вы воспитывали в ребенке бережливость, доброе отношение к людям?
- Как вы проводите всей семьей выходные дни?
Вопросы детям:
- Чем любит заниматься твоя мама?
- В какие игры ты играешь дома?
- Кем работает папа?
Воспитатель: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома.
Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.
«Дом – жилое здание; свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования».
Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.
Однажды скульптор Роден сказал:
«Дом должен улыбаться улыбой человеческой души».
Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом.
Взрослые и дети строят дом.
Воспитатель: Наш дом получился уютный, гостеприимный, добрый, полезный для всех.
А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?
- В своем доме и стены помогают.
- Мой дом – моя крепость.
- В тесноте, да не в обиде.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Дом как полная чаша.
- Куда мать, туда и дочь.
- Не растет трава без корней.
- Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам.
- Сын за отца не отвечает.
- Хоть дитя криво, а матери мило.
- Сор из избы не выносят.
- Как аукнется, так и откликнется.
- В дороге и отец сыну товарищ.
- Жена приласкает, а мать пожалеет.
- Добрая семья прибавит разума-ума.
- Всякому мужу своя жена мила.
- Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.
Воспитатель: В каждой семье много фотографий. А если у вас визитная карточка вашей семьи? Давайте попробуем нарисовать рисунок «Моя большая, дружная семья»?
Звучит песня «Маленькая страна» Н. Королевой. Дети рисуют свою семью.
Воспитатель: Все визитные карточки разные, каждая интересная по-своему и, конечно, их объединяет дружба, взаимопомощь. Мы организуем выставку визитных карточек.
Говоря о семьи, мы можем говорить о приоритетах в воспитании и развитии детей и семейных ценностях.
Усилия, направленные на работу с детьми, должны быть взаимно приемлемыми, дополняющие друг друга.
Викторина «Ценности вашей семьи»
Из предложенных качеств выберете три наиболее значимых для вас и вашей семьи:
- ум,
- совесть,
- честь,
- оптимизм,
- здоровье,
- материальный достаток,
- воспитанность,
- образованность,
- интеллигентность,
- верность,
- целеустремлённость,
- уметь находить выход из любой ситуации,
- умение подчинятся,
- ответственность,
- жизнерадостность,
- доброта,
- послушание,
- находчивость.
Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:
- В моей семье было важно…
- Если дети в нашей семье капризничали, то родители…
- В моей семье было запрещено…
- Свободное время в моей семье посвящалось…
Спасибо за ответы.
Воспитатель: Мы знаем, что каждая семья – целый мир. Свая культура, традиция. Одна
из традиций каждая семьи – чайная церемония. А. теперь давайте поиграем.
Дети делятся на 2-ве команды и проводится игра «Кто быстрее накроет на стол».
Воспитатель: И снова семейный конкурс: «Великолепная семерка». (Каждая семья отвечает на один вопрос.)
На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».
- Назовите седьмой месяц года, (июль)
- Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
- Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
- Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
- Сколько будет семью семь 49
- Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
- В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
- Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
- Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет)
- Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь прядей во лбу)
- Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)
Воспитатель: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.
Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой. Мама в семье готова отдать все, что у нее есть, ради благополучия детей.
Дети читают стихи:
У маленькой мышки – большие заботы:
Зайти в магазин, возвращаясь с работы,
В авоськах мышатам еду принести.
Сварить, накормить и полы подмести.
И кошка спешит от субботы к субботе,
И кошка, как мышка весь день на работе.
И после работы у кошки дела:
Купить, приготовить, убрать со стола.
З кошек и мышек мне стало обидно:
Котята! Мышата! Вам разве не видно,
Что мамам на помощь должны вы прийти.
Согреть, не бросать и полы подмести.
Вам разве не стыдно, что мамы устали?
Совсем телевизор смотреть перестали.
Работают даже по выходным!
Ах, как тяжело без помощников им.
-Мне жалко бедняжек – сказал я, заплакав.
А мама ответила: «Мир одинаков»
Я днем на работе, а после шести
Мне нужно готовить, кормить и мести,
Стирать, пылесосить. вязать. убирать.
Смеяться, шутить и с тобою играть.
А. Дмитриев
Воспитатель: Наше знакомство состоялось. Дом для большой и дружной семьи мы построили, а теперь давайте посадим дерево наших желаний.
(Звучит песня «Настоящий друг» музыка Б.Савельева,
слова М. Пляцковского, под музыку каждая семья вырезает сердечко и пишет пожелание себе и всем присутствующим, затем читают и вешают сердечко на дерево желаний.)
Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
О. Высотская
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.
Звучит песня «Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина,
слова С. Шаферана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения Родительского собрания В старшей группе МБДОУ «Детский сад №11 г. Калининска» Тема : «Моя большая, дружная семья».
развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....
Родительское собрание-игра" Моя большая, дружная семья".
Участники:родители+дети подготовительной группы....
Родительское собрание-игра «Моя большая, дружная семья» совместно с детьми старшей логопедической группы
Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....
Мастер класс для педагогов на тему «Моя большая дружная семья» в рамках родительского собрания.
Данный мастер класс для педагогов повыситих профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....
Конспект родительского собрания "Моя большая, дружная семья"
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме...
Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Моя большая, дружная семья"
Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания....
Сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной форме Тема: «Моя большая, дружная семья».Средняя группа.
Развитие взаимоотношений между воспитанниками и их родителями посредством включения в совместную деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....