Игры-эксперименты "Мы одежду бережём и одеваемся с умом"
методическая разработка (младшая группа)

Игра-экспериментирование является одной из вариаций дидактических игр, которая способна сделать процесс обучения и воспитания ребенка более привлекательным, простым и в то же время эффективным в достижении поставленной цели взрослым для ребенка. В играх-экспериментах процесс решения любой поставленной задачи взрослым для ребенка проходит довольно в занимательной и интересной игровой форме. Увлекаясь данной интересной игровой формой, у ребёнка повышается способность к произвольному вниманию, быстрому и прочному запоминанию. Для получения положительного результата от применения игр-экспериментов, необходимо отбирать игры, в которых необходимо учитывать следующие факторы: возраст, опыт детей, их ведущий вид деятельности; доступность содержания игр; сочетание наглядного материала, словесного комментария воспитателя и действий детей; обеспечение «культурной практики» в игре; сохранение положительного эмоционального настроя детей; активизация любознательности; соблюдение темпа и времени проведения игр; их постепенное усложнение, а также цикличность организации игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-eksperimenty.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-эксперименты родителям для своих малышей из цикла «Мы одежду бережём и одеваемся с умом».

  1. «Запутались».

Цель: закрепить умение одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

Материал: кукла Маша среднего размера из мультфильма «Маша и Медведь», комплект одежды для куклы.

Описание: в гости к детям пришла кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь». В течение недели дети одеваются и раздеваются вместе с ней. Маша проговаривает правильную последовательность раздевания и одевания для детей, далее ход игры-эксперимента имеет усложнение: Маша начинает путать последовательность алгоритма одевания и раздевания, а дети в это время начинают делать замечания, что кукла неправильно его выполняет. Взрослый задаёт вопросы: что именно она делает неправильно? (Обувает сначала сандалики). Сможет ли она сейчас надеть штаны или колготки? (Нет, сандалики будут мешаться). Молодцы! Затем подвести их к выводу, что дальше ей будет неудобно одеваться. Что она должна была сейчас надеть (колготки) вместо этой вещи?

Далее взрослый подводит к выводу, что необходимо одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

  1. «Ухаживаем за одеждой»

Цель: сформировать знания о правилах ухода за одеждой; прививать бережное отношение к вещам; сформировать умение поддерживать в чистоте и опрятности свой внешний вид, одежду, обувь; воспитывать уважение к чужому труду.

Материал: две куклы, две футболки: одна помятая, вторая поглаженная.

Описание: в гости к детям приходят две куклы девочка Настя и мальчик Денис. Взрослый рассказывает, что у их мамы много забот, но она всегда очень старается, чтобы Денис и Настя выглядели чистыми и опрятными, для этого она стирает и гладит им их одежду.

Взрослый предлагает детям понарошку тоже постирать и погладить вещи. Они вместе со взрослым проигрывают данный алгоритм действий (понарошку стирают, вешают футболки на сушилку, потом гладят утюгом, это может происходить в форме зарядки для укрепления здоровья детей). Давая детям понять, сколько труда делают их мамы, чтобы они были всегда чистыми и опрятными.

- И вот она постирала и погладила им их футболки, только вот Настя повесила её аккуратно на вешалку, а Денис смял её и бросил на свой стульчик. Взрослый показывает эти две футболки детям.

- Какая футболка вам нравится больше? Футболка, которую Настя повесила на вешалку или футболка Дениса, которую он смял и бросил на стульчик? Какую бы вы футболку надели? Приятно бы вам было ходить в мятой футболке? Или больше понравилось бы ходить в поглаженной и аккуратной?

Взрослый предлагает детям пройти к своим шкафчикам и посмотреть, как у них лежат там вещи. Предложить детям тоже попробовать и потренироваться повесить свои футболки на вешалки, похвалить их за выполняемые действия. Если у кого-то будет беспорядок в шкафчике, и все вещи неаккуратно сложены и помяты, то обратить внимание ребёнка на это: посмотри внимательно, все ли вещи аккуратно лежат и висят в твоём шкафчике? есть ли вещи, которые помялись в шкафчике? а почему они помялись? а тебе нравится ходить в помятой одежде? что нужно сделать, чтобы одежда не мялась и не пачкалась? (Аккуратно её складывать и вешать на вешалку), а далее предложить ребёнку аккуратно повесить и сложить вещи (если необходимо, то с помощью взрослого). В конце обязательно похвалить ребёнка.

  1. «Зеркало наш двойник»

Цель: познакомить детей с понятием «отражение»; рассказать о необходимости зеркала человеку; сформировать умение следить за своим внешним видом с помощью зеркала.

Материал: зеркало, ложки, игрушка Симка из мультфильма «Фиксики».

Описание: в гости к детям пришла Симка, чтобы познакомить детей с отражением. Симка предлагает детям посмотреть на себя в зеркало. 

- Кого вы видите в зеркале? Изображение, которое вы видите в зеркале, называется отражением. Зеркало отражает предмет таким, каков он есть на самом деле. Внимательно рассмотрите себя в зеркале. Кого вы там видите? (Свое отражение). Можете корчить рожицы ему, а оно будет корчить их вам. Посмотрите на себя в зеркало, в нём мы можем увидеть себя, как мы выглядим, ничего ли не торчит у нас, чистое ли личико, одежда, не испачкались ли мы. Приятно ли вам смотреть на себя чистеньких и ухоженных? С такими хочется ведь дружить и играть, правда? Если увидели, что испачкались, то необходимо скорее пойти умыться.

Если какой-то ребёнок испачкался, то взрослый обращает на это внимание и обсуждает: посмотри внимательно, чистое ли у тебя личико? не испачкалось ли оно? что нужно сделать, чтобы личико стало чистым? (помыть его).

Далее Симка рассказывает детям, что есть также предметы, с помощью которых можно увидеть своё отражение и раздаёт каждому ребёнку по ложке, предлагая детям посмотреть на ложку, в которой они увидят своё личико.

- Посмотрите на ложку, одинаково ли ваше отражение? (Да).

Также детям можно предложить вспомнить, где на улице можно увидеть свое отражение. (Например, в луже).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента во 2-ой младшей группе: «Я умею одеваться»

В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.Режимны...

Я умею одеваться

закрепление алгоритма одевания...

Методическая разработка: Конспект проведения режимного момента в младшей группе: «Я умею одеваться»

Организация образовательной деятельности в режимных моментах в младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....

"Я умею одеваться"

Режимные моменты-это ежедневная работа,которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду....

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента в ясельной группе: «Я умею одеваться»

Цель: организация образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента в ясельной группе: «Я умею одеваться»

В настоящее время в нашей стране происходит возрождение системы общественного воспитания детей раннего возраста. Существенно повысился приток маленьких детей в дошкольные учреждения. В статье рассматр...