Проект "Мы почемучки и потомучки"
проект (средняя группа)

Жулькина Марина Михайловна

Проект дня с детьми средней группы и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pochemuchki_i_potomuchki.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательно-образовательного проекта с детьми средней группы

Воспитатель: Жулькина М. М. 
План-конспект проекта дня «Мы почемучки и потомучки» для детей средней группы.

Тема«Мы почемучки и потомучки».

Интеграция направлений: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Основные задачи:

  • Развивать общение и взаимодействия воспитанников со взрослыми и сверстниками посредствам решения проблемных ситуаций;
  • Формировать готовность к совместной деятельности;
  • Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;
  • Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные мотивы и интересы;
  • Обогащать активный словарь новыми словами: лаборант, исследование, эксперимент;
  • Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
  • Овладевать подвижными играми с правилами.

Игровой персонаж: профессор Почемучкин - воспитатель.

Методы и приемы:

  • практический: опыты и эксперименты, игры;
  • наглядный: картинки к играм;
  • словесный: беседа, худ. слово.

Формы организации совместной деятельности

  • Двигательная Утренняя гимнастика «Я-человек», подвижная игра с правилами «Ловишка», физминутка во время НОД «Мы весёлые ребята»
  • Игровая Игровые ситуации «Подумай и назови»«Помоги комнатным растениям» «Чьи руки чище» или «Мыло наш хороший друг»; дидактические игры с правилами «Подумай и назови».
  • Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование«Свойство бумаги и ткани»«Солнце и мы», познавательно-исследовательский проект«Наша лаборатория», дидактические и конструктивные игры«Узнай, чьи следы»«Узнай какие предметы спрятаны»«Чьи хвосты, рога, уши, носы….».
  • Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов «Что мы знаем о диких и домашних животных», словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
  • Трудовая Познавательные опыты и задания, дежурства, совместный (коллективный) труд по уходу за комнатными растениями.

Утро

Воспитатель, переодевшись в профессора Почемучкина, предлагает детям поиграть в игру«Подумай и назови», создать свою лабораторию и стать его помощниками. Дети в ходе игры подбирают картинки, обосновывают свой выбор и составляют проект «Наша лаборатория». Дети включены в составления проекта дня

«Наша лаборатория».

Вызван интерес к исследовательской деятельности.

Профессор Почемучкин предлагает выполнить задание лаборатории:

Игра «Помоги комнатным растениям» Дети во время игры перечисляют способы ухода за тем или иным комнатным растением. Сформированы знания об уходе за комнатными растениями.

Профессор предлагает своим сотрудникам провести исследование своего организма и сделать утреннюю гимнастику.

О. Р. У. «Я – человек». Дети выполняют утреннюю гимнастику. Поднят эмоциональный и мышечный тонус детей, закреплены знания о теле человека.

Профессор предлагает поиграть в игру «Чьи руки чище» или «Мыло наш хороший друг». Дети выполняют КГН «мытье рук», повторяют правила гигиены. Закреплено осознанное отношение к личной гигиене.

День.

Профессор приглашает детей в лабораторию для проведения опытов.

Игра-эксперимент «Свойства бумаги и ткани». Дети осуществляют поисковую и опытно-экспериментальную деятельность. Получают поощрительные фишки за активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность. Дети ознакомлены со свойствами разных видов бумаги и ткани через проведенные опыты.

Сформированы предпосылки к самостоятельной мыслительной деятельности.

Профессор предлагает викторину «Что мы знаем о диких и домашних животных». Дети активно принимают участие в игре «Вопросы-ответы». Развита быстрота мышления, закреплены знания о пройденном раннее материале.

Прогулка.

Профессор предлагает перенести лабораторию на участок и поиграть в астрономов.

Игра-исследование «Солнце и мы». Дети разглядывают небо и солнце через цветные стеклышки, выполняют задания воспитателя. Сформировано представление о значении солнца в жизни людей, животных, растений.

Профессор предлагает поиграть в игру «Ловишки» и ставит перед детьми проблему «Почему мы не бегаем спиной вперед?» Дети сначала в уме затем путем проб делают выводы и играют в игру. Закреплено правило поведения во время игры.

Усвоены знания правил подвижной игры «Ловишки».

Профессор дает задание узнать могут ли строители использовать песок для строительства.

Игра с песком. Дети через опыт уточняют свойства песка. Сформировано умение самостоятельно делать умозаключения.

Вечер.

Профессор предлагает детям дидактические игры «Узнай, чьи следы»«Узнай, какие предметы спрятаны»«Чьи хвосты, рога, уши, носы….». Дети самостоятельно находят себе партнеров по игре и обговаривают правила проведения игры. Развита самостоятельность и дружеские отношения со сверстниками.

Профессор подводит итоги по работе лаборатории и проводит награждения. Дети получают от профессора подарки для своей мини-лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)

Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....

" Почемучки " или Как отвечать на детские вопросы.

Умение ответить на  вопрос ребёнка- большое искусство.Овладеть таким искусством - посильная задача для родителей и воспитателей....

Консультация для родителей "Что ответить Почемучке?"

Консультация для родительского уголка....

Программа работы кружка "Почемучка"

Программа работы кружка "Почемучка"...

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»...

Интерактивная игра "Почемучки - Потомучки"

Жил на свете Почему,Любознайка. Знать емуВсё хотелось поскорей,И тогда он звал друзей –Оттого и Потому,Умных, судя по всему.Всё они на свете зналиИ толково объясняли.Так живут вопрос-ответВ друж...

Мероприятие: «Эколята – дошколята» в гостях у Почемучек (в научной лаборатории «Почемучка» МАДОУ «Катюша») Тема: "Почему северный олень попал в Красную книгу?"

В рамках социального образовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.5 июня 2019  в Де...