Проект "Давайте дружить" средняя группа
проект (средняя группа)
проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум,взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствуетформированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе,считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогаетусвоить нормы и правила поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 18 Приморского района Санкт - Петербурга
ПРОЕКТ
Тема: «Давайте дружить!»
(Средняя группа №36 «Аистята»)
Выполнил воспитатель:
Филиппова Е.Д.
2021 г.
Краткосрочный Социально-личностный проект в средней №36 «Аистята»
Тема: «Давайте дружить!»
Участники проекта:
- дети среднегоо дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатели: Филиппова Е. Д.
Вид проекта: краткосрочный. (20. 09.21 – 24.09.21)
Тип проекта: социально - коммуникативный.
Проблема: сплочение коллектива, неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры.
Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Этапы проведения проекта:
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»
В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
Выслушав предложения родителей по планированию проекта, какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду:
• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а также литературу малых жанров фольклора по теме;
•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
• Разработали игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости», «Правила дружбы»;
• Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты», «Волшебный сундучок», собрали игрушки для друзей.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок», «Петушок золотой гребешок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию.
III этап – Заключительный этап «Мой друг!»
На третьем этапе состоялась заключительное занятие по проекту. ООД «Давайте дружить и не ссориться»
Ход проекта
1 день
1) Игра «Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
Непосредственно образовательная деятельность
2)Беседа.
Тема: «О дружбе»
Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.
Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».
Ход деятельности:
Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
- О чём эта песенка? (о дружбе)
- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?
- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
- А у вас есть друзья?
- Булат, у тебя кто друг?
- А ты ему уступаешь игрушки?
- Значит он для тебя кто? (друг)
- Так ребята, кто такие друзья?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, сколько друзей можно иметь?
- А что лучше, когда один друг или много?
- А ты Камилла, как думаешь?
- А ты как думаешь, Амина?
- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?
- Как ты думаешь?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
- А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
Игра.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
- Скажите, из какой сказки эти герои?
- Назовите их.
- Кто спасал петуха от лисы?
- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
- А петуха и лису можно назвать друзьями?
- Почему?
- Как ты думаешь?
- А ты как думаешь?
(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».
- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
- Почему?
- А таких как кот?
- Почему?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.
3) Слушанье песенок о дружбе.
«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.
Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.
2 день
1)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе
Цель: формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
Содержание:
1. Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль
2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы).
3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель: Формирование понятий о хороших, добрых поступках.
Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
3 день
1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»
2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»
2)Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи: Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.
4 день
1) Чтение и разучивание «Мирилок».
Цель: Разучивание новых мирилок
Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.
2) Лепка «Подарок для друга»
Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.
Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.
3)Игра «Найди пару»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы.
Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.
5 день
ООД «Давайте дружить и не ссориться». Подведение итогов по проекту.
Конспект ООД для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»
Цель: Закрепление правил хорошего поведения, создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков;
- развивать чувство доброжелательности, сплоченности,
- продолжить формировать положительные эмоции;
- развивать память, мышление, мелкую моторику;
Материалы:фигуры: медведь, волк, заяц, лиса, кубик, машинки, письмо, бланки с картинкой для раскрашивания на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Приветствие. Упражнение «Собрались все дети в круг».
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Сюрпризный момент: «Письмо».
Педагог показывает детям конверт с письмом, в котором написано:
«Дорогие ребята,мы лесные жители: волчок, лисичка, зайчик, мишка, приглашаем вас к нам в гости. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в ситуации! Мы вас ждём!»
- Итак, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к лесным зверятам в их волшебную страну. Хотите побывать в гостях у лесных жителей и помочь им? (ответы детей).
Игра «Театр»
- «Ребята, мы попали в театр. Усаживайтесь поудобнее и смотрите внимательно».
Показ сценки «Зверушки в лесном саду».
Рано утром зверушки: лисичка, зайчик, волк и мишка пришли в лесной сад.
- «Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть». – сказала лисичка.
- «И мы тоже тебе очень рады». – ответили зверушки.
Маленькие лесные жители очень любили ходить в лесной сад. Там они играли, гуляли. Все зверушки играли дружно, кроме мишки. Он часто капризничал, кричал, и даже обижал других зверят.
Утром все звери решали, во что им поиграть.
- «А давайте поиграем в машинки». – предложила лисичка.
- «С удовольствием. А ещё давайте построим гараж из кубиков». – ответил волк.
- «Отличная идея. А я построю дорогу» - сказал зайчик.
Все зверушки стали играть, кроме мишки. Он стоял и смотрел сердито в стороне. Потом он подошёл к волку и забрал у него кубик.
- «Отдай мне кубик, я хочу играть с этим кубиком» - сказал медведь.
- «Нет, не отдам. Нам он нужен, чтобы построить гараж. Возьми другой, пожалуйста» - сказал волк.
- «Не хочу другой, хочу этот кубик. Отдай, отдай.» - закричал мишка. Потом он толкнул волчонка.
Волчок упал. Ему стало обидно, он заплакал.
- «И вообще я вам сейчас и дорогу разломаю. Вот смотрите.» - крикнул мишка.
И тут мишка сломал дорогу.
Все зверушки смотрели на мишку. Они очень расстроились от такого поведения мишки, никто с ним не играл. Он остался один.
Обсуждаем с детьми поведение медведя.
- Ребята, как вы думает хорошо ли себя вёл мишка? Почему? (ответы детей)
- Будут ли зверята играть с мишкой, когда он себя так плохо ведёт? (ответы детей)
- А вы хорошо себя ведёте, дружно играетесь? (ответы детей)
- Ребята, а что же теперь нужно сделать мишке, чтобы помириться со зверушками? (ответы детей). Ему нужно попросить прощения, сделать дорогу, которую он сломал, отдать волчонку кубик и извинится перед ним за то, что он его толкнул.
После обсуждения продолжить показ театра.
Мишка понял, что вёл себя плохо. Он решил подойти к волчонку, чтобы отдать ему кубик и извиниться.
- «Извини меня, пожалуйста, волчок. Я вёл себя плохо. Я не буду больше забирать игрушки. Вот возьми кубик. Лисичка, зайчик, простите меня, пожалуйста. Я сейчас же починю дорогу. Давайте играть все вместе дружно» - сказал мишка. Он отдал кубик волчонку и починил дорогу.
Зверушки его простили, и все вместе стали играть дружно.
Продолжить обсуждение с детьми: почему зверята согласились играть с мишкой?
Игра «Хорошо-плохо».
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хорошо-плохо».Я буду называть разные поступки: хорошие и плохие. Если я назвала плохой поступок, то вы все начинаете топать ножками. Если я назвала хороший поступок, то хлопаете в ладоши. Будьте очень внимательны. Итак.
1. Толкаться
2. Обзываться
3. Помогать
4. Быть вежливым
5. Обманывать
6. Быть добрым
7. Кричать
8. Быть честным
9. Ссориться
10. Драться
Молодцы, ребята. Вы очень внимательные.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Упражнение «Раскрась картинку: дружные ребята».
Детям нужно раскрасить картинку.
Подведение итогов, рефлексия, прощание.
Вам понравилось в гостях у лесных жителей? Вы запомнили правила хорошего поведения? Давайте, вспомним, чего нельзя делать и что можно. (Ответы детей)
Прощание:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
До свидания, дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...