НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в музей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Александровна Аникеева

Тема: «Экскурсия в музей»

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.

Задачи:

Развивающая: расширять представление детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Образовательная: учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий народного промысла Саратовской области.

Закрепить умение находить фигуры по схематическому обозначению.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Оборудование:

Изображение изделий мастеров Саратовской игрушки, глина, стеки, палочки для ямчатого узора, салфетки, доски на каждого ребенка, фартуки, нарукавники.

Приветствуем      гостей.                                 

                                                   НОД

Восп. –   ( Дети стоят около закрытого мольберта ) Я хочу пригласить вас в путешествие , а чтобы узнать куда мы отправимся нужно отгадать загадку. Для этого сложите  из первых букв каждого слова названия того места , где хранятся разные вещи.

 ( на мольберте слова из которых получается слово «музей» )

- Кто сможет объяснить, что такое музей? (Музей - учреждение, которое занимается собиранием,  хранением и показом предметов и документов).

- Ребята, как вы думаете, как старинные вещи попадают в музей? (их находят археологи, дарят люди).

Восп. -  ( воспитатель обращает внимание на ёмкости с песком) Посмотрите, здесь песок,, давайте мы тоже проведём раскопки как археологи, Что они используют в работе? ( В работе используют маленькие лопаточки и кисточки).

Воспит.-  Что мы нашли?  ( дети Саратовские игрушки)

             - По каким признакам вы узнали , что это саратовская игрушка? Ответы детей)

             - Надо отнести на хранения в музей.  Как вы думаете в какой? ( ответы детей)

 Нужно  собрать картинку , и тогда узнаем в какой. ( дети собирают картинку)

Дети – Музей Радищева.

Воспит. – В художественный музей Радищева.

-Вспомним  правила поведения в музее  (Дети называют правила)

1.      В музее вести себя тихо и спокойно

2.      Экспонаты не трогать руками.

3.Слушая лекцию, стоять полукругом, не мешать экскурсоводу, не трогать ограждения.

4.      В музее не разговаривать.

5.      Не пользоваться телефоном .

6.      После окончания лекции обязательно поблагодарить экскурсовода.

7.      Делать фото только с разрешения.

Молодцы, теперь пора в путь дорогу.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазам миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз- сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз -присели , два присели,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

И в музей зайти  пора!

 

Восп. Мы быстро добрались , но нас никто не встречает  (предложения детей).

Давайте сами посмотрим все экспонаты.

Подойдём к первому экспонату.

Восп.- скажите ко это , как вы думаете?

 ( Видим на пеньке сидит дед Андрон ( надпись)

Восп- Кто такой дед Андрон? ( ответы детей)

 Восп.- Дед Андрон приготовил для вас задания ( дид. Игра 4 лишний)

( 1 карт. 1 дымковская и 3 сар.игр., 2 карт. 1 сушка 3 жжёнки)

Посмотрите внимательно на предметы и скажите какой лишний?

Восп.- Переходим к следующему экспонату.

Здесь  не одна , а много. А какие это игрушки? Почему они разного цвета ( ответ детей –белые сушки- их сушат на солнышке, а коричневые жжёнки, их обжигают в печи.

Восп. – посмотрите среди игрушек гармонист , да какой весёлый . Я вам сейчас покажу фокус- закройте глаза «Эники, беники ели вареники - Опс»   ( дети открывают глаза , на стульчики сидит ребёнок с сарат. игруш.)  играет на гармошке.

( похлопали , поблагодарили). Давайте поставим игрушки которые раскопали.

Воспит – что это за чудо? ( ответы детей)( Горн- печь для обжига глиняных игрушек , в этой печи живёт дочь огня, если ей нравятся игрушки она их обжигает, а если нет она их перекаливает и они раскалываются )

Голос из горна-  Да я дочь огня, живу в горне. А кто знает моё имя?

( если дети не называют , она сама представляется) Меня зовут  «Горновица».

Горнов.- Ребята ,, посмотрите сколько игрушек мастера не успели украсить. Не могли бы вы помочь?

Восп- Дорогая Горновица мы их заберём к себе в садик и украсим. ( воспит. берёт поднос)

Воспит. Сейчас пора в садик Ребята давайте все вместе скажем слова:

Мы три раза хлопнем

Мы три раза топнем,

Повернемся раз, два, три,

В детский сад скорей иди.

Воспит.-  Вот мы и в нашем детском саду. Выбирайте игрушки которые вам нравится и присаживайтесь за столы чтобы украсить игрушку, что бы было удобно поставьте  на подставку , вы такие нарядные , что надо одеть фартуки. ( приглашаем гостей попробовать украсить игрушку)

Ну, а теперь опять сюрприз, поднимите подставку , там вам подарок от гармониста.

Молодцы , красивые получились у вас игрушки.

- Все вы очень дружные, многое умеете, и всегда помогаете другим. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии .

Воспит.-Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ..

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_muzey.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экскурсия в музей»

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.

Задачи:

Развивающая: расширять представление детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Образовательная: учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий народного промысла Саратовской области.

Закрепить умение находить фигуры по схематическому обозначению.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Оборудование:

Изображение изделий мастеров Саратовской игрушки, глина, стеки, палочки для ямчатого узора, салфетки, доски на каждого ребенка, фартуки, нарукавники.

Приветствуем         гостей.                                

                                                   НОД

Восп. –   ( Дети стоят около закрытого мольберта ) Я хочу пригласить вас в путешествие , а чтобы узнать куда мы отправимся нужно отгадать загадку. Для этого сложите  из первых букв каждого слова названия того места , где хранятся разные вещи.

 ( на мольберте слова из которых получается слово «музей» )

- Кто сможет объяснить, что такое музей? (Музей - учреждение, которое занимается собиранием,  хранением и показом предметов и документов).

- Ребята, как вы думаете, как старинные вещи попадают в музей? (их находят археологи, дарят люди).

Восп. -  ( воспитатель обращает внимание на ёмкости с песком) Посмотрите, здесь песок,, давайте мы тоже проведём раскопки как археологи, Что они используют в работе? ( В работе используют маленькие лопаточки и кисточки).

Воспит.-  Что мы нашли?  ( дети Саратовские игрушки)

             - По каким признакам вы узнали , что это саратовская игрушка? Ответы детей)

             - Надо отнести на хранения в музей.  Как вы думаете в какой? ( ответы детей)

 Нужно  собрать картинку , и тогда узнаем в какой. ( дети собирают картинку)

Дети – Музей Радищева.

Воспит. – В художественный музей Радищева.

-Вспомним  правила поведения в музее  (Дети называют правила)

1.        В музее вести себя тихо и спокойно

2.        Экспонаты не трогать руками.

3.Слушая лекцию, стоять полукругом, не мешать экскурсоводу, не трогать ограждения.

4.        В музее не разговаривать.

5.        Не пользоваться телефоном .

6.        После окончания лекции обязательно поблагодарить экскурсовода.

7.        Делать фото только с разрешения.

Молодцы, теперь пора в путь дорогу.

Физкультминутка. 

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазам миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз- сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз -присели , два присели,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

И в музей зайти  пора!

 

Восп. Мы быстро добрались , но нас никто не встречает  (предложения детей).

Давайте сами посмотрим все экспонаты.

Подойдём к первому экспонату.

Восп.- скажите ко это , как вы думаете?

 ( Видим на пеньке сидит дед Андрон ( надпись)

Восп- Кто такой дед Андрон? ( ответы детей)

 Восп.- Дед Андрон приготовил для вас задания ( дид. Игра 4 лишний)

( 1 карт. 1 дымковская и 3 сар.игр., 2 карт. 1 сушка 3 жжёнки)

Посмотрите внимательно на предметы и скажите какой лишний?

Восп.- Переходим к следующему экспонату.

Здесь  не одна , а много. А какие это игрушки? Почему они разного цвета ( ответ детей –белые сушки- их сушат на солнышке, а коричневые жжёнки, их обжигают в печи.

Восп. – посмотрите среди игрушек гармонист , да какой весёлый . Я вам сейчас покажу фокус- закройте глаза «Эники, беники ели вареники - Опс»   ( дети открывают глаза , на стульчики сидит ребёнок с сарат. игруш.)  играет на гармошке.

( похлопали , поблагодарили). Давайте поставим игрушки которые раскопали.

Воспит – что это за чудо? ( ответы детей)( Горн- печь для обжига глиняных игрушек , в этой печи живёт дочь огня, если ей нравятся игрушки она их обжигает, а если нет она их перекаливает и они раскалываются )

Голос из горна-  Да я дочь огня, живу в горне. А кто знает моё имя?

( если дети не называют , она сама представляется) Меня зовут  «Горновица».

Горнов.- Ребята ,, посмотрите сколько игрушек мастера не успели украсить. Не могли бы вы помочь?

Восп- Дорогая Горновица мы их заберём к себе в садик и украсим. ( воспит. берёт поднос)

Воспит. Сейчас пора в садик Ребята давайте все вместе скажем слова:

Мы три раза хлопнем

Мы три раза топнем,

Повернемся раз, два, три,

В детский сад скорей иди.

Воспит.-  Вот мы и в нашем детском саду. Выбирайте игрушки которые вам нравится и присаживайтесь за столы чтобы украсить игрушку, что бы было удобно поставьте  на подставку , вы такие нарядные , что надо одеть фартуки. ( приглашаем гостей попробовать украсить игрушку)

Ну, а теперь опять сюрприз, поднимите подставку , там вам подарок от гармониста.

Молодцы , красивые получились у вас игрушки.

- Все вы очень дружные, многое умеете, и всегда помогаете другим. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии .

Воспит.-Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по познавательному развитию через экскурсию в краеведческий музей города-курорта Анапа

В ноябре 2013 года подготовительная к школе группа «Почемучки» посетила Краеведческий музей города-курорта Анапа. Экскурсия была организованна совместно с родителями и воспитателями группы Гарматюк И....

ООД "Познавательное развитие" Тема: «Путешествие в музей «Колокольчика» Подготовительная группа

          На протяжении многих веков колокола сопровождали своим звоном жизнь народа. Они размеряли течение дней, возвещая время трудиться и время отдыхать, время бодрс...

ОД в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Экскурсия в музей динозавров"

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты....

Конспект организации и проведения ООД по познавательному развитию Тема: Беседа-экскурсия в мини - музее « Русская изба» в старшей группе

Цель: Изучение быта  русского народа, развитие интереса к прошлому Задачи:Образовательные: Познакомить детей с избой жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного  русского быта.О...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Экскурсия в музей сказок"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Дети закрепляют знания о сказках в игровой форме, умение узнавать и называть сказки по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, отдельным предметам. ...

Познавательное развитие. Тема: "Экскурсия в историко - краеведческий музей

Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)Тема: «Экскурсия в историко — краеведческий музей»Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативна...