НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в музей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Экскурсия в музей»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.
Задачи:
Развивающая: расширять представление детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.
Образовательная: учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий народного промысла Саратовской области.
Закрепить умение находить фигуры по схематическому обозначению.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
Оборудование:
Изображение изделий мастеров Саратовской игрушки, глина, стеки, палочки для ямчатого узора, салфетки, доски на каждого ребенка, фартуки, нарукавники.
Приветствуем гостей.
НОД
Восп. – ( Дети стоят около закрытого мольберта ) Я хочу пригласить вас в путешествие , а чтобы узнать куда мы отправимся нужно отгадать загадку. Для этого сложите из первых букв каждого слова названия того места , где хранятся разные вещи.
( на мольберте слова из которых получается слово «музей» )
- Кто сможет объяснить, что такое музей? (Музей - учреждение, которое занимается собиранием, хранением и показом предметов и документов).
- Ребята, как вы думаете, как старинные вещи попадают в музей? (их находят археологи, дарят люди).
Восп. - ( воспитатель обращает внимание на ёмкости с песком) Посмотрите, здесь песок,, давайте мы тоже проведём раскопки как археологи, Что они используют в работе? ( В работе используют маленькие лопаточки и кисточки).
Воспит.- Что мы нашли? ( дети Саратовские игрушки)
- По каким признакам вы узнали , что это саратовская игрушка? Ответы детей)
- Надо отнести на хранения в музей. Как вы думаете в какой? ( ответы детей)
Нужно собрать картинку , и тогда узнаем в какой. ( дети собирают картинку)
Дети – Музей Радищева.
Воспит. – В художественный музей Радищева.
-Вспомним правила поведения в музее (Дети называют правила)
1. В музее вести себя тихо и спокойно
2. Экспонаты не трогать руками.
3.Слушая лекцию, стоять полукругом, не мешать экскурсоводу, не трогать ограждения.
4. В музее не разговаривать.
5. Не пользоваться телефоном .
6. После окончания лекции обязательно поблагодарить экскурсовода.
7. Делать фото только с разрешения.
Молодцы, теперь пора в путь дорогу.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазам миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз- сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз -присели , два присели,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
И в музей зайти пора!
Восп. Мы быстро добрались , но нас никто не встречает (предложения детей).
Давайте сами посмотрим все экспонаты.
Подойдём к первому экспонату.
Восп.- скажите ко это , как вы думаете?
( Видим на пеньке сидит дед Андрон ( надпись)
Восп- Кто такой дед Андрон? ( ответы детей)
Восп.- Дед Андрон приготовил для вас задания ( дид. Игра 4 лишний)
( 1 карт. 1 дымковская и 3 сар.игр., 2 карт. 1 сушка 3 жжёнки)
Посмотрите внимательно на предметы и скажите какой лишний?
Восп.- Переходим к следующему экспонату.
Здесь не одна , а много. А какие это игрушки? Почему они разного цвета ( ответ детей –белые сушки- их сушат на солнышке, а коричневые жжёнки, их обжигают в печи.
Восп. – посмотрите среди игрушек гармонист , да какой весёлый . Я вам сейчас покажу фокус- закройте глаза «Эники, беники ели вареники - Опс» ( дети открывают глаза , на стульчики сидит ребёнок с сарат. игруш.) играет на гармошке.
( похлопали , поблагодарили). Давайте поставим игрушки которые раскопали.
Воспит – что это за чудо? ( ответы детей)( Горн- печь для обжига глиняных игрушек , в этой печи живёт дочь огня, если ей нравятся игрушки она их обжигает, а если нет она их перекаливает и они раскалываются )
Голос из горна- Да я дочь огня, живу в горне. А кто знает моё имя?
( если дети не называют , она сама представляется) Меня зовут «Горновица».
Горнов.- Ребята ,, посмотрите сколько игрушек мастера не успели украсить. Не могли бы вы помочь?
Восп- Дорогая Горновица мы их заберём к себе в садик и украсим. ( воспит. берёт поднос)
Воспит. Сейчас пора в садик Ребята давайте все вместе скажем слова:
Мы три раза хлопнем
Мы три раза топнем,
Повернемся раз, два, три,
В детский сад скорей иди.
Воспит.- Вот мы и в нашем детском саду. Выбирайте игрушки которые вам нравится и присаживайтесь за столы чтобы украсить игрушку, что бы было удобно поставьте на подставку , вы такие нарядные , что надо одеть фартуки. ( приглашаем гостей попробовать украсить игрушку)
Ну, а теперь опять сюрприз, поднимите подставку , там вам подарок от гармониста.
Молодцы , красивые получились у вас игрушки.
- Все вы очень дружные, многое умеете, и всегда помогаете другим. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии .
Воспит.-Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_muzey.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экскурсия в музей»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.
Задачи:
Развивающая: расширять представление детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.
Образовательная: учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий народного промысла Саратовской области.
Закрепить умение находить фигуры по схематическому обозначению.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
Оборудование:
Изображение изделий мастеров Саратовской игрушки, глина, стеки, палочки для ямчатого узора, салфетки, доски на каждого ребенка, фартуки, нарукавники.
Приветствуем гостей.
НОД
Восп. – ( Дети стоят около закрытого мольберта ) Я хочу пригласить вас в путешествие , а чтобы узнать куда мы отправимся нужно отгадать загадку. Для этого сложите из первых букв каждого слова названия того места , где хранятся разные вещи.
( на мольберте слова из которых получается слово «музей» )
- Кто сможет объяснить, что такое музей? (Музей - учреждение, которое занимается собиранием, хранением и показом предметов и документов).
- Ребята, как вы думаете, как старинные вещи попадают в музей? (их находят археологи, дарят люди).
Восп. - ( воспитатель обращает внимание на ёмкости с песком) Посмотрите, здесь песок,, давайте мы тоже проведём раскопки как археологи, Что они используют в работе? ( В работе используют маленькие лопаточки и кисточки).
Воспит.- Что мы нашли? ( дети Саратовские игрушки)
- По каким признакам вы узнали , что это саратовская игрушка? Ответы детей)
- Надо отнести на хранения в музей. Как вы думаете в какой? ( ответы детей)
Нужно собрать картинку , и тогда узнаем в какой. ( дети собирают картинку)
Дети – Музей Радищева.
Воспит. – В художественный музей Радищева.
-Вспомним правила поведения в музее (Дети называют правила)
1. В музее вести себя тихо и спокойно
2. Экспонаты не трогать руками.
3.Слушая лекцию, стоять полукругом, не мешать экскурсоводу, не трогать ограждения.
4. В музее не разговаривать.
5. Не пользоваться телефоном .
6. После окончания лекции обязательно поблагодарить экскурсовода.
7. Делать фото только с разрешения.
Молодцы, теперь пора в путь дорогу.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазам миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз- сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз -присели , два присели,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
И в музей зайти пора!
Восп. Мы быстро добрались , но нас никто не встречает (предложения детей).
Давайте сами посмотрим все экспонаты.
Подойдём к первому экспонату.
Восп.- скажите ко это , как вы думаете?
( Видим на пеньке сидит дед Андрон ( надпись)
Восп- Кто такой дед Андрон? ( ответы детей)
Восп.- Дед Андрон приготовил для вас задания ( дид. Игра 4 лишний)
( 1 карт. 1 дымковская и 3 сар.игр., 2 карт. 1 сушка 3 жжёнки)
Посмотрите внимательно на предметы и скажите какой лишний?
Восп.- Переходим к следующему экспонату.
Здесь не одна , а много. А какие это игрушки? Почему они разного цвета ( ответ детей –белые сушки- их сушат на солнышке, а коричневые жжёнки, их обжигают в печи.
Восп. – посмотрите среди игрушек гармонист , да какой весёлый . Я вам сейчас покажу фокус- закройте глаза «Эники, беники ели вареники - Опс» ( дети открывают глаза , на стульчики сидит ребёнок с сарат. игруш.) играет на гармошке.
( похлопали , поблагодарили). Давайте поставим игрушки которые раскопали.
Воспит – что это за чудо? ( ответы детей)( Горн- печь для обжига глиняных игрушек , в этой печи живёт дочь огня, если ей нравятся игрушки она их обжигает, а если нет она их перекаливает и они раскалываются )
Голос из горна- Да я дочь огня, живу в горне. А кто знает моё имя?
( если дети не называют , она сама представляется) Меня зовут «Горновица».
Горнов.- Ребята ,, посмотрите сколько игрушек мастера не успели украсить. Не могли бы вы помочь?
Восп- Дорогая Горновица мы их заберём к себе в садик и украсим. ( воспит. берёт поднос)
Воспит. Сейчас пора в садик Ребята давайте все вместе скажем слова:
Мы три раза хлопнем
Мы три раза топнем,
Повернемся раз, два, три,
В детский сад скорей иди.
Воспит.- Вот мы и в нашем детском саду. Выбирайте игрушки которые вам нравится и присаживайтесь за столы чтобы украсить игрушку, что бы было удобно поставьте на подставку , вы такие нарядные , что надо одеть фартуки. ( приглашаем гостей попробовать украсить игрушку)
Ну, а теперь опять сюрприз, поднимите подставку , там вам подарок от гармониста.
Молодцы , красивые получились у вас игрушки.
- Все вы очень дружные, многое умеете, и всегда помогаете другим. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии .
Воспит.-Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по познавательному развитию через экскурсию в краеведческий музей города-курорта Анапа
В ноябре 2013 года подготовительная к школе группа «Почемучки» посетила Краеведческий музей города-курорта Анапа. Экскурсия была организованна совместно с родителями и воспитателями группы Гарматюк И....
ООД "Познавательное развитие" Тема: «Путешествие в музей «Колокольчика» Подготовительная группа
На протяжении многих веков колокола сопровождали своим звоном жизнь народа. Они размеряли течение дней, возвещая время трудиться и время отдыхать, время бодрс...
ОД в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Экскурсия в музей динозавров"
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты....
Конспект организации и проведения ООД по познавательному развитию Тема: Беседа-экскурсия в мини - музее « Русская изба» в старшей группе
Цель: Изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому Задачи:Образовательные: Познакомить детей с избой жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта.О...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Экскурсия в музей сказок"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Дети закрепляют знания о сказках в игровой форме, умение узнавать и называть сказки по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, отдельным предметам. ...
Познавательное развитие. Тема: "Экскурсия в историко - краеведческий музей
Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)Тема: «Экскурсия в историко — краеведческий музей»Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативна...