Значение ИКТ на занятиях в дошкольном учреждении.
статья (младшая группа)

Для того, чтобы поддерживать интерес детей к процессу обучения, занятия в дошкольном учреждении должны быть интересными, эмоциональными, яркими, иметь много иллюстративного материала, использовать звуковые эффекты и видео, презентации, слайд-шоу, мультимедийные материалы.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет сделать занятия информационно емкими, современными, комфортными, повысить мотивацию детей к обучению. Также средства ИКТ помогают воспитателю не только разнообразить занятия, но и повысить качество работы с родителями дошкольников. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, но не в коем случае не заменять его.

Демонстрация информации на интерактивной доске вызывает у детей неподдельный интерес, а движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка, за счет этого материал преподносится легко и понятно детям.

С детьми дошкольного возраста в детском саду можно проводить любые занятия с применением ИКТ, например, рисование, ФЭМП, развитие речи, окружающий мир, конст­руирование, экспериментирование, физминутки и др. На своих занятиях мы часто используем презентации, что помогает насытить занятие иллюстративным материалом. Слайды обязательно должны дополняться комментариями педагога.

Допускается применение таких мультимедиа технологий как цвет, графика, звук, видео, что позволяет насытить содержание, создавать различные ситуации и сюжеты. На компьютере можно манипулировать звуком и видео для усиления эффекта, что придает наибольшую яркость презентации и способствует облегчению процесса восприятия информации.

Графика и анимация позволяет управлять изображением, его содержанием, формой, размером, цветом и другими параметрами для достижения большей наглядности. Использование презентаций, слайд-шоу, мультимедийных фотоальбомов, позволяет воспитателю выстроить занятия доступно и логично для воспитанников.

Применение схем в мультимедийной презентации наглядно демонстрирует детям процессы в неживой природе, такие как смена времен года, круговорот воды в природе и др. Применение ИКТ в образовательной деятельности дает возможность электронного хранения материалов, а значит воспитатель может в любой момент выбрать необходимые задания, распределить их в нужной последовательности, скорректировать при необходимости, распечатывать в нужном количестве и хранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости.

Для подготовки к занятиям интересно использование сканера, благодаря чему дети становятся полноправными участниками создания презентации или слайд-шоу. Ребята могут приносить свои любимые рисунки, книжки, картинки и даже фото за заданные темы, вместе с педагогом их отсканировать и вставить в слайд-шоу. На занятии, когда воспитатель демонстрирует готовую презентацию, ребенок обязательно узнает свою картинку, и это вызовет у него массу положительных эмоций и в следующий раз стараться и готовиться к занятию ребенок будет еще с большей радостью.

Также в развитии ребенка большая роль отводится мультфильмам, они способствуют развитию речи ребенка, знакомят нас с детской литературой, помогают воспринимать на слух произведения, обогащают словарь ребенка, а в ходе озвучивания мультфильмов - развивается связная речь. В качестве факультативов целесообразно использование таких современных приемов как - создание мультфильмов с детьми. Такие занятия способствуют познавательному развитию, развитию воображения и мышления дошкольников, художественно-эстетическому развитию, ребенок учиться сопереживать персонажам, становится частью образовательного процесса. В ходе общения и взаимодействий ребенка со сверстниками и взрослыми развиваются социально-коммуникативное навыки, формируется позитивное отношение к труду и творчеству.

В последнее время без использования компьютерных технологий уже невозможно представить себе современное образование. ИКТ на занятиях в детском саду стало привычным для детей и педагогов. С другой стороны, кукую бы огромную роль не играло применение ИКТ в образовательном процессе, каким бы важнейшим значением оно не обладало, но заменить живое общение воспитателя и ребенка оно не должно и не может. Компьютер имеет сильнейшее воздействие на детей, как положительное, так и отрицательное, поэтому очень важно грамотно выстроить обучающий процесс с дошкольниками, тщательно организовывать сами занятия и режим дня ребенка в целом.

 Таким образом встает остро вопрос о сохранении здоровья ребенка. Такие занятия должны проводиться со сменой деятельности и физминуткой, и в конце занятия обязательно делать гимнастику для глаз. Занятия должны проводиться строго по правилам, предусмотренным СанПин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ikt.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Значение ИКТ на занятиях в дошкольном учреждении.

Для того, чтобы поддерживать интерес детей к процессу обучения, занятия в дошкольном учреждении должны быть интересными, эмоциональными, яркими, иметь много иллюстративного материала, использовать звуковые эффекты и видео, презентации, слайд-шоу, мультимедийные материалы.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет сделать занятия информационно емкими, современными, комфортными, повысить мотивацию детей к обучению. Также средства ИКТ помогают воспитателю не только разнообразить занятия, но и повысить качество работы с родителями дошкольников. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, но не в коем случае не заменять его.

Демонстрация информации на интерактивной доске вызывает у детей неподдельный интерес, а движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка, за счет этого материал преподносится легко и понятно детям.

С детьми дошкольного возраста в детском саду можно проводить любые занятия с применением ИКТ, например, рисование, ФЭМП, развитие речи, окружающий мир, конструирование, экспериментирование, физминутки и др. На своих занятиях мы часто используем презентации, что помогает насытить занятие иллюстративным материалом. Слайды обязательно должны дополняться комментариями педагога.

Допускается применение таких мультимедиа технологий как цвет, графика, звук, видео, что позволяет насытить содержание, создавать различные ситуации и сюжеты. На компьютере можно манипулировать звуком и видео для усиления эффекта, что придает наибольшую яркость презентации и способствует облегчению процесса восприятия информации.

Графика и анимация позволяет управлять изображением, его содержанием, формой, размером, цветом и другими параметрами для достижения большей наглядности. Использование презентаций, слайд-шоу, мультимедийных фотоальбомов, позволяет воспитателю выстроить занятия доступно и логично для воспитанников.

Применение схем в мультимедийной презентации наглядно демонстрирует детям процессы в неживой природе, такие как смена времен года, круговорот воды в природе и др. Применение ИКТ в образовательной деятельности дает возможность электронного хранения материалов, а значит воспитатель может в любой момент выбрать необходимые задания, распределить их в нужной последовательности, скорректировать при необходимости, распечатывать в нужном количестве и хранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости.

Для подготовки к занятиям интересно использование сканера, благодаря чему дети становятся полноправными участниками создания презентации или слайд-шоу. Ребята могут приносить свои любимые рисунки, книжки, картинки и даже фото за заданные темы, вместе с педагогом их отсканировать и вставить в слайд-шоу. На занятии, когда воспитатель демонстрирует готовую презентацию, ребенок обязательно узнает свою картинку, и это вызовет у него массу положительных эмоций и в следующий раз стараться и готовиться к занятию ребенок будет еще с большей радостью.

Также в развитии ребенка большая роль отводится мультфильмам, они способствуют развитию речи ребенка, знакомят нас с детской литературой, помогают воспринимать на слух произведения, обогащают словарь ребенка, а в ходе озвучивания мультфильмов - развивается связная речь. В качестве факультативов целесообразно использование таких современных приемов как - создание мультфильмов с детьми. Такие занятия способствуют познавательному развитию, развитию воображения и мышления дошкольников, художественно-эстетическому развитию, ребенок учиться сопереживать персонажам, становится частью образовательного процесса. В ходе общения и взаимодействий ребенка со сверстниками и взрослыми развиваются социально-коммуникативное навыки, формируется позитивное отношение к труду и творчеству.

В последнее время без использования компьютерных технологий уже невозможно представить себе современное образование. ИКТ на занятиях в детском саду стало привычным для детей и педагогов. С другой стороны, кукую бы огромную роль не играло применение ИКТ в образовательном процессе, каким бы важнейшим значением оно не обладало, но заменить живое общение воспитателя и ребенка оно не должно и не может. Компьютер имеет сильнейшее воздействие на детей, как положительное, так и отрицательное, поэтому очень важно грамотно выстроить обучающий процесс с дошкольниками, тщательно организовывать сами занятия и режим дня ребенка в целом.

 Таким образом встает остро вопрос о сохранении здоровья ребенка. Такие занятия должны проводиться со сменой деятельности и физминуткой, и в конце занятия обязательно делать гимнастику для глаз. Занятия должны проводиться строго по правилам, предусмотренным СанПин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов и родителей: *Использование физкультминуток на занятиях в дошкольном учреждении и дома*

Использование физкультминуток на занятиях в дошкольном учреждении и дома...

Статья для педагогов дополнительного образования на тему: «Занятия в дошкольном учреждении- залог успешной учебы в школе»

Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный период его жизни. Дети 6-7 лет переживают психологический кризис, свя...

Значение работы с семьей в дошкольном учреждении.

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.Семья – уникальный пер...

Русский фольклор на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении

В статье написано об использование фольклора  на музыкальных занятиях, о его значимости в музыкальном воспитании дошкольников....

Давайте познакомимся! Родителям малышей с ТНР, которые начинают посещать логопедические занятия в дошкольном учреждении.

Родителям малышей с ТНР, которые начинают посещать логопедические занятия в дошкольном учреждении.Что такое логопедия, что такое общее недоразвитие речи, примерные нормы этапов речевого развития, по к...

Статья «Использование элементов нейрокоррекции на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении»

Аннотация. В статье определяются особенности применения элементов нейропсихологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении.Ключевые слов...