Проект "Организация мини-музея "Хлеб всему голова"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мини - музей
«Хлеб – всему голова»
В детском саду как форма работы с детьми и родителями
Выполнил : воспитатель Филиппова А.А.
МАДОУ №15 «Сибирячок»
Канск – 2018
Актуальность:
- Расширяет кругозор детей;
- Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире.
Особенности:
- Участие в создании мини-музея детей и родителей ;
- Ребенок – соавтор, творец экспозиции;
- Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей.
Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба и уважительное отношение к людям, его вырастившим.
Задачи:
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
- Формирование у дошкольников представления о музее;
- Расширение кругозора дошкольников;
- Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
- Развитие творческого и логического мышления, воображения;
- Формирование активной жизненной позиции;
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Принцип организации мини- музеев:
Принцип интеграции;
Принципы деятельности и интерактивности;
Принцип научности;
Принцип природосообразности;
Принцип культуросообразности;
Принцип патриотизма;
Принцип партнерства;
Принципы динамичности и вариативности;
Принцип разнообразия;
Принцип экологичности;
Принцип безопасности;
Принципы глобализма и регионализма;
Принцип креативности;
Принцип непрерывности.
Этапы создания мини- музея:
Подготовительный этап:
Выбор темы и названия;
Разработка модели;
Выбор места в группе;
Определить содержание экспозиции (оборудование, материалы, предметы);
Сбор экспонатов, материалов.
Практический этап:
Определение темы и содержания экскурсии;
Составление плана экскурсии;
Целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия;
Общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.
Обобщающий этап:
Проводится «официальное» открытие мини- музея;
Разрабатываются и проводятся экскурсии (взрослыми для детей, детьми для детей);
Организуются дни музея;
ЧТО ТАКОЕ МИНИ-МУЗЕЙ?
Это музей ориентированный на детскую аудиторию, занимающий небольшое пространство. Часть слова «мини» в нашем случае отражает возраст детей, размер экспозиции и определенную ограниченность тематики.
ПОЧЕМУ МЫ СОЗДАЛИ МИНИ-МУЗЕЙ?
1. В беседе с детьми «Мой город Канск», дети спросили: - А почему на гербе города колосья хлеба?»
2. Побывав в краеведческом музее города, мы подумали о создании своего мини –музея.
3. Дети дошкольного возраста небрежно относятся к хлебобулочным изделиям.
4. Родителям просто поддержали идею.
Работа с детьми:
1.Беседа о хлебе
2.Чтение пословиц, поговорок
3. Рассматривание иллюстраций в книгах и карточках
4.Разучивание и чтение стихов о хлебе
5.Лепка из соленого теста « Хлебобулочные изделия »
6. Рассматривание альбома « Сельскохозяйственная техника »
7. Беседа «Хвала рукам, что пахнут хлебом » Работа с родителями
8. Изготовление герба города Канска.
Работа с родителями:
1. Изготовление макетов «Мельница»
2. Привлечиние родителей к созданию музея
3. Сбор информации о хлебе.
4. Оформление родителями компьютерных презентаций «Хлебобулочные изделия».
Изготовление папки передвижки:
- «Что рассказать ребенку о хлебе?»
- «Какие стихи можно выучить?»
Ну и какой же может быть музей хлеба, без самовара. Пузатого - красавца увенчанного баранками в окружении детских чашек. Во время сюжетных игр ребята имитируют процесс наполнения чашек ароматным напитком да с выпечкой. Что может быть интересней и увлекательней? Нам остается только наблюдать за довольными лицами наших маленьких гурманов.
Результаты
Дети познакомились с современным процессом изготовления хлеба, с тем каких трудов стоило изготовление хлеба нашим предкам. Тесное сотрудничество позволяет создать особо эффективную систему музейной педагогики, включающую работу с детьми и родителями. И особенно значимым явилось то, что увлекшись созданием нашего мини-музея, у родителей и детей возник интерес и к “большим” музеям. Мини-музей в группе позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Мини-музей стал неотъемлемой развивающей средой в нашей группе.
Совместная работа воспитателя и воспитанников
Изготовление герба города Канска
Большую помощь в организации музея нам оказывают родители. И было, очень радостно видеть, что многие родители особое внимание уделили экспонатам, созданным своими руками.
Хлебные изделия, которые родители делали со своими детьми из солёного теста.
Дети с удовольствием рассматривают книги о хлебе и о том, как его выращивают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...