Дидактические игры в обучении детей математике.
статья
Самым эффективным способом обучения дошкольников является игра, ведь игра занимает важное место в жизни ребенка, они готовы играть постоянно в любую минуту. Обучаться посредством игры интересно и занимательно, дошкольники приобретают новые знания без усилий, легко и с удовольствием, даже не подозревая об этом.
Дидактические игры специально созданы для обучения и развития детей. Во время игры дошкольники много узнают о предметном и окружающем мире, о свойствах предмета, о его форме, величине, цвете, положении в пространстве и пр.
В своей практике я часто использую дидактические игры на занятиях математикой. Сама по себе математика сложна в усвоении материала, но через игру процесс обучения становится легким и занимательным для ребенка. Важно не перегружать дошкольников информацией, не отбить интерес к знаниям, ведь дети так любознательны, надо поддержать ребенка, помочь и направить его любознательность в нужную сторону.
На занятиях мы используем индивидуальную работу с детьми, совместную деятельность и самостоятельную деятельность детей в свободное время. Играя с детьми, мы учим их называть, сравнивать и соотносить предметы по форме, размеру, цвету, называть его части. Играя ребенок узнает, что из кубиков можно строить, а шарик катать и т.д.
Дидактические игры можно разделить на игры с предметами, настольно-печатные и словесные.
Игры с предметами следует подбирать тщательно, чтобы они отличались по цвету, форме, размеру, назначению и т.д. Настольно-печатные игры – это игры с разрезными картинками, парными картинками и кубиками. Словесные игры построены на сочетании слов и действий между играющими. Здесь требуются уже приобретённые знания, но в новых обстоятельствах.
На своих занятиях мы играем с цифрами и числами, с геометрическими фигурами, путешествуем во времени, учимся ориентироваться в пространстве. Для обучения прямого и обратного счета я использую такие дидактические игры, как - «Сколько?», «Убираем цифры», «Божья коровка», «Путаница», «Назови соседей», «Считай не ошибись», «Назови цифру» и др. При помощи этих игр дошкольники учатся счету и называют словами последовательно свои действия.
Для развития мышления, памяти, внимания используются следующие игры: «Задумай число», «Составь цифру», «Которой игрушки не стало?», «Число как тебя зовут» и другие.
С помощью этих игр ребенок изучает дни недели, учится различать и называть части суток: «Живая неделя», «Назови скорее», «Круглый год», «Двенадцать месяцев», «Назови пропущенное слово».
Дидактические игры, благодаря которым ребенок учится находить предметы в пространстве: «Куда спряталась мышка», «Отгадай, кто где стоит», «Куда пойдешь, то и найдешь», «Яблоки», «Качели».
Для закрепления полученных знаний рекомендую проводить математические занятия на свежем воздухе, например, кто нарисует дорожку длиннее, или кто подбросит мяч выше. Также математические знания можно закреплять не только на прогулке, но и на других занятиях, интегрируя их в рисование, лепку, аппликацию, окружающий мир.
Для изучения и повторения геометрических фигур предлагаю игру - «На какую геометрическую фигуру похож этот предмет», «Чудесный мешочек», «Что похоже на круг», «Подбери фигуру» и т.п. Здесь мы с детьми совершенствуем умения называть и узнавать геометрические фигуры, развиваем внимание, мышление, память, воображение.
Сравнивать предметы по величине помогают игры «Скажи наоборот», «Сбор фруктов», «Раз, два, три – ищи», «У кого хвост длиннее», «Кто скорее свернет ленту».
Для работы с родителями мы оформляем родительские уголки на тему дидактических игр, проводим консультации и беседы на эти темы.
Я считаю, что использование дидактических игр в образовательном процессе обязательно, это позволяет ребенку с интересом обучаться и закреплять свои знания, умения, навыки. Кроме того, использование математических игр на занятиях помогают улучшить качество подготовки детей к школе, расширить их кругозор и представление о мире, развивается логика и мышление, память, восприятие, формирование количественных и пространственных представлений. С дидактическими играми работа становится более эффективной, улучшает внимание и концентрацию детей, развивается память и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3didigra.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры в обучении детей математике.
Самым эффективным способом обучения дошкольников является игра, ведь игра занимает важное место в жизни ребенка, они готовы играть постоянно в любую минуту. Обучаться посредством игры интересно и занимательно, дошкольники приобретают новые знания без усилий, легко и с удовольствием, даже не подозревая об этом.
Дидактические игры специально созданы для обучения и развития детей. Во время игры дошкольники много узнают о предметном и окружающем мире, о свойствах предмета, о его форме, величине, цвете, положении в пространстве и пр.
В своей практике я часто использую дидактические игры на занятиях математикой. Сама по себе математика сложна в усвоении материала, но через игру процесс обучения становится легким и занимательным для ребенка. Важно не перегружать дошкольников информацией, не отбить интерес к знаниям, ведь дети так любознательны, надо поддержать ребенка, помочь и направить его любознательность в нужную сторону.
На занятиях мы используем индивидуальную работу с детьми, совместную деятельность и самостоятельную деятельность детей в свободное время. Играя с детьми, мы учим их называть, сравнивать и соотносить предметы по форме, размеру, цвету, называть его части. Играя ребенок узнает, что из кубиков можно строить, а шарик катать и т.д.
Дидактические игры можно разделить на игры с предметами, настольно-печатные и словесные.
Игры с предметами следует подбирать тщательно, чтобы они отличались по цвету, форме, размеру, назначению и т.д. Настольно-печатные игры – это игры с разрезными картинками, парными картинками и кубиками. Словесные игры построены на сочетании слов и действий между играющими. Здесь требуются уже приобретённые знания, но в новых обстоятельствах.
На своих занятиях мы играем с цифрами и числами, с геометрическими фигурами, путешествуем во времени, учимся ориентироваться в пространстве. Для обучения прямого и обратного счета я использую такие дидактические игры, как - «Сколько?», «Убираем цифры», «Божья коровка», «Путаница», «Назови соседей», «Считай не ошибись», «Назови цифру» и др. При помощи этих игр дошкольники учатся счету и называют словами последовательно свои действия.
Для развития мышления, памяти, внимания используются следующие игры: «Задумай число», «Составь цифру», «Которой игрушки не стало?», «Число как тебя зовут» и другие.
С помощью этих игр ребенок изучает дни недели, учится различать и называть части суток: «Живая неделя», «Назови скорее», «Круглый год», «Двенадцать месяцев», «Назови пропущенное слово».
Дидактические игры, благодаря которым ребенок учится находить предметы в пространстве: «Куда спряталась мышка», «Отгадай, кто где стоит», «Куда пойдешь, то и найдешь», «Яблоки», «Качели».
Для закрепления полученных знаний рекомендую проводить математические занятия на свежем воздухе, например, кто нарисует дорожку длиннее, или кто подбросит мяч выше. Также математические знания можно закреплять не только на прогулке, но и на других занятиях, интегрируя их в рисование, лепку, аппликацию, окружающий мир.
Для изучения и повторения геометрических фигур предлагаю игру - «На какую геометрическую фигуру похож этот предмет», «Чудесный мешочек», «Что похоже на круг», «Подбери фигуру» и т.п. Здесь мы с детьми совершенствуем умения называть и узнавать геометрические фигуры, развиваем внимание, мышление, память, воображение.
Сравнивать предметы по величине помогают игры «Скажи наоборот», «Сбор фруктов», «Раз, два, три – ищи», «У кого хвост длиннее», «Кто скорее свернет ленту».
Для работы с родителями мы оформляем родительские уголки на тему дидактических игр, проводим консультации и беседы на эти темы.
Я считаю, что использование дидактических игр в образовательном процессе обязательно, это позволяет ребенку с интересом обучаться и закреплять свои знания, умения, навыки. Кроме того, использование математических игр на занятиях помогают улучшить качество подготовки детей к школе, расширить их кругозор и представление о мире, развивается логика и мышление, память, восприятие, формирование количественных и пространственных представлений. С дидактическими играми работа становится более эффективной, улучшает внимание и концентрацию детей, развивается память и воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"
Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучени...
Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".
Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....
Дидактические игры в обучении детей математике
Огромную роль в умственном воспитании и в развитииинтелекта играем математика...
План самообразования по теме «Дидактическая игра в обучении детей математики». средняя группа
План самообразования по теме«Дидактическая игра в обучении детей математики». средняя группа...
Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .
Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....
Дидактические игры в обучении детей математики.
Дидактическая игра на занятиях математики не только увлекает, заставляет думать, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей. Хочу рассказать...