Развиваемся, играя.
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Развиваемся, играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивная игра "Одежда" | 620.34 КБ |
Дидактическая игра "Колобок" | 2.39 МБ |
Дидактическая игра "Протяни веревочку" | 665.32 КБ |
Дидактическая игра "В мире сказок и приключений" | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная дидактическая игра "Одежда".
Информационные технологии – неотъемлемая часть жизни нашего детского сада. Мультимедийные дидактические игры использую в своей работе.
Практика показала, что при условии систематического использования в учебном процессе мультимедийных дидактических игр в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию речи детей дошкольного возраста значительно повышается, повышается и мотивация к обучению за счет использования анимационных и звуковых эффектов.
Название: Интерактивная дидактическая игра "Одежда".
Возраст детей: игра предназначена для дошкольников 3-4 года (2 младшая группа)
Цель игры: Развитие логического мышления, воображения, речи, способности к анализу.
Интерактивная игра состоит из 3 дидактических игр на познавательное и речевое развитие.
Каждая дидактическая игра имеет свою цель.
Игра "Одежда для Паши"
Цель игры: Развитие логического мышления, воображения, речи, способности к анализу.
Игра "Оденем Дашу"
Цель игры: Формирование умения различать и называть характерные особенности одежды.
Игра "Алгоритм одевания"
Цель игры: Формирование умения детей называть предмет одежды, называя его характерные признаки, определять последовательность переодевания
Игры будут усложняться в соответствии с возрастом детей.
Например: обвести по точкам, третий лишний, одежда по временам года, описание, свойства одежды, части одежды, действия с одеждой.
Цель игр: Совершенствование словесно-логического мышления детей дошкольного возраста.
Через задачи
Стимулировать словесно-логическое мышление детей, упражняя в классификации, сравнении, обобщении; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.
Содействовать речевому развитию детей (развитие лексико-грамматической категории речи, связной речи) , развитию мелкой моторики через интеграцию всех образовательных областей
Воспитывать умение детей в использование полученных знаний на индивидуальных занятиях и непосредственно-организованной деятельности, в свободной деятельности.
Возможности использования:
Данную игру можно использовать на интегрированных занятиях по всем образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие-имитация движений по алгоритму), а также в индивидуальной работе.
Оборудование:
ноутбук;
проектор;
интерактивная доска
колонки
Форма работы с презентацией: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.
Дети по очереди подходят к экрану и "волшебной указкой" (стилус) нажимают на картинки.
За каждый правильный ответ воспитатель отмечает ребенка.
ИНСТРУКЦИЯ
Презентация «Одежда»
1 слайд – титульный, название интерактивной игры (по щелчку мыши перейти на следующий слайд)
2 слайд – Указание автора составителя игры.
Необходимо выбрать желаемое, нажав на какой-либо указатель - гиперссылку (цель, список используемого материала, начать игру, выход из игры). В игре используются триггеры.
3 слайд – Перечень игр (предлагается выбрать игру, перейти по гиперссылке в какую-либо игру) либо завершить презентацию, нажав на указатель.
Игра "Одежда для Паши"
Детям необходимо выбрать картинки одежды для Паши, которые нужно назвать и объяснить свой выбор.
Если дети правильно ответили, картинка перемещается к Паше со звуком, а если неправильно, то картинка «шатается на месте» со звуком.
Воспитатель помогает детям, если дети затрудняются.
В конце игры можно выбрать следующие действия: переход к слайду перечня игр, который осуществляется по синей кнопке наверху, либо завершить игру, нажав на соответствующий указатель.
Игра "Оденем Дашу"
Детям необходимо выбрать картинку одежды для Даши, которую нужно назвать.
Воспитатель помогает детям, если дети затрудняются.
В конце игры можно выбрать следующие действия: переход к слайду перечня игр осуществляется по синей кнопке наверху, либо завершить игру, нажав на соответствующий указатель.
Игра "Алгоритм одевания"
Воспитатель показывает детям последовательность действий переодевания по алгоритму и предлагает выполнить имитацию движений по алгоритму.
В конце объяснения можно выбрать следующие действия: переход к слайду перечня игр осуществляется по синей кнопке наверху, либо завершить игру, нажав на соответствующий указатель.
7 -слайд – цель интерактивной игры
8- слайд - список источников основного содержания
Все звуковые файлы в презентации запускаются автоматически.
Звук в программе Microsoft PowerPoint 2007
Для коррекции картинок использовала Paint.NET Adobe Photoshop.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Многофункциональная дидактическая игра «Протяни веревочку».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с русскими народными играми в подготовительной группе «Развиваемся играя».
Конспект НОД в подготовительной группе....
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
«Играть, развивая; развивать, играя»
Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра
Консультация для родителей детей разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...