Мой успешный проект «Использование координационной лестницы в процессе физического развития детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка
Мой успешный проект «Использование координационной лестницы в процессе физического развития детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt2021.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Необходимость перманентного поиска путей повышения эффективности физического развития дошкольников обусловлена следующим: — именно дети дошкольного возраста, по оценке экспертов Всемирной организации здравоохранения, определяют демографический потенциал любой страны и генофонд нации; — несмотря на стабилизацию показателей первичной и общей заболеваемости, сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей 0—14 лет: число здоровых лиц, отнесённых к I группе, не превышает 10 %; — до 80 % детей, поступающих в первые классы общеобразовательных школ, не могут выполнить требования школьной программы по физической культуре; — в многочисленных научных исследованиях доказан незаменимый вклад физического воспитания в формирование здоровья детей, их всестороннее развитие.
Цель проекта заключалась в обосновании эффективности применения координационной лестницы в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Методика и организация исследования. Исследование было организовано на базе МБДОУ «Детский сад №10» г. Орла, с участием воспитанников подготовительных к школе групп (6—7 лет). Методы исследования , применяемые в проекте: анализ литературных источников, педагогическое тестирование, педагогическая инновация, методы математической статистики .
Несомненными преимуществами применения координационной лестницы в процессе физического развития детей являются : Нами разработаны комплексы упражнений на координационной лестнице (табл.1). Разработанные комплексы с октября 2020 года по апрель 2021 года были включены в содержание занятий по физической культуре, проводимых в физкультурном зале, два раза в неделю. Третье занятие проводилось на открытом воздухе и строилось на преимущественном использовании координационной лестницы во время подвижных игр. — её компактность, доступность, в том числе, относительно невысокая стоимость; — многообразие упражнений; — возможность использования музыкального сопровождения; — возможность реализации принципа интеграции образовательных областей.
Перешагивая через планки лестницы
Подвижные игры на координационной лестнице Примерные игры: «Мина», «Классики», «Светофор», «Перегони друг друга» . Данные игры на координационной лестнице мощный инструмент для формирования жизненных навыков, средство физического, умственного и творческого совершенствования.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Результаты сравнительного анализа показателей физической подготовленности детей до (октябрь , 2020 г) Полученные данные обрабатывались с помощью математической статистики. Вычислялись следующие статистические показатели; средняя величина ( X ), среднее квадратичное отклонение (σ), средняя ошибка средней арифметической (m), достоверность различий средних данных (t), коэффициент достоверности (р) определялся по таблице Стьюдента.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Результаты сравнительного анализа показателей физической подготовленности детей после исследования (май , 2021 г) Полученные данные обрабатывались с помощью математической статистики. Вычислялись следующие статистические показатели; средняя величина ( X ), среднее квадратичное отклонение (σ), средняя ошибка средней арифметической (m), достоверность различий средних данных (t), коэффициент достоверности (р) определялся по таблице Стьюдента.
Уровень освоения двигательных умений Отличный 5 баллов Технически правильно, уверенно, точно выполняет все предусмотренные программой физические упражнения. Самоконтроль, самооценка постоянны. Проявляет устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями Хороший 4 балла Технически правильно выполняет большинство упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Самоконтроль, самооценка не постоянны. Иногда замечает свои ошибки. Проявляет устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями Низкий 3 балла До пускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнений. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных играх. Интерес к занятиям физическими упражнениям снижен
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Условные обозначения: КГ — контрольная группа, ЭГ — экспериментальная группа, До — до эксперимента, После — после эксперимента
Заключение Полученные результаты свидетельствуют о целесообразности упражнений с использованием координационной лестницы в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, так как они обеспечивают положительную динамику показателей физической подготовленности детей 6—7 лет.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста
Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...
«Использование экологической игры в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы)
АктуальностьОбострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.Сегодня вопрос развития речи д...
Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста
Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...
проект" использование кругов Луллия как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста"
данный проект разработан для педагогов ДОУ...
Тема самообразования: «Использование палочек Х.Кюизенера в процессе познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
План по самообразованию воспитателя логопедической группы....
ПРОЕКТ Использование кругов Луллия, как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Данный проект разработан для педагогов ДОУ. Создание условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений припознании окружающего мира и для решения проблемных ситу...