проект на тему " Зимние сказочные герои"
проект (старшая группа)
В поекте рассказывается о том, какие зимние сказочные герои существуют. Они тем или иным способом, все связаны с Дедом Морозом - главным сказочным персонажем!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_zimnie_skazochnye_geroi.docx | 132.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Зима… очень любимое время года и взрослых и конечно же детей. Зимой и мал, и велик не откажется прокатиться с горки на санках, покататься на коньках, слепить снеговика или просто поиграть в снежки. Именно зимой мы взрослые становимся чуточку детьми и возвращаемся в прекрасное далеко.
Зима - сказочное время года. И именно зимой мы верим в чудеса. Верим, что сказки могут стать реальностью. Мы снова, как в детстве, верим в Деда Мороза! Верим, что он исполняет все наши желания под бой курантов. И в это волшебство мы учим верить и наших детей. Ведь нет ничего прекраснее, видеть огоньки и блеск в глазах детей, когда им рассказываешь всевозможные истории про то, как сказочные помощники Дедушки помогают ему собираться в дорогу, преодолевать препятствия на пути к нам, сражаться со злом и сказочной нечистью и конечно же побеждают в нелегкой учить верить, что добро всегда побеждает зло.
В наше время, в век компьютеров и всевозможных гаджетов, непонятных мультипликационных героев, дети совсем позабыли что такое волшебство и старые, любимые, добрые сказки отошли на второй план. Дети забыли о таких героях как Баба – Яга, Леший, Снеговичок и сказочные лесные зверята. В нашем проекте мы хотим вновь вернуться назад, отойти от боевиков и агрессивных мультфильмов и побывать в настоящей сказке. Побороться со злом и в конечном итоге победить его! Поверить в чудо. Окунуться в сказку и почувствовать себя ее героями!
В зиме столько волшебства, столько красоты! Ведь в ней все сказочно! Благодаря зимней сказке, дети узнают, что в году 12 месяцев и каждое время года четко идет одно за другим. Тихо, холодно в зимнем лесу. Это царство елей и сосен, в котором стоит Дворец Деда Мороза. Дедушка занят работой с утра до вечера: заботливо укутывает снежным пуховым одеялом деревья, стелет пуховые перины на землю. Вместе с девочкой Гердой - смелой и очень доброй - узнают о средствах передвижения на Севере. Заглянув в царство Снежной королевы, подумают, хорошо ли живется маленькому Каю в ледяном дворце. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - все это стимулирует умственную активность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное - новые эмоции к окружающему: к людям, предметам, природе, явлениям. Благодаря сказкам и сказочным героям, дети почерпнут множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, взрослыми. Поэтому те уроки, которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Цель проекта: Приобщение к культуре зимних сказок, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия. Развивать нравственные качества, стремление прийти на помощь, чувство сопереживания.
Задачи проекта:
«Познавательное развитие»:
1) Познакомить детей с образами сказочных героев
2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;
3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческую активность детей;
2) Формировать умение создавать образ сказочных героев различными способами.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
«Речевое развитие»:
1) Развивать умение составлять рассказ о сказках, сказочных героях, Волшебнице Зиме
2) Активизировать словарь детей по теме
3) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
«Физическое развитие»:
1) Укреплять здоровье детей;
2) Прививать навыки здорового образа жизни;
3) Развивать мелкую моторику;
Сроки реализации: с 1.12.2021 по 30.12.2021 г.
Участники проекта:
- Дети группы № 7 «Солнышки»
- Воспитатели группы
- Родители
Ожидаемые результаты:
- Активизируется речь детей в процессе ознакомления со сказками, сказочными героями.
- У детей появится интерес к сказкам, играм, развлечениям.
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
- добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Стремятся к выполнению оригинальных творческих работ;
- Родители активно участвуют в педагогическом процессе ДОУ.
Этапы реализации проекта.
1 ЭТАП - Подготовительный.
- Сбор информации по теме проекта «В гостях у сказки».
- Составление плана работы.
- Подбор художественной и методической литературы.
- Подбор иллюстраций по сказкам.
- Разработка конспектов НОД по планируемой теме.
- Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
- Подбор дидактических игр по данной теме: «Профильные силуэты», «Шапка невидимка», «Собери портрет сказочного героя», «Разрезные сказочные герои».
- Консультации для родителей: «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Роль книги в развитии ребенка», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
2 ЭТАП – Основной.
- Проведение бесед: «Что такое сказка?», «Кто живёт в сказке?»,
- Чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме.
- Раскрашивание раскрасок по сказкам.
- Рисование сказочных персонажей.
- Показ презентации «Сказки гуляют по свету»
- Чтение, прослушивание и просмотр русских народных сказок.
- Дидактические игры: «Профильные силуэты», «Шапка невидимка», «Собери портрет сказочного героя», «Разрезные сказочные герои», «Назови сказку».
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- П/игры «Зайцы и волк», «Помоги снеговику», «Снежки».
- НОД конструирование с элементами аппликации «Сказочная избушка»,
- НОД по аппликации «Дружок Снеговичок»
- НОД по рисованию «Моя любимая сказка».
- НОД по лепке с использованием бросового материала «Баба - Яга»
- Коллективная работа «Елочка нарядная в гости к нам пришла»
3 ЭТАП – Заключительный.
- Разработка картотеки хороводных, дидактических и подвижных игр.
- Пополнение книжного уголка.
- Оформление выставки рисунков «В гостях у сказки»
- Проведение консультаций с родителями.
- Подведение итогов и оформление проекта.
Утверждаю
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 131
Е.А. Филимонова
Разработали и реализовали:
Воспитатели группы № 7 «Солнышки»
Блялова Александра Алексанровна
Кудряшова Ольга Васильевна
Калининград - 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Проект на тему «Зимняя тропинка к сказочному дереву»
В этом учебном году в нашем ДОО была проведена большая интересная работа по проекту «Зимняя тропинка к сказочному дереву». Этот проект способствовал у детей умение работать с родителями, в коллективе,...
ООД по ФЭМП на тему: "Спасение сказочного героя Буратино"
Совершенствовать навык счета в пределах 10, называя числа в прямом и обратном порядке.Учить решать задачи на смекалку, ориентироваться на листе бумаги.Закрепить умение анализировать предметы, составле...
Мастер - класс Тема: «Фигурки сказочных героев»
Изготовление сказочных героев к обыгрыванию сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».
Данный конспект поможет воспитателям в проведении интересной образовательной деятельности по математике. Данная образовательная деятельность проходит как итоговая в конце учебного года. Дети поп...
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...
Проект Исследовательской работы на тему: «Создание сказочного героя»
Проект Исследовательско...