Образовательный проект "23 февраля — День Защитника Отечества"
проект (старшая группа)
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и трудна, требует большого такта и терпения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«23 февраля — День Защитника Отечества»
Продолжительность проекта: краткосрочный (6.02- 24.02)
Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, педагоги группы, родители.
Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и трудна, требует большого такта и терпения.
Цель проекта: формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания детей о Российской армии; воспитывать чувство гордости за своих отцов, дедов, братьев.
Задачи проекта:
- Дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, формировать представления об особенностях воинской службы;
- обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного.
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию.
- привлечь родителей к образовательному процессу.
Обеспечение проекта: иллюстрации, книги, дидактические игры по теме проекта, проектор, ноутбук.
Предполагаемый результат:
- Повышение знаний у детей о Российской армии.
- Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в изодеятельности, в чтении стихов.
- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Продукт проектной деятельности: досуг, посвященный Дню Защитника Отечества
Презентация результатов проекта: выступление с презентацией проекта «23 февраля — День Защитника Отечества» на педагогическом совете в дошкольном отделении.
Возможные риски проекта: малоактивные родители, низкая посещаемость детьми дошкольного отделения в зимний период.
Перспективный план реализации проекта.
Этапы
- Мероприятия
- Участники
- Результат
- Сроки
Подготовительный
- Подбор и изучение методической, художественной литературы, интернет- ресурсов по данной теме.
- Составление перспективного плана работы.
- Анализ предметной среды группы, подбор материалов, игрушек, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Воспитатели группы
- Составлен перспективный план работы.
- Подобрана художественная литература, иллюстрации, презентации по данной теме проекта.
- Созданы в группе условия для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка игрушечной военной техники.
Практический (06.02.-10.02.17)
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
- Проведение подвижных, дидактических игр, спортивного развлечения.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
- Рассматривание картин, иллюстраций, презентаций, рисование рисунков, выпуск альбома-эстафеты
Воспитатели, дети, родители
- Проведены беседы, дидактические игры о российской армии, о защитниках нашей Родины.
- Проведены подвижные, дидактические игры, спортивное развлечение.
- Дети познакомились с художественной литературой на военную тематику, заучили стихи, рассмотрели картины, иллюстрации, презентации на военную тематику.
- Выпущен альбом — эстафета
Заключительный (13.02-24.02)
- Презентация проекта «23 февраля — День Защитника Отечества»
- Проведение досуга, посвященного 23 февраля
Воспитатели, дети, родители, муз. руководитель
- Показ презентации проекта «23 февраля — День Защитника Отечества»
- Проведен досуг, посвященный 23 февраля
План реализации проектной деятельности.
Первая неделя
Понедельник
13.02
- Тематическое занятие по развитию речи «Защитники Родины»
- Подвижная игра «Сигнальные флажки».
- Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с музыкальным сопровождением)
- Чтение художественной литературы на военную тематику.
- Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»
Вторник
14.02
- Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, посвященных дню защитника отечества.
- Подвижная игра «Перетягивание каната»
- Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
- Чтение художественной литературы на военную тематику.
- Дидактическая игра «Кем я буду в армии служить».
Среда
15.02
- Развитие речи. «Военные профессии», просмотр презентации.
- Подвижная игра «Кто быстрей?»
- Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
- Чтение художественной литературы на военную тематику.
- Дидактическая игра «Кто защищает наши границы».
Четверг
16.02
Рисование «Солдат на посту»
Подвижная игра «Попади в цель»
Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
Чтение художественной литературы на военную тематику. Дидактическая игра «Составь карту»
Пятница
17.02
- Создание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пан во время службы в армии.
- Аппликация «11одарок для папы»
- Игры — эстафеты на улице.
- Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
- Чтение художественной литературы на военную тематику.
- Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Вторая неделя
Понедельник
20.02
- Викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);
- Подвижная игра «Обезвредь бомбу»
- Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
- Чтение художественной литературы на военную тематику.
- Дидактическая игра «Соберем картинку»
- Рисование «Портрет папы»
Вторник
21.02
- Развитие речи. «Наша армия», просмотр презентации.
- Муз. слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
- Игры эстафеты с санками.
- Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
- Чтение художественной литературы на военную тематику.
- Дидактическая игра «Как адеды мир отстояли»
Среда
22.02
- Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
- Подвижная игра «Самый ловкий»
- Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
- Досуг, посвящённый Дню Защитника Отечества
- Чтение художественной литературы на военную тематику.
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно — печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Подготовили и провели:
Воспитатели: Тимонина М.А.,
Вострикова Н.И.
Приложение № 1
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на
лексическую тему «Наши защитники”
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»
Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»
Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры: На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
Дидактическая игра «(‘оставь карту»
Задачи; Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память, воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход игры: Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и г д I Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Дидактическая игра «Соберём картинку»
Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение. Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.
Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас
Ход игры Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия — военный моряк, транспорт — военный катер, граница — морская акватория.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа
Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...
Конспект образовательной деятельности "23 февраля - День защитника отечества"
Конспект образовательной деятельности"23 февраля - День защитника отечества"(Группа компенсирующей направленности (ОНР) Цели и задачи: дать детям представление о защитниках отече...
"23 февраля День защитника Отечества" физкультурно образовательный проект
Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать физически развитым защитником Отеч...
2014-2015 Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию «23 февраля - День защитника Отечества» средняя группа
Цели и задачи:• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22..02 2016-26..02.2016) Группа средняя Тема: 23 февраля. День Защитника Отечества. Цель: Продолжать формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы б
Планирование работы на неделю...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...