Конкурс ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карлагина Евгения Александровна

Создание условий для формирования представлений у детей подготовительной группы о правилах и знаках дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zanyatie.doc51 КБ
Файл pdd_otkrytoe_zan.docx998.62 КБ
PDF icon img986.pdf384.45 КБ
PDF icon img987.pdf461.45 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ»  Карлагина Е.А.,

Муниципальное образовательное учреждение «Сейкинская СОШ»

детский сад «Рябинка»

Конспект   ООД

Тема: «Правила дорожного движения»

Для детей  подготовительной группы

Воспитатель: Карлагина Е.А

Сейка 2021г.

Конспект ООД

Тема: «Правила дорожного движения»

Группа:   Подготовительная к школе группа.

Цель: Создание условий для формирования представлений у детей подготовительной группы о правилах и знаках дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора;

Развивающие:

- развивать навыки безопасного поведения на улице;

- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Области развития: « Познавательное  развитие», «Речевое развитие», «Социально -  коммуникативное   развитие», « Художественно  - эстетическое  развитие»,  «Физическое развитие».

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.

Предварительная работа: беседы о транспорте, дорожных знаках, правилах дорожного движения, дидактические игры«Я - водитель»«Дорожные знаки»,

чтение художественной литературы по ПДД, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», конструирование «Наша улица», подготовка атрибутов и костюмов, разучивание стихов по ПДД

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, дорожные знаки, эмблемы для команд, атрибуты для изготовления знаков, атрибуты для игр, медали.

Предполагаемые результаты:

-Иметь представление о правилах поведения на дорогах и улице.

-Знать назначение дорожных знаков, уметь ориентироваться в них.

Продолжительность викторины:  30 – 35 минут.

Ход занятия:

1. Вводная  часть

Воспитатель:

Под каблук жучок попал.

Надо ж! Невезение…

Он, наверное, не знал Правила движения.

Если честно говорить,

То и я ведь запросто

Мог бы так же угодить под колёса транспорта.

Чтоб жучком таким не стать —

Буду осторожным я.

Мне придётся изучать Правила дорожные. 

Дети, о чем это стихотворение? Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия

Дети: о правилах дорожного движения

2. Основная часть

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

Дети: нет

Воспитатель: А вы знаете как называется дорожка для пешеходов?

Дети: тротуар

Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. Переходить дорогу — дело очень трудное, и делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите, пожалуйста, в каком месте надо переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу .

Воспитатель: Дети, а скажите, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир? Пассажир - это кто? Водитель - это кто? Пешеход - это кто? (Ответы детей)

- Молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. Но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.

А теперь отгадайте загадку, кто еще помогает людям переходить дорогу?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: светофор

Воспитатель: А для чего нужен светофор, расскажут наши дети.

1 ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок

Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

5 ребенок

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех путей!

Он всегда предупреждает

Можно ли идти.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам устроить физкультминутку. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Физкультминутка «Продолжи фразу»

-По дороге кто идет (пешеход)

-По дороге едет что (машины)

-Где мы автобус ждем? (на остановке)

-Кто автобус ведет (водитель)

-Где дорогу переходим (по пешеходному переходу)

-Где играем (на детской площадке)

-Сколько глаз у светофора (три)

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит (путь закрыт)

-Что зеленый говорит (путь открыт)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! На все вопросы ответили правельно. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, хотите сами сделать знак пешеходного перехода? (Воспитатель предлагает детям выбрать правильный знак пешеходного перехода из трех предложенных. Когда дети выберут правильный знак, раздает шаблоны знака и дети делают аппликацию).

3. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Вы расскажете родителям по дороге домой как правильно переходить улицу? (краткий опрос по занятию)



Предварительный просмотр:

Детский сад «Рябинка»https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0644/000388b3-582e3fd2/hello_html_m34b6f0a3.jpg

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»

«Я - пешеход»

Открытое занятие по правилам дорожного движения

в старшей группе

Анастасия Сергеевна Семирикова

Воспитатель

с. Сейка, 2021

«Я- пешеход»
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группеhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0644/000388b3-582e3fd2/hello_html_m34b6f0a3.jpg

Направление: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 Цель занятия: формирование навыков применения правил дорожного движения возле дороги.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- развивать интерес к искусству рисования и умение аккуратно закрашивать.

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Материал к занятию: Карточки с дорожными знаками. Заготовленные отдельно  дорожные знаки, светофоры  не разукрашенные. Посылка с медальками, карточки с картинками.

Методы и приемы: 
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, рассматривание иллюстраций.

Ход ООД:

Организационный этап

                           Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка,

                           но её можно открыть, только если мы отгадаем загадки и  

                                 выполним все задания. Вы хотите ее открыть?

Вдоль дороги друг стоит,https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0644/000388b3-582e3fd2/hello_html_m34b6f0a3.jpg

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом… (Светофор)

Предполагаемый ответ детей

Основной этап

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, на дороге мы пешеходы и надо быть внимательными, но ещё надо выполнять правила дорожного движения. А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь  вокруг
На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. 
(СВЕТОФОР)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … 
(Дети)

Дидактическая игра «собери свой знак»https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0644/000388b3-582e3fd2/hello_html_m34b6f0a3.jpg

Воспитатель: Вот первое задание наше, нам нужно собрать дорожный знак и назвать его. Для каждого из вас у меня есть конверт откройте его и соберите знак.

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Дидактическая игра «глазки светофора»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора. Подойдите, пожалуйста к столам, на них лежат картинки со светофором  чего не хватает?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Возьмите  карандаши нужного цвета и закрасьте глаза у светофора, только посмотрите на доску там висит образец.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

                          Воспитатель: Ребята мы отдохнули, продолжим выполнять  

                                 задания. Нужно ответить на вопросы:

                              1. Как называют людей, идущих по улице?

                                     (Пешеходы)

                              2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0644/000388b3-582e3fd2/hello_html_m34b6f0a3.jpg

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята я вам буду показывать картинки, а вы назовите, что лишнее на ней.

https://i.pinimg.com/736x/d7/01/09/d70109a7fc0395dc25dbeb440a96b2e1.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b15/00051424-5bd8e0ca/img8.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/12e0/000bf9bf-e407ff0e/img18.jpg

https://i.ytimg.com/vi/12sRWe99uGY/maxresdefault.jpg

Заключительный этапhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0644/000388b3-582e3fd2/hello_html_m34b6f0a3.jpg

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри.(Внутри медальки «Знаток ПДД»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Рефлексия:

Воспитатель: Какое задание для вас было сложным?

Что самое интересное было для вас?

Список литературы:https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0644/000388b3-582e3fd2/hello_html_m34b6f0a3.jpg

1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

3. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"

5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

6. Лиходед В. "Уроки светофор".

7.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"

8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса

Дается пример оформления приказа на проведение  смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Конкурс! Конкурс! Конкурс!

Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...