Конкурс ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создание условий для формирования представлений у детей подготовительной группы о правилах и знаках дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.doc | 51 КБ |
pdd_otkrytoe_zan.docx | 998.62 КБ |
img986.pdf | 384.45 КБ |
img987.pdf | 461.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ» Карлагина Е.А.,
Муниципальное образовательное учреждение «Сейкинская СОШ»
детский сад «Рябинка»
Конспект ООД
Тема: «Правила дорожного движения»
Для детей подготовительной группы
Воспитатель: Карлагина Е.А
Сейка 2021г.
Конспект ООД
Тема: «Правила дорожного движения»
Группа: Подготовительная к школе группа.
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей подготовительной группы о правилах и знаках дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора;
Развивающие:
- развивать навыки безопасного поведения на улице;
- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Области развития: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», « Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Предварительная работа: беседы о транспорте, дорожных знаках, правилах дорожного движения, дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»,
чтение художественной литературы по ПДД, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», конструирование «Наша улица», подготовка атрибутов и костюмов, разучивание стихов по ПДД
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, дорожные знаки, эмблемы для команд, атрибуты для изготовления знаков, атрибуты для игр, медали.
Предполагаемые результаты:
-Иметь представление о правилах поведения на дорогах и улице.
-Знать назначение дорожных знаков, уметь ориентироваться в них.
Продолжительность викторины: 30 – 35 минут.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:
Под каблук жучок попал.
Надо ж! Невезение…
Он, наверное, не знал Правила движения.
Если честно говорить,
То и я ведь запросто
Мог бы так же угодить под колёса транспорта.
Чтоб жучком таким не стать —
Буду осторожным я.
Мне придётся изучать Правила дорожные.
Дети, о чем это стихотворение? Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия?
Дети: о правилах дорожного движения
2. Основная часть
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?
Дети: нет
Воспитатель: А вы знаете как называется дорожка для пешеходов?
Дети: тротуар
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. Переходить дорогу — дело очень трудное, и делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите, пожалуйста, в каком месте надо переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу .
Воспитатель: Дети, а скажите, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир? Пассажир - это кто? Водитель - это кто? Пешеход - это кто? (Ответы детей)
- Молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. Но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.
А теперь отгадайте загадку, кто еще помогает людям переходить дорогу?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: светофор
Воспитатель: А для чего нужен светофор, расскажут наши дети.
1 ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3 ребенок
Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
5 ребенок
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех путей!
Он всегда предупреждает
Можно ли идти.
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам устроить физкультминутку. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Физкультминутка «Продолжи фразу»
-По дороге кто идет (пешеход)
-По дороге едет что (машины)
-Где мы автобус ждем? (на остановке)
-Кто автобус ведет (водитель)
-Где дорогу переходим (по пешеходному переходу)
-Где играем (на детской площадке)
-Сколько глаз у светофора (три)
-Если красный глаз горит, то о чем он говорит (путь закрыт)
-Что зеленый говорит (путь открыт)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! На все вопросы ответили правельно. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, хотите сами сделать знак пешеходного перехода? (Воспитатель предлагает детям выбрать правильный знак пешеходного перехода из трех предложенных. Когда дети выберут правильный знак, раздает шаблоны знака и дети делают аппликацию).
3. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Вы расскажете родителям по дороге домой как правильно переходить улицу? (краткий опрос по занятию)
Предварительный просмотр:
Детский сад «Рябинка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»
«Я - пешеход»
Открытое занятие по правилам дорожного движения
в старшей группе
Анастасия Сергеевна Семирикова
Воспитатель
с. Сейка, 2021
«Я- пешеход»
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе
Направление: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель занятия: формирование навыков применения правил дорожного движения возле дороги.
Задачи:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- развивать интерес к искусству рисования и умение аккуратно закрашивать.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Материал к занятию: Карточки с дорожными знаками. Заготовленные отдельно дорожные знаки, светофоры не разукрашенные. Посылка с медальками, карточки с картинками.
Методы и приемы:
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, рассматривание иллюстраций.
Ход ООД:
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка,
но её можно открыть, только если мы отгадаем загадки и
выполним все задания. Вы хотите ее открыть?
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом… (Светофор)
Предполагаемый ответ детей
Основной этап
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, на дороге мы пешеходы и надо быть внимательными, но ещё надо выполнять правила дорожного движения. А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Дидактическая игра «собери свой знак»
Воспитатель: Вот первое задание наше, нам нужно собрать дорожный знак и назвать его. Для каждого из вас у меня есть конверт откройте его и соберите знак.
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Дидактическая игра «глазки светофора»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора. Подойдите, пожалуйста к столам, на них лежат картинки со светофором чего не хватает?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Возьмите карандаши нужного цвета и закрасьте глаза у светофора, только посмотрите на доску там висит образец.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята мы отдохнули, продолжим выполнять
задания. Нужно ответить на вопросы:
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
10. Назовите правила поведения в транспорте.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята я вам буду показывать картинки, а вы назовите, что лишнее на ней.
Заключительный этап
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри.(Внутри медальки «Знаток ПДД»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.
Рефлексия:
Воспитатель: Какое задание для вас было сложным?
Что самое интересное было для вас?
Список литературы:
1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
6. Лиходед В. "Уроки светофор".
7.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"
8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса
Дается пример оформления приказа на проведение смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.
В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...
Конкурс! Конкурс! Конкурс!
Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...