Картотека утреннего круга: средняя группа
картотека (средняя группа)

Яблокова Татьяна Андреевна

в данной публикации представлено содерэжание утреннего круга по дням недели на учебный год. Используется как план -конспект данного мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_srednyaya_gruppa.docx270.84 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала: Яблокова Т.А.

воспитатель группы №6

МДОУ «Детский сад №50»

КАРТОТЕКА

«Утренний круг»

Средняя группа


Карта утреннего круга ПОНЕДЕЛЬНИК

Название, тема

Утренний круг «Мои выходные»

Образовательные области ФГОС ДО

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Возраст детей

4-5 лет

Место ресурса в образовательном процессе

В рамках совместной деятельности педагога с воспитанниками

Задачи

 

обучающие

развивающие

воспитательные

Учить говорить полным предложением

Развивать память, речь

Воспитывать умение слушать, уважение к сверстникам. Бережное отношение к дружбе

Организационная

структура

Содержание

Время

Длительность (общая)

15 минут

Материал, оборудование

Мяч/эстафетная палочка/атрибут, связанный с темой недели, колокольчик

Программное обеспечение (ИКТ)

-

Начало организации круга

Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются в круг

  1 мин

 Приветствие («Минутка вхождения в день»)

Приветствие (согласно номеру недели из картотека приветствий)

2 мин

Обмен новостями  

Воспитатель интересуется как у детей настроение, дела, поддерживает беседу

2 мин

Динамическая пауза

Музыкальная игра «У оленя дом большой», «Пятнышки», «Снежный ком», «Фиксики»

2 мин

Проблемные ситуации, игры

Воспитатель обращает внимание, что выходные закончились, и наступил понедельник. Воспитатель предлагает передавать по круг предмет, и рассказывать, чем ребенок занимался в выходной.

6 мин

Планирование совместной деятельности

Воспитатель интересуется, чем бы хотели заняться ребята, наводя их на спланированную педагогом деятельность

2 мин

Карта утреннего круга ВТОРНИК

Название, тема

Утренний круг «Тема недели»

Образовательные области ФГОС ДО

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Возраст детей

4-5 лет

Место ресурса в образовательном процессе

В рамках совместной деятельности педагога с воспитанниками

Задачи

 

обучающие

развивающие

воспитательные

Учить говорить полным предложением

Развивать память, речь, любознательность.

Воспитывать любовь к литературе, выставкам

Организационная

структура

Содержание

Время

Длительность (общая)

15 минут

Материал, оборудование

Выставка книг, изображений, игр, героев по теме недели, игра «Парашют», колокольчик

Программное обеспечение (ИКТ)

-

Начало организации круга

Дети встают в круг по сигналу воспитателя, когда звенит колокольчик.

  1 мин

 Приветствие («Минутка вхождения в день»)

Приветствие (согласно номеру недели из картотека приветствий)

2 мин

Обмен новостями  

Воспитатель интересуется как у детей настроение, дела, поддерживает беседу

2 мин

Динамическая пауза

Игра «Парашют»

2 мин

Проблемные ситуации, игры

Воспитатель обращает внимание, что на полке образовалась новая выставка, спрашивает, о чем она, что здесь можно увидеть, как ей можно воспользоваться, побуждает посмотреть и полистать материалы.

6 мин

Планирование совместной деятельности

Воспитатель интересуется, чем бы хотели заняться ребята, наводя их на спланированную педагогом деятельность

2 мин

Карта утреннего круга СРЕДА

Название, тема

Утренний круг «Добрые дела»

Образовательные области ФГОС ДО

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Возраст детей

4-5 лет

Место ресурса в образовательном процессе

В рамках совместной деятельности педагога с воспитанниками

Задачи

 

обучающие

развивающие

воспитательные

Учить говорить полным предложением

Развивать память, речь, любознательность.

Воспитывать такие качества как доброта, заботу, человеколюбие

Организационная

структура

Содержание

Время

Длительность (общая)

15 минут

Материал, оборудование

Маска «Доброта» , колокольчик

Программное обеспечение (ИКТ)

-

Начало организации круга

Дети встают в круг по сигналу воспитателя

  1 мин

 Приветствие («Минутка вхождения в день»)

Приветствие (согласно номеру недели из картотека приветствий)

2 мин

Обмен новостями  

Воспитатель интересуется как у детей настроение, дела, поддерживает беседу

2 мин

Динамическая пауза

Игра «Здороваемся ручко, плечиками, спинками, ножками.

2 мин

Проблемные ситуации, игры

А) Воспитатель спрашивает, что такое добро, как можно совершать добрые дела, какие дела добрые совершили ребята

6 мин

Б) Воспитатель читает сказку про доброту, по итогу задает ребятам вопросы

Планирование совместной деятельности

Воспитатель интересуется, чем бы хотели заняться ребята, наводя их на спланированную педагогом деятельность

2 мин

Карта утреннего круга ЧЕТВЕРГ

Название, тема

Утренний круг «Время года»

Образовательные области ФГОС ДО

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Возраст детей

4-5 лет

Место ресурса в образовательном процессе

В рамках совместной деятельности педагога с воспитанниками

Задачи

 

обучающие

развивающие

воспитательные

Учить говорить полным предложением, закреплять признаки времени года

Развивать память, речь, любознательность.

Воспитывать любовь к природе

Организационная

структура

Содержание

Время

Длительность (общая)

15 минут

Материал, оборудование

Календарь природы, карточки с признаками, колокольчик

Программное обеспечение (ИКТ)

-

Начало организации круга

Дети встают в круг по сигналу воспитателя

  1 мин

 Приветствие («Минутка вхождения в день»)

Приветствие (согласно номеру недели из картотеки приветствий)

2 мин

Обмен новостями  

Воспитатель интересуется как у детей настроение, дела, поддерживает беседу

2 мин

Динамическая пауза

Игра «Зашумели деревья», «Снежинки и снежки», «Цветы»

2 мин

Проблемные ситуации, игры

А) Воспитатель спрашивает какое время года, какая погода за окном, какие изменения произошли, уточняет месяц, по каким признакам можно понять, что это именно этот месяц

6 мин

Б) Воспитатель читает рассказ о природе/животном и задает вопросы

Планирование совместной деятельности

Воспитатель интересуется, чем бы хотели заняться ребята, наводя их на спланированную педагогом деятельность

2 мин

Карта утреннего круга ПЯТНИЦА

Название, тема

Утренний круг «Я люблю играть»

Образовательные области ФГОС ДО

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Возраст детей

4-5 лет

Место ресурса в образовательном процессе

В рамках совместной деятельности педагога с воспитанниками

Задачи

 

обучающие

развивающие

воспитательные

Учить говорить полным предложением

Развивать память, речь, любознательность.

Воспитывать любовь к литературе, выставкам

Организационная

структура

Содержание

Время

Длительность (общая)

15 минут

Материал, оборудование

Мячики массажные, колокольчик

Программное обеспечение (ИКТ)

-

Начало организации круга

Дети встают в круг по сигналу воспитателя

  1 мин

 Приветствие («Минутка вхождения в день»)

Приветствие (согласно номеру недели из картотека приветствий)

2 мин

Обмен новостями  

Воспитатель интересуется как у детей настроение, дела, поддерживает беседу

2 мин

Динамическая пауза

Игра «Замри», в конце дети делают массаж друг другу мячиками.

2 мин

Проблемные ситуации, игры

Воспитатель спрашивает, кто во что любит играть, а как играть, как быть если игрушка сломалась. Просит 2-3 детей рассказать о своей любимой игрушке (по желанию)

6 мин

Планирование совместной деятельности

Воспитатель интересуется, чем бы хотели заняться ребята, наводя их на спланированную педагогом деятельность

2 мин

ПРИВЕТСТВИЯ УТРЕННЕГО КРУГА

Сентябрь (1 неделя)

Приветствие Каркуши.

Ход приветствия:

Педагог. Здравствуйте, ребята. Помните нашего жителя группы Каркушу? А вот и она!Каркуша. Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Давайте по очереди поприветствуем друг друга и назовем свое имя. (Дети передают мяч по кругу и знакомятся).

Сентябрь (2 неделя)

Приветствие «Доброе утро!»

Ход приветствия:

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

Сентябрь (3 неделя)

Приветствие «Передай улыбку»

Ход приветствия:

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

Сентябрь (4 неделя)

 Приветствие «Я рад тебя видеть!»

Ход приветствия:

Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».

Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»

Октябрь (1 неделя)

Приветствие «Эхо»

Ход приветствия:

Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня). А все остальные дети, как эхо, его повторяют.

Октябрь (2 неделя)

Утром рано мы проснулись (потягиваются)
Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)
Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)
До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Здравствуйте!
- Здравствуйте!

Октябрь (3 неделя)

Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару – друга)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!

(Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг.

(Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись!

(Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись!

(Обнимаются)

Октябрь (4 неделя)

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Ноябрь (1 неделя)

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Ноябрь (2 неделя)

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Ноябрь (3 неделя)

В нашей группе яркое

Солнышко сияет! (Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает! (Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся)

Ноябрь (4 неделя)

*Приветствие в парах

Ты- мой друг, и я- твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнемся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Декабрь (1 неделя)

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

Декабрь (2 неделя)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. –

ДОБРОЕ УТРО!!!

Декабрь (3 неделя)

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Декабрь (4 неделя)

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Декабрь (5 неделя)

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!» -

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Январь (1 неделя)

- Здравствуйте, телята!
- Му-му-му!
- Здравствуйте, козлята!
- Ме-ме-ме!
Здравствуйте, ягнята!
- Бе-бе-бе!
Здравствуйте, цыплята!
- Пи-пи-пи!
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!

Январь (2 неделя)

- Здравствуйте, телята!
- Му-му-му!
- Здравствуйте, козлята!
- Ме-ме-ме!
Здравствуйте, ягнята!
- Бе-бе-бе!
Здравствуйте, цыплята!
- Пи-пи-пи!
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!

Январь (3 неделя)

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Саше, … (перечисляет всех детей, напоминает о добрых делах). А что вы можете пожелать мне?

Февраль (1 неделя)

«Я люблю свой детский сад,

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».

Февраль (2 неделя)

«Здравствуй, правая рука»

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй,

дружный круг - качаем руками.

Февраль (3 неделя)

Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три». «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».

Февраль (4 неделя)

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет!

Март (1 неделя)

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет!

Март (2 неделя)

Утром рано мы проснулись (потягиваются)
Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)
Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)
До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Здравствуйте!
- Здравствуйте!

Март (3 неделя)

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

 Ему желаем счастья, любви и красоты! Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки, и сердца.

Март (4 неделя)

 Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень!

Март (5 неделя)

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Апрель (1 неделя)

Дети, в нашу группу заглянуло солнышко и что-то нам говорит: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я радо тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что у вас нет драк, ссор и обид. Это мне помогает сиять ярко-ярко и дарить вам свое тепло. Возьмите сейчас друг друга за ручки и почувствуйте, как мое тепло течет по вашим ручкам. И вы передайте его от одного к другому».

Апрель (2 неделя)

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх). Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Апрель (3 неделя)

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Апрель (4 неделя)

Собрались все дети в круг(встают в круг)

 Я твой друг (руки к груди)

 И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Май (1 неделя)

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Май (2 неделя)

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

 И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

 «Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Май (3 неделя)

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет!

Май (4 неделя)

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренний круг. Ясельная группа.

Комплекс, зарядка пробуждение после сна....

КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА Средняя группа

Картотека "Утренний круг"Подготовила : Воспитатель Маллаева А.Г.г. Ивантеевка М.О....

Картотека "Утренний круг". Старшая группа

Картотека "Утренний круг". Старшая группа...

Открытое занятие "Утренний круг" (средняя группа)

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет с...

Технология "Утренний круг" средняя группа

Утренний круг.Тема: «Воронеж - наш родной город»Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение....

Картотека утренних кругов средняя группа 2022 год

Картотека утренних кругов средняя группа 2022 годСентябрь 2 недели...

Картотека утренний круг средняя группа

Картотека утренний круг средняя группа...