Методические разработки
методическая разработка
Методические разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Экскурсия в мини-музей «Русская изба»
ФИО педагога: Фирсова Мария Александровна
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Знакомство с русской избой»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к народной культуре через ознакомление с особенностями материальной и духовной культуры русского народа.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с русской избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, чугунок, прялка, сундук и т. д.).
2. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, словами, которые использовались в быту в русской избе (ухват, чугунок, прялка, самовар);
3. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Русская изба». Беседа о народных предметах, связанных с предметами русского быта. Разучивание пословиц, поговорок, небылиц, хороводов, песенок, потешек, отгадывание загадок. Чтение русских народных сказок.
Оборудование: мини-музей «Русская изба» с предметами быта (печь, сундук, самовар, ухват и др.)
Ход экскурсии
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Вы пришли к нам в ервый раз, приглашаю вас в русскую избу, пожалуйста, проходите. Сейчас я вас познакомлю с нашей старинной избой.
Воспитатель: Самая главная вещь в деревенской избе – это печь. Как вы думаете, зачем она нужна была русским людям?
Ответ детей: (готовить еду, печь хлеб, варить кашу, топить, чтобы в избе было тело, спать на ней...)
Воспитатель: Правильно. люди в старину готовили еду в печи, грелись, спали на печи. А вы знаете поговорки и пословице об избе? Давайте их проговорим: «Без печи хата – не хата», «Что есть в печи – все на стол мечи», «Не красна изба углами, а красна пирогами».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, это чугунок, в нем готовили еду. Очень любили люди в старину кашу, даже придумали поговорки:
1. «Щи да каша – пища наша».
2. «Хороша кашка, да мала чашка»
Кто запомнил поговорки? (Воспитатель начинает – дети заканчивают) А выкакую кашу любите? (Ответ детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я узнала, что все любят кашу, она необходима, чтобы расти сильными, здоровыми и крепкими. А давайте мы с вами сейчас поиграем в пальчиковую игру. Приготовьте ваши пальчики.
Физминутка: Пальчиковаяигра«Сорока–Белобока»
- Сорока, сорока, где была?
- Далеко, печку топила, кашку варила, На порог скакала, гостей созывала. Гости прилетели-накрылечкосели; Этому-дала, этому-дала, этому-дала. А этому не дала: он поводу неходил, Дрова не рубил, печку не топил, Кашку неварил...
Воспитатель:
Но чугунок в печи горячий, да еще и тяжелый. Попробуйте, подержите. Чтобы его из печи достать, нужен ухват.
Посмотрите, как выглядит ухват. Без него мы чугонок не достанем. Как вы думаете, а для чего нужен чугунок?
(Ответы детей: в чугунке варили щи, кашу)
Воспитатель: как вы думаете, для чего нужен ухват?
(Ответы детей: чтобы достать из печи чугунок и не обжечь руки.)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А теперь отгадайте загадку.
И шипит, и кряхтит.
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
(Самовар)
Правильно это самовар. В нем готовили чай. Любили русские люди пить чай из самовара с мѐдом и вареньем, с баранками.
Рассматривание самовара.
Воспитатель: В русской избе на полу стелили половики и коврики. Красивые, цветные. Половики прямоугольные, длинные, а коврики круглые с разными узорами.
Рассматривание.
Воспитатель: Вечерами женщины садились за прялками(показ) и пряли шерсть, овечью, козью, собачью. Вытягивали из шерсти и скатывали пальцами длинные нити, пряжу. А потом вязали носки, варежки, пуховые платки, косынки, жилетки.
Рассматривание.
Воспитатель: Воду люди носили из колодца. А чтобы было удобно, несли ведра с помощью коромысла. Коромысло можно носить на одном плече или на двух (показ). Коромысло делали из дерева. По краям прикрепляли крючки или делаливыемки для ведер.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем.
Русская народная игра «У дядюшки Трифона».
Описание:
Играющие идут по кругу, говорят слова, водящий в центре, по окончании слов водящий показывает движение, дети повторяют, водящий выбирает, кто лучше всех показывал, тот становится водящим. Один раз водящий воспитатель. Потом выбирают водящего.
«А у дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!»
Итог занятия.
Воспитатель:
Вот мы с вами и познакомились со старинной русской избой. Давайте проверим, что же вы запомнили из нашей экскурсии.
1. Где готовили еду в старину? (в печи)
2. В чем варили кашу? ( в чугунке)
3. Что стелили на полу? (половики, коврики)
4. В чем готовили чай? ( в самоваре)
5. Зачем нужно коромысло? (носить воду)
6. А для чего прялка? ( для изготовления пряжи)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали, все запомнили! А когда придете домой, расскажите маме и папе о том, какой музей есть у нас в детском саду, наверное, они тоже захотят познакомиться с «Русской избой» и обязательно посетят ее.
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ПДД для средней группы
«Красный, желтый, зеленый»
Цель:
Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Оборудование:
1. Посылка (конверт), макет светофора, 3 обруча: красный, желтый, зеленый, по 8 платочков красного, желтого и зеленого цвета; загадки.
2. Музыкальный центр.
Ход развлечения:
Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня для вас мы проведем развлечение под названием «Красный, желтый, зеленый». Как вы думаете, что означает это название?
Дети: Сигналы светофора.
Ведущая: Правильно, молодцы! Давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора: красный свет – дороги нет, желтый свет – приготовиться, зеленый свет - можно быстро переходить дорогу.
1. Игра «Светофор»
Ведущая: А теперь мы поиграем в игру, которая так и называется «Светофор».
Я буду называть Вам сигналы светофора, а вы будете выполнять движения:
красный – не двигаемся, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый свет – топаем ногами.
Ведущая: Ребята, скажите, а вы уже научились играть с машинами, водить их. И взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, а какой знак помогает нам переходить через улицу?
Дети: Пешеходный переход.
Вед: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Вед: Пешеход, пешеход!
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Реб: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(раздается стук)
Вед: Что это за шум? Посмотрите, кажется, к нам пришла посылка, давайте посмотрим что там?
(берёт посылку и находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Вед: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Вед: Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(Достаю из коробки светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах
не было аварий.
2. Игра «Веселый светофор».
Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор.
Под веселую музыку входит Лиса.
Ведущий: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(Входит лиса)
Лиса: Ах, я рыжая Лиса,
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь,
Где хочу, там появлюсь.
Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Вед: Здравствуй, Лиса. Мы с ребятами учим правила дорожного движения. Лиса, а ты знаешь такие правила?
Лиса: Конечно, знаю.
Вед: Скажи тогда, что у меня в руках? (показывает светофор)
Лиса: Светофор.
Вед: А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Вед: Ребята, скажите, правильно ли говорит Лиса? (Ответы детей)
Ведущая: Ребята, покажем Лисе, что мы прекрасно знаем правила дорожного движения, отгадаем ее загадки?
3.Загадки
Лиса:
- Пешком по улице идет, значит, это… (пешеход).
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир).
- Как называется голос автомобиля? (сигнал).
- Где спят машины? (в гараже).
- Как называются машины, которые возят грузы? (грузовые).
- К какому виду транспорта относятся автобусы? (к пассажирскому).
- Кто главный помощник на улице водителю и пешеходу? (светофор).
- Сколько глаз у светофора? (три).
-Как называют место, где люди ожидают автобус? (остановка).
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).
- Как называется милиционер, который стоит на перекрестке? (регулировщик).
- Как называются белые полоски на асфальте? (зебра, пешеходный переход).
Лиса: Молодцы, ребята! А теперь попробуйте отгадать загадки о транспорте.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками...
(Троллейбус)
Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Лиса: Действительно! Вы все очень умные ребята! А теперь я предлагаю поиграть нам с вами в веселую игру, которая называется «Шоферы». Вы будете шоферами. Под музыку мы будем ехать по кругу, держа в руках «руль», а когда перестанет играть музыка, будем останавливаться.
4. Танец-игра по кругу «Шоферы»
Вед: Лиса, понравилось тебе у нас в гостях?
Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, вы угоститесь ими в группе.
Вед: Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам в гости.
Лиса: До свидания.
Дети: До свидания!
Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....