Методические разработки
методическая разработка
Методические разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Экскурсия в мини-музей «Русская изба»
ФИО педагога: Фирсова Мария Александровна
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Знакомство с русской избой»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к народной культуре через ознакомление с особенностями материальной и духовной культуры русского народа.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с русской избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, чугунок, прялка, сундук и т. д.).
2. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, словами, которые использовались в быту в русской избе (ухват, чугунок, прялка, самовар);
3. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Русская изба». Беседа о народных предметах, связанных с предметами русского быта. Разучивание пословиц, поговорок, небылиц, хороводов, песенок, потешек, отгадывание загадок. Чтение русских народных сказок.
Оборудование: мини-музей «Русская изба» с предметами быта (печь, сундук, самовар, ухват и др.)
Ход экскурсии
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Вы пришли к нам в ервый раз, приглашаю вас в русскую избу, пожалуйста, проходите. Сейчас я вас познакомлю с нашей старинной избой.
Воспитатель: Самая главная вещь в деревенской избе – это печь. Как вы думаете, зачем она нужна была русским людям?
Ответ детей: (готовить еду, печь хлеб, варить кашу, топить, чтобы в избе было тело, спать на ней...)
Воспитатель: Правильно. люди в старину готовили еду в печи, грелись, спали на печи. А вы знаете поговорки и пословице об избе? Давайте их проговорим: «Без печи хата – не хата», «Что есть в печи – все на стол мечи», «Не красна изба углами, а красна пирогами».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, это чугунок, в нем готовили еду. Очень любили люди в старину кашу, даже придумали поговорки:
1. «Щи да каша – пища наша».
2. «Хороша кашка, да мала чашка»
Кто запомнил поговорки? (Воспитатель начинает – дети заканчивают) А выкакую кашу любите? (Ответ детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я узнала, что все любят кашу, она необходима, чтобы расти сильными, здоровыми и крепкими. А давайте мы с вами сейчас поиграем в пальчиковую игру. Приготовьте ваши пальчики.
Физминутка: Пальчиковаяигра«Сорока–Белобока»
- Сорока, сорока, где была?
- Далеко, печку топила, кашку варила, На порог скакала, гостей созывала. Гости прилетели-накрылечкосели; Этому-дала, этому-дала, этому-дала. А этому не дала: он поводу неходил, Дрова не рубил, печку не топил, Кашку неварил...
Воспитатель:
Но чугунок в печи горячий, да еще и тяжелый. Попробуйте, подержите. Чтобы его из печи достать, нужен ухват.
Посмотрите, как выглядит ухват. Без него мы чугонок не достанем. Как вы думаете, а для чего нужен чугунок?
(Ответы детей: в чугунке варили щи, кашу)
Воспитатель: как вы думаете, для чего нужен ухват?
(Ответы детей: чтобы достать из печи чугунок и не обжечь руки.)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А теперь отгадайте загадку.
И шипит, и кряхтит.
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
(Самовар)
Правильно это самовар. В нем готовили чай. Любили русские люди пить чай из самовара с мѐдом и вареньем, с баранками.
Рассматривание самовара.
Воспитатель: В русской избе на полу стелили половики и коврики. Красивые, цветные. Половики прямоугольные, длинные, а коврики круглые с разными узорами.
Рассматривание.
Воспитатель: Вечерами женщины садились за прялками(показ) и пряли шерсть, овечью, козью, собачью. Вытягивали из шерсти и скатывали пальцами длинные нити, пряжу. А потом вязали носки, варежки, пуховые платки, косынки, жилетки.
Рассматривание.
Воспитатель: Воду люди носили из колодца. А чтобы было удобно, несли ведра с помощью коромысла. Коромысло можно носить на одном плече или на двух (показ). Коромысло делали из дерева. По краям прикрепляли крючки или делаливыемки для ведер.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем.
Русская народная игра «У дядюшки Трифона».
Описание:
Играющие идут по кругу, говорят слова, водящий в центре, по окончании слов водящий показывает движение, дети повторяют, водящий выбирает, кто лучше всех показывал, тот становится водящим. Один раз водящий воспитатель. Потом выбирают водящего.
«А у дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!»
Итог занятия.
Воспитатель:
Вот мы с вами и познакомились со старинной русской избой. Давайте проверим, что же вы запомнили из нашей экскурсии.
1. Где готовили еду в старину? (в печи)
2. В чем варили кашу? ( в чугунке)
3. Что стелили на полу? (половики, коврики)
4. В чем готовили чай? ( в самоваре)
5. Зачем нужно коромысло? (носить воду)
6. А для чего прялка? ( для изготовления пряжи)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали, все запомнили! А когда придете домой, расскажите маме и папе о том, какой музей есть у нас в детском саду, наверное, они тоже захотят познакомиться с «Русской избой» и обязательно посетят ее.
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ПДД для средней группы
«Красный, желтый, зеленый»
Цель:
Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Оборудование:
1. Посылка (конверт), макет светофора, 3 обруча: красный, желтый, зеленый, по 8 платочков красного, желтого и зеленого цвета; загадки.
2. Музыкальный центр.
Ход развлечения:
Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня для вас мы проведем развлечение под названием «Красный, желтый, зеленый». Как вы думаете, что означает это название?
Дети: Сигналы светофора.
Ведущая: Правильно, молодцы! Давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора: красный свет – дороги нет, желтый свет – приготовиться, зеленый свет - можно быстро переходить дорогу.
1. Игра «Светофор»
Ведущая: А теперь мы поиграем в игру, которая так и называется «Светофор».
Я буду называть Вам сигналы светофора, а вы будете выполнять движения:
красный – не двигаемся, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый свет – топаем ногами.
Ведущая: Ребята, скажите, а вы уже научились играть с машинами, водить их. И взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, а какой знак помогает нам переходить через улицу?
Дети: Пешеходный переход.
Вед: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Вед: Пешеход, пешеход!
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Реб: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(раздается стук)
Вед: Что это за шум? Посмотрите, кажется, к нам пришла посылка, давайте посмотрим что там?
(берёт посылку и находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Вед: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Вед: Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(Достаю из коробки светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах
не было аварий.
2. Игра «Веселый светофор».
Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор.
Под веселую музыку входит Лиса.
Ведущий: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(Входит лиса)
Лиса: Ах, я рыжая Лиса,
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь,
Где хочу, там появлюсь.
Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Вед: Здравствуй, Лиса. Мы с ребятами учим правила дорожного движения. Лиса, а ты знаешь такие правила?
Лиса: Конечно, знаю.
Вед: Скажи тогда, что у меня в руках? (показывает светофор)
Лиса: Светофор.
Вед: А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Вед: Ребята, скажите, правильно ли говорит Лиса? (Ответы детей)
Ведущая: Ребята, покажем Лисе, что мы прекрасно знаем правила дорожного движения, отгадаем ее загадки?
3.Загадки
Лиса:
- Пешком по улице идет, значит, это… (пешеход).
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир).
- Как называется голос автомобиля? (сигнал).
- Где спят машины? (в гараже).
- Как называются машины, которые возят грузы? (грузовые).
- К какому виду транспорта относятся автобусы? (к пассажирскому).
- Кто главный помощник на улице водителю и пешеходу? (светофор).
- Сколько глаз у светофора? (три).
-Как называют место, где люди ожидают автобус? (остановка).
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).
- Как называется милиционер, который стоит на перекрестке? (регулировщик).
- Как называются белые полоски на асфальте? (зебра, пешеходный переход).
Лиса: Молодцы, ребята! А теперь попробуйте отгадать загадки о транспорте.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками...
(Троллейбус)
Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Лиса: Действительно! Вы все очень умные ребята! А теперь я предлагаю поиграть нам с вами в веселую игру, которая называется «Шоферы». Вы будете шоферами. Под музыку мы будем ехать по кругу, держа в руках «руль», а когда перестанет играть музыка, будем останавливаться.
4. Танец-игра по кругу «Шоферы»
Вед: Лиса, понравилось тебе у нас в гостях?
Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, вы угоститесь ими в группе.
Вед: Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам в гости.
Лиса: До свидания.
Дети: До свидания!
Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....