Статья "Адаптация ребенка 2-3 лет к детскому саду"
рабочая программа (младшая группа)

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, неизвестным ему пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Каждый малыш привыкает к новому окружению по-своему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_adaptatsiya_2-3.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Советы родителям по адаптации детей 2–3 лет в детском саду»

После 2-х лет дети значительно легче могут привыкать к новым условиям жизни. Это объясняют тем, что к данному возрасту, они становятся уже более любознательными, хорошо понимают речь взрослого человека, у них больше опыта поведения в разных условиях. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

В 2 года ребенок: ест аккуратно, не ест руками, не выбрасывает еду на стол; при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого; самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого, частично раздевается; знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды; пользуется носовым платком (при напоминании); контролирует физиологические потребности.

В 2 года 6 месяцев ребенок: одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого; расстегивает и застегивает одну-две пуговицы.

К 3 годам ребенок: одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном или вешает ее на спинку стула, если она упала, то понимает, что ее нужно поднять; застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки; знает назначение многих предметов и их местонахождение; выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси); умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком; вытирает обувь при входе в квартиру; аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой; не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим; говорит слова благодарности, здоровается, прощается.

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, неизвестным ему пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Каждый малыш привыкает к новому окружению по-своему. Кому-то на адаптацию в детском саду нужна всего лишь неделя, а кому-то и целый месяц. Продолжительность этого периода зависит от многих факторов: это и темперамент малыша, и состояние его здоровья, и обстановка в семье, и мотивация малыша, и готовность родителей к этому периоду.

Очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Воспитатели сами скажут Вам, когда можно будет оставить ребенка до обеда, на сон и т. д. Прислушайтесь к их мнению, ведь у них богатейший опыт, через их руки прошли сотни детей.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. При нормальной адаптации у ребенка быстро восстанавливаются поведенческие реакции.

Подготовку ребёнка к детскому саду желательно начать за несколько месяцев до начала его посещения.

Познакомьтесь с режимом дня того детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша.

Рассказывайте ребёнку о том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце.

Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии и ускорит адаптацию.

Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность.

В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или игрушки и т. п., так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.

Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка или фотография с папой и мамой, пусть он берет ее с собой в детский сад, предварительно согласовав это с воспитателем.

Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь.

Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.

Уходя – уходите. Не травите себе душу, подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Ребенок целый день не видит родителей. Когда он приходит домой, ему нужно от мамы с папой то, чего он не получает в садике: участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться. Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Дети разные. Для одного будет достаточно музыки и сказок в садике, и он предпочтет побегать по двору перед сном. Другой, напротив, набегался за день и с удовольствием послушает интересную историю.

Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.

Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого можно всеми силами добиться. После недельного пребывания все результаты, которых достиг ребенок по привыканию к детскому саду могут исчезнуть, и придется начинать все с самого начала!

Необходимо тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.

Родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Единственный совет, который можно дать родителям в этот период – терпение и еще раз терпение.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

• глубокий сон;

• хороший аппетит;

• бодрое эмоциональное состояние;

• полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

• соответствующая возрасту прибавка в весе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Обоснование и рекомендации к созданию развивающей группы совместного пребывания матери и ребенка раннего возраста на базе детского сада".

Рекомендация предназначена для педагогов, которые помогут родителям детей раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада....

Памятка для родителей "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду"

В данном материале представлены советы родителям , которые помогут им наиболее "безболезнено" пройти вместе с ребенком такой сложный жизненный период, как адаптация в ДОУ...

«Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»

Правовое образование в ДОУСеминар – практикум для педагогов...

Статья для родителей: "Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в условиях детского сада".

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в условиях детского сада. Адаптация дошкольников к условиям детского сада протекает у детей по-разному, что зависит от ряда факторов, в том числе и от то...

Проект по адаптации: «Как помочь ребенку благополучнопройти адаптационный период в детском саду»

Для каждого ребенка, который приходит в детский сад, встреча с первыми педагогами  - это, прежде всего, встреча с новыми, особо значимыми для него людьми.  Воспитатель – дошкольник воплощает...

Семинар-практикум для воспитателей и младших воспитателей ДОУ "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду" Акимова Ю.М. МАДОУ "Детский сад №26"

Семинар-практикум "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду" направлен на повышение профессионального мастерства воспитателей и младших воспитателей дошкольного учреждения, работающих с де...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...