Проект "Весёлое лето"
проект
Краткосрочный, коммуникативно - познавательный творческий пролект по художественно - эстетическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veseloe_leto.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №196» общеразвивающего вида
«Волшебное лето»
Краткосрочный творческий проект
по художественно-эстетическому развитию
старших дошкольников
Музыкальное развитие
Составили: Кочнева Л.Н.
Девяткова Т.П.
2021 г
Актуальность проекта: предлагает широкие возможности для художественно-эстетического развития детей, укрепления физического, психического здоровья, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей. Воспитанники узнают много нового и интересного за летний оздоровительный период времени. Летом в детском саду вся непрерывная образовательная деятельность проходит на свежем воздухе. Для дошколят проводятся много закаливающих мероприятий, а также развлечений, игровых программ, викторин, кукольных и театрализованных представлений.
Проект «Волшебное лето» поможет музыкальному руководителю совместно с педагогами мотивировать детей к проявлению талантов, формируя в них уверенность в себе, своих силах. Воспитанники раскроют свои способности в вокальном и танцевальном творчестве, физическом развитии и речевом развитии (чтении стихотворений).
Цель: развитие творческих способностей в летний оздоровительный период на основе разносторонней деятельности
Задачи:
- заинтересовать дошкольников к познавательной, художественно-
творческой деятельности;
- воспитать эмоционально положительное отношение к развлечениям и
праздникам, создавать атмосферу радости;
- развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на
музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения
искусства;
- развивать музыкальные способности: слух, память, ритм, музыкальный
вкус;
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие
способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- формировать положительное эмоциональное состояние всех
участников образовательного процесса;
- обеспечить интегративную деятельность детей, педагогов ДОО.
Вид проекта: краткосрочный, творческий по художественно эстетическому развитию, коммуникативно-познавательный.
Групповой.
Доминирующая в проекте деятельность: музыкально ритмическая.
Сроки реализации: средней продолжительности (июнь – август).
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста.
Ожидаемый результат.
- Расширены знания детей о сезонных изменениях в природе.
Расширение представлений о лете на основе
художественно-эстетической и музыкальной
деятельности.
- Способствовать формированию у ребенка любознательности, творческих способностей, художественно — эстетических, познавательной активности, социально — коммуникативных навыков.
Этапы работы.
1-й этап (подготовительный)
Выявление проблемной ситуации: чем заинтересовать и увлечь детей в летний оздоровительный период в дошкольном учреждении.
2-й этап (разработка проекта)
- Составление календарно-тематического плана по «Художественно-эстетическому развитию», вид деятельности «Музыка» и разработка совместной деятельности с воспитанниками, воспитателями и родителями;
- Подготовка развлечений к «Неделе творчества», «Неделе природы», «Цветочной неделе», «Ребятам о зверятах», «Радужной неделе», «Осторожный пешеход»;
- Подготовка музыкально-дидактических игр для НОД и развлечений
дошкольников;
- Подготовка музыкальной презентации по теме «Времена года» с
применением средств ИКТ;
- Подготовка презентации «Загадки о временах года»;
- Написание сценариев развлечений;
- Подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов
деятельности (рисунок на асфальте);
- Подбор летних песен, музыкальных игр, коммуникативных танцев на
свежем воздухе, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта,
разучивание флешмоба для финала;
3-й этап (реализация проекта)
Мероприятия с детьми:
- Беседы о лете, как времени года, разучивание стихотворений (воспитатели):
- Т.Боков «Здравствуй, лето!»;
- В. Степанов «Здравствуй, лес!»;
- И. Суриков «Лето»;
- С. Маршак «Зеленая страница»;
- М. Моравская «Два жука»;
- А. Усачев «Божья коровка»;
- О. Кузнецов «Шмель»;
- М. Петрова «Кузнечики…А кто они такие»;
- А. Фет «Бабочка».
- Разучивание детских песен, хороводов, танцев, музыкальных игр по выбору музыкального руководителя, например:
- Хоровод «Мы на луг ходили», муз. А. Филлипенко;
- «Песенка про хомячка», муз. Л. Абелян;
- «Улыбка», муз. В. Шаинского;
- «По малину в сад пойдем», муз. А. Филлипенко;
- «В траве сидел кузнечик», муз. В. Шаинского;
- «Песенка Львенка и Черепахи», муз. В. Шаинского;
- «Самая счастливая», муз. Ю. Чичкова.
3. Знакомство с классическими музыкальными
произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето по выбору музыкального руководителя, например:
- П.И. Чайковский. Цикл пьес для фортепиано «Времена года»;
- Э. Григ. Пьеса для фортепиано «Бабочка»;
- Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников-передвижников» с использованием мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели).
- И. Левитан «Березовая роща»;
- А. Пластов «Сенокос»;
- И. Шишкин «Рожь»;
- Ф. Васильев «Мокрый луг»;
- В. Поленов «Заросший пруд»;
- А. Васнецов «Родина»;
- И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»;
- И. Репин «Летний пейзаж».
- Разучивание танцев по выбору музыкального руководителя, например:
- «Моя Россия»;
- «Летнее путешествие»;
- «Калинка» с деревянными ложками.
- Проведение подвижных коммуникативных игр и флешмоба по выбору музыкального руководителя, например:
- «Солнышко и дождик»;
- «Голубой вагон»;
- «Песенка о лете»;
- «Зеркало»;
- «Друзья» (флешмоб);
- «Банана мама!» (флешмоб);
- «Если город танцует!» (флешмоб).
- Проведение игр по выбору музыкального руководителя и воспитателей,
например:
- «Кто больше соберет цветов?»;
- «Мальчики – девочки»;
И. Репин «Летний пейзаж».
- «Музыкальная шляпа»
- «Самый ловкий»
- «Превращение в игрушки»
- «Куда полетела бабочка?».
7. Проведение развлечений:
- «День защиты детей»
- «Мы на луг холили»
- «В гости к Лету»
- «Волшебный сундучок Лета»
- «Загадки Красной шапочки»
- «В гости к солнышку»
- «Волшебная ромашка»
- «В гостях у сказки"
- «Наш большой зелёный дом»
Результаты проекта:
Насыщение свободного времени детей в летний оздоровительный период разнообразной музыкальной, художественно - эстетической, познавательной
деятельностью.
Продукт деятельности: Итоговое мероприятие «Наш большой зелёный дом».
III. Заключительный этап:
- Дети делятся впечатлениями от увиденного.
- Закрепление полученного материала.
Рефлексия:
- обсуждение результатов с педагогами;
- эмоциональное позитивное впечатление детей;
- фоторепортаж на сайте детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...