Проблемная ситуация «Помоги яблочному супергерою спасти своих друзей»
методическая разработка (старшая группа)

Сафонова Виктория Андреевна

Цель: обобщение знаний детей о фруктах

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о фруктах; обогащать словарный запас по теме «Фрукты»;

Развивающие: развивать у детей  умение работать в коллективе; развивать связную речь;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Необходимые материалы: игрушка супергерой «Яблоко»,муляжи фруктов ,корзинки для фруктов, волшебный мешочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnaya_situatsiya.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемная ситуация «Помоги яблочному супергерою спасти своих друзей»

Цель: обобщение знаний детей о фруктах

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о фруктах; обогащать словарный запас по теме «Фрукты»;

Развивающие: развивать у детей  умение работать в коллективе; развивать связную речь;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Необходимые материалы: игрушка супергерой «Яблоко»,муляжи фруктов ,корзинки для фруктов, волшебный мешочек.

ХОД:

Ситуация происходит на ковре. К детям в гости приходит супергерой и просит ему помочь.

Детям предлагается проблемная ситуация : супергерой «Яблоко» просит детей помочь его друзьям. Его друзья перемешались с овощами ,и он не может определить где его друзья фрукты ,а где овощи.

-Дети, мы поможем нашему гостю разобрать где фрукты ,а где овощи?

Игра «Фрукты или овощи»

-Ребята вы большие молодцы.А теперь давайте покажем нашему гостю ,какие фрукты мы знаем и что мы можем про них сказать.

Игра «Волшебный мешочек»

-Наш гость ,очень рад ,что вы так много знаете о фруктах . И он приготовил для вас ещё одну игру.

Подвижная игра «Яблонька»

Участники образуют круг ,в середину выходит яблонька.Она изображает движениями то,о чем рассказывается в песне.

Все взявшись за руки ведут хоровод и поют:

«Мы посадим яблоньку на горе,на горе .

Наша яблонька расцветёт на заре ,на заре.

Вырастай ,яблонька , вот такой вышины,

Распускайся ,яблонька,вот такой ширины .

Расти ,расти ,яблонька ,в добрый час,

Потанцуйка ,деточка, для нас.

Ой,как наша деточка закружилась ,

Ой,как наша яблонька распустилась .

А мы нашу яблоньку все трясти будем,

А мы сладки яблочки собирать будем .

А мы нашу яблоньку все пощиплем,

Да от нашей деточки убежим вихрем.

Дети разбегаются .Яблонька ловит детей.Тот ,кого поймали первым ,становится на место ведущего и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

миша и его друзья проблемная ситуация галицына

Проблема:" Помоги Мише и его друзьям  попасть домой"Возраст воспитанников : средняя  группа.Виды деятельности: познавательно - исследовательская, социально -коммуникативная.Цель: р...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...

Конспект проведения прогулки-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Помоги кузнечику Кузе найти своих друзей"

Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Создание ...