Проблемная ситуация «Помоги яблочному супергерою спасти своих друзей»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: обобщение знаний детей о фруктах
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о фруктах; обогащать словарный запас по теме «Фрукты»;
Развивающие: развивать у детей умение работать в коллективе; развивать связную речь;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Необходимые материалы: игрушка супергерой «Яблоко»,муляжи фруктов ,корзинки для фруктов, волшебный мешочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnaya_situatsiya.docx | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемная ситуация «Помоги яблочному супергерою спасти своих друзей»
Цель: обобщение знаний детей о фруктах
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о фруктах; обогащать словарный запас по теме «Фрукты»;
Развивающие: развивать у детей умение работать в коллективе; развивать связную речь;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Необходимые материалы: игрушка супергерой «Яблоко»,муляжи фруктов ,корзинки для фруктов, волшебный мешочек.
ХОД:
Ситуация происходит на ковре. К детям в гости приходит супергерой и просит ему помочь.
Детям предлагается проблемная ситуация : супергерой «Яблоко» просит детей помочь его друзьям. Его друзья перемешались с овощами ,и он не может определить где его друзья фрукты ,а где овощи.
-Дети, мы поможем нашему гостю разобрать где фрукты ,а где овощи?
Игра «Фрукты или овощи»
-Ребята вы большие молодцы.А теперь давайте покажем нашему гостю ,какие фрукты мы знаем и что мы можем про них сказать.
Игра «Волшебный мешочек»
-Наш гость ,очень рад ,что вы так много знаете о фруктах . И он приготовил для вас ещё одну игру.
Подвижная игра «Яблонька»
Участники образуют круг ,в середину выходит яблонька.Она изображает движениями то,о чем рассказывается в песне.
Все взявшись за руки ведут хоровод и поют:
«Мы посадим яблоньку на горе,на горе .
Наша яблонька расцветёт на заре ,на заре.
Вырастай ,яблонька , вот такой вышины,
Распускайся ,яблонька,вот такой ширины .
Расти ,расти ,яблонька ,в добрый час,
Потанцуйка ,деточка, для нас.
Ой,как наша деточка закружилась ,
Ой,как наша яблонька распустилась .
А мы нашу яблоньку все трясти будем,
А мы сладки яблочки собирать будем .
А мы нашу яблоньку все пощиплем,
Да от нашей деточки убежим вихрем.
Дети разбегаются .Яблонька ловит детей.Тот ,кого поймали первым ,становится на место ведущего и игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «История двух друзей»
Занятие с использованием технологии проблемного обучения...
НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...
миша и его друзья проблемная ситуация галицына
Проблема:" Помоги Мише и его друзьям попасть домой"Возраст воспитанников : средняя группа.Виды деятельности: познавательно - исследовательская, социально -коммуникативная.Цель: р...
Консультация для молодых педагогов по написанию целей, задач, проблемных ситуаций. Конструктор задач для ОД. Примеры: Цели и задачи для ОД. Примерные проблемные ситуации для младшего, среднего и старшего возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24450358","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...
Конспект проведения прогулки-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Помоги кузнечику Кузе найти своих друзей"
Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Создание ...