Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе “Игротерапия”
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе “Игротерапия”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развивающего занятия | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе “Игротерапия”
Цель:
1.Развивать психоэмоциональную сферу детей.
2.Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом.
3.Совершенствовать умение работать в парах.
4. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
5. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.
Место проведения: актовый зал, кабинет психолога
Инструментарий:
Мяч
Стульчики
Гимнастические круги
Балансировочные круги
Прыгалка
Акварельная бумага
Фломастеры
Цветные карандаши
Ход занятия:
Психолог: Добрый вечер уважаемые родители и ребята. Я рады видеть Вас сегодня в этом зале. Надеюсь, что и Вы получите удовольствие от нашей встречи.
Сегодня у нас занятие, на которым мы будем говорить и играть, и это нам поможет лучше узнать и понять друг друга. Часть игр и упражнений будет проходить здесь в кругу, а часть – на ковре, где мы сможем подвигаться.
И еще существует несколько правил, которые мы должны выполнять:
Правило 1. Всегда говорит один человек (говорим хором, если того требуют правила игры).
Правило 2. Можно не отвечать на вопрос, если вам этого не хочется.
Правило 3. Внимательно относится друг к другу.
Итак, первая наша игра поможет нам лучше узнать друг друга.
- Игра «ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ» (В КРУГУ)
Психолог: «Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам!» (мячик передаётся из рук в руки). Психолг задает вопросы тому у кого мяч:
-Как твои дела?
- Что ты делал сегодня утром?
- Твой любимый цвет?
- Твой любимый фрукт?
- Твой любимый овощ?
- Твой любимый фильм?
- Твоя любимая песня? И тд…
Психолог: Какие мы все разные. Но нам так вместе весело. И тепеь пришло время проверить насколько получается у вас слышать друг друга и уметь договариваться в мини-группах.
- Игра “МОЛЕКУЛА – ХАОС”
Психолог: Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: " Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.
Психолог: отлично, я вижу вы умеете договариваться. Скажите, а что было самое в этой игре?
3.Игра “КАРАБАС”
Участники рассаживаются в круг, вместе с ними садится педагог, который предлагает условия игры.
Психолог: Вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением игроков. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству люди. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа, которая не встаёт вообще. (Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.)
- Игра «КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»
Психолог: Дети и взрослые встают друг за другом и держаться за талию впередистоящего. В таком положении они должны :
- Подняться и сойти со стула
- Пройти змейкой
- Обойти широкое озеро
- Пробраться через дремучий лес
- Спрятаться от диких животных.
На протяжении всей игры участники не должны отцепляться от партнёра. (можно использовать балансировочные круги, тактильные коврики, гимнастические круги для создания преград)
Психолог: Молодцы, предлагаю немного передохнуть и восстановить силы.
5. Игра «КОЛОКОЛ»
Дети и взрослые становятся в круг, на вдохе поднимают обе руки вверх, соединяя их в форме колокола на вдохе. Затем. На выдохе. Бросают синхронно вниз, произнося «Бом».
Психолог: Ну как удалось восстановить силы?
6. Игра «СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ БЕЗ СЛОВ»
Психолог: Наше занятие подходит к концу, и в завершении я бы хотела чтоб вы выразили на бумаге с помощью цветных карандашей свое настроение на данный момент. Родителю и ребёнку я выдаю один лист бумаги на двоих и одна упаковка фломастеров или карандашей.
Предварительно родитель и ребёнок довариваются о том, кто начинает рисовать. Один начинает рисовать, а второй должен догадаться и продолжить рисование. Но обговаривать уже нельзя, весь процесс рисования происходит молча. Важно чтоб вы использовали разные цвета.
По окончании игры можно провести выставку работ или пары проходят и смотрят работы друг друга.
Спасибо, мне с вами было очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год
Настоящий план составлен в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Примерное комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы.
Подготовительная группа....
Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт.
Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей....
Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6 до 7 лет на 2019-2020 учебный годСоставлена с учето...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего психологического занятия в подготовительной группе с применением роботом Bee-Bot Умная Пчела
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...