"Профессиональный рост педагога "
консультация
Профессиональный рост педагога - это процесс развития, интеграции и внедрения в педагогическую работу профессионально важных личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и навыков; функциональная качественная трансформация педагогом своего внутреннего мира, что в результате ведет к сознательно новому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnyy_rost_pedagoga.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Профессиональный рост педагога»
«Педагог лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием"А. Дистервег
Профессиональный рост педагога - это процесс развития, интеграции и внедрения в педагогическую работу профессионально важных личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и навыков; функциональная качественная трансформация педагогом своего внутреннего мира, что в результате ведет к сознательно новому образу жизни.
Задача профессионального совершенствования педагога
Развитие ценностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и личных качеств, наиболее значимых для профессии педагога .
Профессиональный рост педагога
-Адаптация
Адаптация предполагает приспособление педагога ко всем требованиям системы образования.
-Саморазвитие
Саморазвитие помогает постоянно совершенствовать свои личностные и профессиональные качества.
-Стагнация
Стагнация наступает в то случае, если педагог прекращает развиваться.
Фазы профессионального становления:
Фаза мастера предполагает, что наряду с характеристиками предыдущей фазы, педагог выделяется или какими-то специальными качествами, умениями или универсализмом, широкой ориентировкой в профессиональной области, наличием собственного стиля профессиональной деятельности, стабильные положительные результаты.
Фаза авторитета связана с тем, что педагог становится известным в своем профессиональном кругу и за его пределами. Способен успешно решать профессиональные задачи за счет большого опыта.
Фаза наставничества характеризуется тем, что у педагога появляются последователи из числа коллег, готовые перенять его опыт.
Сущность процесса профессионального становления педагога
-Совершенствование профессиональных качеств
-Повышение уровня знаний, умений и профессиональных компетентностей
-Совершенствование личностно –деловых качеств
-Успешное выполнение педагогической деятельности
Психолога -педагогические компетентности
-Компетентность в области личностных качеств;
- Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности;
-Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности;
-Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений;
- Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности;
- Компетентность в организации педагогической деятельности
Компетентность в области личностных качеств.
1.Эмпатийность и социорефлексия – прежде всего этот параметр отражает такое базовое свойство личности педагога, как любовь к детям. Социорефлексия педагога – это стремление к анализу, осмыслению своих действий, поступков, личностных качеств, учет представлений учащихся о нем, умение видеть себя глазами учеников (воспитанников, других участников образовательного процесса).
2.Самоорганизованность предполагает, что педагог хорошо умеет планировать, распределять текущие дела по времени, внутренне дисциплинирован, у него порядок в бумагах, на рабочем месте, в классе. Такой педагог – хороший организатор.
3. Общая культура, уровень интеллигентности – это сочетание жизненных установок и ценностных ориентаций, культуры речи и культуры межличностных отношений, приверженность общечеловеческим ценностям – добру, красоте, свободе.
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
1.Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников).
2.Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу.
3. Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.
Компетентность в области мотивирования обучающихся
(воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности.
2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников).
3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников).
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
Компетентность в методах преподавания.
2. Компетентность в предмете преподавания.
3. Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности, знание учеников и учебных коллективов.
Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений
Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: умение
1) выбирать и реализовывать типовые образовательные программы,
2) разрабатывать собственные программные, методические и дидактические материалы,
3) принимать решения в педагогических ситуациях.
Компетентность в области организации педагогической деятельности
Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: умение
Устанавливать субъект-субъектные отношения педагога с воспитанником проявляются во взаимопонимании, сотрудничестве, способности ценить воспитанника, готовности помогать ему, позитивном настрое по отношению к нему.
Организовывать воспитательную деятельность воспитанников. Педагог умеет организовывать деятельность воспитанников по добыванию и применению знаний, формированию способностей, социально значимых качеств, навыков, необходимых для учебной деятельности и дальнейшего самообразования.
Проводить педагогическое оценивание. . Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие воспитанника от внешней оценки к самооценке.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
-Система повышения квалификации;
-Аттестация педагогического работника на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию;
-Самообразование педагога;
-Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов;
-Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
-Овладение информационно-коммуникативными технологиями;
-Участие в различных конкурсах. Исследовательских работах;
-Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций в том числе и в сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Презентация экспериментальной деятельности по теме: «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюторства»
Методист современного детского сада должен обладать тьюторской компетентностью. Методист как тьютор должен осуществлять сопровождение каждого педагога в процессе формирования им индивидуальной о...
Карта профессионального роста педагога
профессиональный рост педагога...
Статья "Управление профессиональным ростом педагога в условиях внедрения национальной системы учительского роста (НСУР)
В данной статье рассматривается проблема управления профессиональным ростом педагога в условиях внедрения национальной системы учительского роста (НСУР)....
Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов на тему: «Личностный и профессиональный рост педагогов», в рамках реализации программы по организации наставничества.
Сценарий мероприятия....
Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов «Личностный и профессиональный рост педагогов»
Цель семинара: поиск резервов для эффективной педагогической деятельности....