Презентация экспериментальной деятельности по теме: «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюторства»
методическая разработка по теме
Методист современного детского сада должен обладать тьюторской компетентностью. Методист как тьютор должен осуществлять сопровождение каждого педагога в процессе формирования им индивидуальной образовательной программы. С одной стороны методическая служба осуществляет помощь педагогу в осознанном выборе, а с другой – обсуждает проблемы и трудности процесса самообразования, возникающие у педагогов, создаёт условия для реальной индивидуализации процесса образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_eksperimentalnoy_deyatelnosti_po_teme.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация экспериментальной деятельности по теме:
«Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюторства»
Значимость эксперимента и его актуальность:
На современном этапе, когда идея индивидуальных образовательных программ и планов вошла в государственные доктрины и документы об образовании, а позиция «тьютор» появилась в перечне педагогических профессий, всё чаще возникает необходимость использования технологий тьюторского сопровождения в учреждениях образования.
Одним из целевых индикаторов Государственной Программы «Балапан» является увеличение доли педагогов с первой и высшей категориями. Для этого в нашем дошкольном учреждении оказывается методическая помощь педагогам в совершенствовании педагогического мастерства, своевременная поддержка педагогических инициатив с организацией исследовательской деятельности, создание условий для максимального раскрытия индивидуальных возможностей каждого дошкольного специалиста.
Методист современного детского сада должен обладать тьюторской компетентностью. Методист как тьютор должен осуществлять сопровождение каждого педагога в процессе формирования им индивидуальной образовательной программы. С одной стороны методическая служба осуществляет помощь педагогу в осознанном выборе, а с другой – обсуждает проблемы и трудности процесса самообразования, возникающие у педагогов, создаёт условия для реальной индивидуализации процесса образования.
Цель эксперимента:
Сопровождение профессионального развития, организация ситуаций самоопределения, самоосуществления, самореализации педагогов в профессии, оказание помощи в разработке индивидуальных траекторий творческого развития, обеспечение профессиональных проб, создание мест для профессионального позиционирования.
Задачи эксперимента:
1. Построение образовательного пространства педагогов дошкольной организации как пространство проявления познавательных инициатив и интересов.
- Расширение существующего образовательного пространства каждого педагога до преобразования этого пространства в открытое.
- Персональное сопровождение в образовательном пространстве.
- Сопровождение формирования личности педагога.
- Совместное распределение и оценивание имеющихся у педагогов ресурсов всех видов для реализации поставленных целей.
Гипотеза эксперимента:
Эффективный профессиональный рост педагогов-дошкольников в условиях инновационной деятельности может происходить в процессе тьюторского сопровождения. Компетенции методистов как методистов-наставников могут быть преобразованы с ориентацией на освоение функции тьютора, который помогает педагогам в индивидуальном режиме осваивать не только нормы педагогической профессии, но и инновационную практику. Тьютор обеспечивает объективные условия для воспитателей и педагогов-предметников, в которых они осознают себя субъектом собственного профессионального становления. Возможности реализации тьюторской поддержки на внутрисадовском уровне до настоящего времени не исследовались. Требуется уточнение позиции и функционала методиста-тьютора, деятельность которого направлена на сопровождение процесса ускоренного освоения педагогами профессиональных норм, в то же время, их творческого преобразования.
Исходные теоретические положения:
Тьюторское сопровождение- это
- Избыточная образовательная среда, среда профессионального развития.
- Соблюдение принципа индивидуализации.
- Соблюдение принципа субъектности.
- Соблюдение принципа открытости.
- Соблюдение принципа вариативности.
- Соблюдение принципа демократичности, общественно-государственного характера управления образованием.
Организационно-педагогические аспекты тьюторского сопровождения:
- анализ педагогических успехов и трудностей;
- эффективность проб, осуществляемых в разных видах деятельности;
- продуктивность перехода от пробного действия к результативному;
- мониторинг образовательной деятельности педагога;
- организация обратной связи с другими субъектами образовательного процесса;
- осуществление рефлексии образовательного движения;
- помощь в самоопределении относительно дальнейшего педагогического образования.
Перечень ориентиров позиции тьютора:
- Образовательный опыт педагога – возможность проб и исправления ошибок, признание их ценности.
- Инициатива дошкольного специалиста в привлечении своих знаний и умений в дополнительных областях знаний.
- Любое, по своему содержанию активное действие педагога как источник новых направлений в его образовательном движении.
- Ситуация общения и установление личного контакта с педагогом.
- Воля и выбор педагога, его осмысленность по отношению к собственным действиям.
- Коммуникация и позиционное самоопределение участников в реальной ситуации деятельности.
Основные этапы тьюторского сопровождения:
- Диагностико-мотивационный – сентябрь 2011-декабрь 2011
- Проектировочный – январь 2012 – май 2012
- Реализационный – июнь 2012 – январь 2014
- Аналитический – январь 2014 – май 2014
Основные формы тьюторского сопровождения:
Формы тьюторского сопровождения | Краткое содержание основных форм тьюторского сопровождения |
Индивидуальная тьюторская консультация (беседа) | Обсуждение значимых вопросов, связанных с личным развитием. Позволяют организовать процесс сопровождения более целенаправленно, эффективно, повысить активность каждого педагога. Целью тьюторской беседы является, прежде всего активизация каждого педагога с учётом именно его способностей, особенностей его характера, навыков общения на дальнейшую самостоятельную работу по формированию и реализации своей индивидуальной образовательной программы. Чтобы беседа прошла успешно необходимо установить диалогичные и эмоционально комфортные отношения. Условия общения должны быть организованы так, чтобы участники чувствовали свою педагогическую успешность и интеллектуальную самостоятельность. |
Групповая тьюторская консультация | В рамках групповых занятий методист (тьютор) одновременно осуществляет несколько видов работы: мотивационную, коммуникативную и рефлексивную. Мотивационная работа заключается в определении уровня мотивации педагога на развитие своего педагогического (познавательного) интереса. Коммуникативная работа направлена на обеспечение обратной связи в группе и её результативности; умения вести диалог. Рефлексивная деятельность тьютора направлена на обеспечение понимания в группе, своевременную организацию конструктивной критики и поиск коллективного решения. |
Тьюториал (тьюторский семинар) | Предполагает активное групповое обучение. Это открытое занятие с применением методов интерактивного и интенсивного обучения, направленное на приобретение опыта использования модельных и нестандартных ситуаций в построении индивидуальных образовательных программ. Деловые и ролевые игры, групповые дискуссии, тренинги «мозгового штурма». |
Тренинг | В тренингах в более интенсивной форме широко используются различные методы и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, разбор конкретных ситуаций и групповые дискуссии. В основе лежит групповое взаимодействие, направленное на развитие каждого отдельного педагога. Чаще используются коммуникативные, мотивационные тренинги. |
Образовательное событие | Особенности организации и проведения: образовательное событие соответствует культурному образцу («праздник», «карнавал», «аукцион»); имеет развёрнутый этап подготовки и привлекательную перспективу; включает различные виды деятельности и позиции; в них принимают участие другие привлекательные, успешные люди («лидеры», «авторы», «эксперты»); возможна и уместна коммуникация, импровизация, проба. Ожидаемые результаты: - обращение педагогов к проблематике творчества, исследования, самовоспитания и самообучения, к проблематике социального взаимодействия; развития мотивации личностного развития; - решение индивидуальных задач, осознанное формирование индивидуального стиля мышления; - социализация, успешность. |
Проектируемые результаты тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов:
Реальными показателями экспериментальной работы будут являться:
1. Увеличение доли педагогов со второй, первой и высшей категориями.
2. Грамотное осуществление педагогами рефлексии своего образовательного движения.
3. Активная профессиональная позиция педагогов в условиях инновационной деятельности.
4. Удовлетворенность профессиональной деятельностью
5.Самоактуализация в профессии
6. Перенесение моделей и техник тьюторского сопровождения в образовательный процесс
Прогноз возможных негативных последствий:
Внедрение экспериментальной программы связано с интенсификацией педагогической деятельности участников эксперимента и повышением психо-эмоционального напряжения педагогов.
Основные признаки психического нездоровья (по В.Г.Алямовской):
- Беспричинная злость
- Враждебность ко всем участникам педпроцесса
- Повышенная тревожность
- Снижение творческой активности
- Хаотичность и категоричность мышления
- Зависимость от вредных привычек
- Пассивность (духовное нездоровье)
- Утрата веры в себя и свои возможности
Мониторинг оценки качества экспериментальной деятельности:
Объекты мониторинга |
|
Критерии мониторинга |
|
Функции мониторинга |
|
Методы мониторинга |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме "Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"....
ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,КАК ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ. (мини-тренинг для педагогов дошкольных заведений) Подготовила: Бондаренко Т. А.
продемонстрировать педагогам эффективность метода интерактивного взаимодействия; способствовать мотивации воспитателя к самосовершенствованию в различных сферах жизни, и непосредственно в педагогическ...
2.8. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...
2.7. Профессиональный рост педагога (повышение педагогической деятельности)
№ТемаКем выданКоличество часовПодтверждающий документ1Художественно-эстетическое развитие ребенка-дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образованияТувинское региональное отделение общественной...
Конспект мастер - класс для воспитателей на тему: "Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников"
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...
Семинар " Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста педагогов"
Семинар " Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста педагогов"...
Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...