Проект «Правила поведения в гостях»
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект в средней группе "Правила поведения в гостях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proekta.docx | 48.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Правила поведения в гостях» в средней группе.
Поведение — это зеркало, в котором
каждый показывает свой облик.
И. Гёте
Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационный, практико-ориентированный.
Цель проекта: развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; закрепление знаний о правилах поведения в гостях.
Задачи проекта:
- развивать коммуникативные способности;
- формировать навыки культуры поведения, культуры общения, навыки взаимопомощи и сотрудничества;
- воспитывать чувства взаимоуважения, доброты.
Исполнители проекта: воспитатели средней группы, дети средней группы, родители.
Актуальность темы:
Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.
В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение согласовывать своё поведение с этическими нормами создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни. Поэтому с детства следует формировать у детей представление об этике поведения, воспитывать потребность соблюдать культурные нормы общества.
Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается всеобщее снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.
Дети среднего возраста недостаточно владеют навыками культурного общения, не могут управлять своим поведением, мало используют в речи вежливые слова и обращения.
Приобретенные в дошкольном возрасте знания о правилах поведения, поможет детям регулировать свое поведение и выбрать правильную модель общения.
Проблема:
Необходимость прививать детям навыки культурного общения, умение регулировать свое поведение, соблюдать правила хорошего тона в гостях.
Сроки реализации проекта: с 20 по 27 ноября 2019г.
Конечные результаты:
- узнать правила поведения в гостях; что значит быть приветливыми с взрослыми, сверстниками, это не только здороваться и прощаться, но и благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу;
- научиться оценивать свои поступки и поступки других, замечать положительное и отрицательное в своем поведении и поведении окружающих, договариваться;
- улучшить в группе микроклимат, учить детей быть внимательней,
терпимей относится друг к другу; снизить конфликтность, улучшить
коммуникативные навыки.
- совместно с родителями выработать общую стратегию обучения детей нормам поведения: быть приветливыми с взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться; благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу; не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
Этапы:
- Подготовительный
- определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- поиск различных средств достижения целей
- Основной
Перечень основных мероприятий реализации проекта:
- Беседы
- Беседа на тему «Посмотрим на себя со стороны»
Цель: обсуждение распространённых ошибок в поведении за столом, речевого, гостевого этикета.
- Беседа «Как понравиться людям?»
Цель: формирование навыков о правилах поведения в обществе, этикете, доброжелательности.
- Беседа «Красота на столе и за столом»
Цель: формирование знаний о сервировке стола, эстетике украшения блюд, правилах пользования столовыми приборами во время трапезы, хороших манерах.
- Беседа о традициях русского гостеприимства
Цель: формирование представления детей о культуре гостеприимства народов населяющих Россию.
2. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в гости»
Цель: формирование знаний и навыков по правилам этикета, понимания необходимости выполнения правил этичного поведения, знакомство детей с правилами гостеприимства и поведения в гостях.
- Сюжетно-ролевая игра «В кафе»
Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии работников кафе; интереса к игровой деятельности, коллективной, творческой, социального опыта средствами игровой деятельности.
- Сюжетно-ролевая игра «Идем к другу на день рождения»
Цель: продолжать формировать положительное отношение к событиям жизни людей, нормам и правилам поведения в обществе.
- Рассматривание серии сюжетных картинок «Правила поведения в гостях»
Цель: вовлекать детей в беседу на тему морали, обсуждение ситуаций и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей (добрый, вежливый трудолюбивый отзывчивый, заботливый справедливый), учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу; обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требования этикета; воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми.
4. Ситуации
- Ситуация – «Приглашение на день рождения».
Цель: воспитывать культуру речи, умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать. Научить вежливо принимать приглашение и вежливо отказываться от приглашения по уважительной причине.
- Ситуация – «Если в вазочке осталось одно пирожное».
Цель: развитие у детей навыков рассуждения, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
- Ситуация – «Поможем маме накрыть на стол»
Цель: формировать умение самостоятельно накрывать на стол, приучать детей к хозяйственно-бытовому труду, воспитывать доброжелательное отношение к маме, желание ей помогать.
5. Чтение художественной литературы:
Цель: продолжить знакомить детей с формами вежливого общения, формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости, справедливости, отзывчивости.
- В. Дмитриева «Уроки вежливости для самых умных малышей»
- русская народная сказка «Лиса и журавль»
- рассказы И. Маниченко «Как Андрюша гостей встречал», «Как Валя научилась дарить подарки», «Как Дима научился дружить»
- Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
- А. Усачёв «Приветствия»
6.Просмотр мультфильмов
- «Винни Пух идет в гости»
Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков, знаний правил этикета.
- «Бобик в гостях у Барбоса».
Цель: развивать умение осмысливать поступки героев, соотносить с личным опытом. Формировать навыки общения хозяев и гостей.
7. Игры
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
- Словесная игра «Вежливо – невежливо»
Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).
Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …
- Игра “Назови привычку”
Мыть руки перед едой – это полезная привычка.
Чистить зубы перед сном – это полезная привычка
Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.
Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.
Грызть ногти – это вредная привычка.
Стричь ногти – это полезная привычка
Коллективная работа…
- Игра «Волшебные слова»
Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста).
Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья).
И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).
8. Конструирование из бумаги (салфетки для сервировки стола)
Цель: создание условий для эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
9. Лепка «Угощение для мамы»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей, воспитание доброжелательного отношения к маме, формировать желание сделать приятный сюрприз к празднику «День матери».
10. Подвижные игры «Кто ушел?», «Прятки», «Ворота», «Подарки», «Колпачок и палочка».
Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других, формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы, развитие слухового внимания, коммуникативных навыков, развитие межличностного доверия, ответственности за других, развитие эмоциональной сферы.
11. Пальчиковые игры «Мальчик-пальчик», «Братцы», «Моя семья», «Дружба», «Наша группа», «Гости», «Грачи», «Прогулка».
Цель: развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить, развивать координацию движений рук, мелкую моторику, совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
12. Психогимнастика «Просим прощения», «Поделись с другом», «Три подружки», «Поссорились и помирились», «Хорошее настроение», «Дружная семья», «Сердитая Маша», «Мышка-хвастунья».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, снятие психо-эмоционального напряжения, формирование навыков взаимодействия друг с другом, выражения чувств, воспитание доброжелательного отношения к людям, развитие творческого воображения.
13. Для родителей:
- Консультация «Воспитание культуры поведения дошкольников»
- Рекомендация для родителей: чтение вместе с детьми книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости».
- Памятка «Пример родителей – самый действенный приём воспитания ребёнка!».
Цель: привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.
- Заключительный
Выпуск стенгазеты «Этикет с детских лет»
Цель: систематизировать и закрепить основные правила этикета, правила поведения в гостях.
Анализ и классификация собранного материала;
Оценка результатов.
Ресурсное обеспечение проекта: фотоаппарат, настольные игры, наглядно-дидактический материал, художественная литература, видеоматериал о правилах поведения.
По результатам проделанной работы, изменились понятия детей о дружеских взаимоотношениях, представления о поведении в гостях. Дети чаще стали применять в разговорной речи вежливые слова, объяснять другим нормы культурного общения и поведения. Благодаря данной проектной деятельности, инициативность и самооценка детей значительно повысилась.
Проделанная работа достигла своей цели.
Список литературы:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 358 с.
- Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа/ Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 96 с.
- Абрамова Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2018. 95с
- Расту культурным: для детей 4-5 лет: в 2 ч.−Ч. 1 / С.В. Пятак, Н.А.Царикова. −М.: Эксмо, 2009. –56с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Правила поведения в детском саду"
"Правила поведения в детском саду" в стихах и картинках....
Презентация проекта "Правила поведения за столом и уроки этикета"
Культура поведения за столом – это часть общей культуры человека. Её надо воспитывать с самого раннего возраста.Существуют строгие правила поведения во время еды. Как и все другие, эти правила не выду...
Правила поведения в гостях
Правила поведения...
Правила поведения в гостях
Правила поведения...
Азбука нравственности. Правила поведения в гостях.
Цель: познакомить детей с общими нравственными правилами поведения в гостях и различными ситуациями, в которых ребёнок может оказаться. ...
Воспитательский час «Правила поведения в гостях"
Воспитательский час «Правила поведения в гостях"...