Для чего нужна геометрия дошкольникам?
консультация (подготовительная группа)

Надежда Викторовна Дмитриева

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Игры для развития речи детей подготовительной группы»

Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Задачи:
1. Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни;
2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей;
3. Побуждать родителей помогать ребёнку устанавливать взаимоотношения со сверстниками и младшими детьми.

Уважаемые родители!
Тема нашей консультации «Развитие речи детей»
Годовой задачей нашего детского сада является развитие речи дошкольника. Поэтому мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребёнка!

До школы осталось немного времени – 1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребёнок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое.

Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк. Причиной этого является нехватка времени, усталость родителей, рабочий график, проведение определенного времени за компьютером, за телевизором и т. д. Вспомните то время, когда ваш ребёнок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесёт первое слово? Когда начёт активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да? И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребёнка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас? Если «да»: (Мы очень рады, что вас беспокоит это вопрос, эта проблема). Если «нет», не задумываемся: (очень жаль, поэтому вопросу развития речи детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны).

Развитие речи в детском саду ведётся по следующим направлениям:
• Воспитание звуковой культуры речи.
• Обогащение активного и пассивного словаря.
• Формирование грамматического строя речи.
• Развитие связной речи.

Развитие речи шестилетнего ребенка
Развитие речи в дошкольном возрасте, является процессом много аспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. В развитии речи ребёнка наблюдаются определённые закономерности, которые отражаются в постоянности процесса. У детей дошкольного возраста продолжается совершенствование всех сторон речи. Правильным становится произношение звуков, более развёрнутыми фразы, точнее высказывания, мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки. Значительно увеличивается словарный запас ребёнка, его количественный состав. Дошкольник свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор на любую тему, доступную его возрасту. При рассказывании ребёнок стремился точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли. У детей складываются представления многозначности слов, они понимают и используют в своей речи слова с переносным значением, в процессе высказывания способны подбирать синонимы, наиболее точно отражающие качества предмета. Дети, ориентируясь на образец, способны воспроизводить стихи с интонацией (вопросительной, восклицательной, могут передать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям (радость, печаль, негодование и т. д.). Ребёнок умеет изменять темп речи, чётко произносить слова. Таким образом, к моменту поступления в школу ребёнок овладевает правильным произношением, чётко и ясно говорит, имеет словарный запас, строит различные по конструкции предложения, свободно пользуется монологической речью, способен рассказывать содержание сказки, какого-либо события. Развитая речь облегчает вхождение ребёнка в новый коллектив, сближает с незнакомыми детьми. Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно принесут положительные результаты. Ведь уровень речевой культуры взрослых, их умение правильно использовать речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи. Современно исправляя речевые ошибки, родители оказывают большую помощь своему ребёнку.
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием.

Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Наибольшей эффективности оно достигнет, если будет происходить в игровой форме.

Предлагаю 
игры в которые Вы можете поиграть с детьми.

Игра «Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

Игра «Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

Игра "Назови ласково"
Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:
Цветок красный, а цветочек красненький.
Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.
Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).
Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).
Ведро синее, а ведерко … (синенькое).
Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).
Дом низкий, а домик … (низенький).
Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).

Игра «Угощаю»
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».
Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок»: Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

Игра «Отгадай, кто это»
Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:
- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)
- Бодается, мычит, пасётся? (корова, коза)
- Крадётся, царапается, мяукает? (кошка)
- Шипит, извивается, ползает? (змея)
Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

Игра «Отгадай предмет по его частям»
- Четыре ножки, спинка, сиденье.
- Корень ствол, ветки, листья.
- Носик, крышка, ручка, донышко.
- Корень, стебель, листья, лепестки.

Игра «Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

Игра «Исправь ошибку»
Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.
Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

Игра «Перепутанница»
«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы, ле-ко-со (колесо).

Игра "Похожие слова"
Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.
Приятель - друг - враг;
Грусть - радость - печаль;
Еда - очистки - пища;
Труд - завод - работа;
Танец - пляска - песня;
Бежать - мчаться - идти;
Думать - хотеть - размышлять;
Шагать - сидеть - ступать;
Слушать - глядеть - смотреть;
Трусливый - тихий - пугливый;
Старый - мудрый - умный;
Бестолковый - маленький - глупый;
Смешной - большой - огромный.

Игра «Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

Игра «Доскажи словечко»
Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.
Например:
- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п. ;
- Медведь осенью засыпает, а весной…
- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…
- Мокрое бельё развешивают, а сухое…
- Вечером солнце заходит, а утром…



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование игровых методов и приемов в обучении

детей грамоте в домашних условиях»

Все родители озабочены проблемой подготовки своих детей к школе, тем более, сегодня, когда появилось много новых образовательных структур: гимназий, лицеев, центров с приоритетными направлениями и др.

Каждый родитель задумывается над вопросом: нужно ли научить ребенка читать и писать перед его поступлением в школу? Как легко и без напряжения подготовить ребенка к обучению в школе? Как научить ребенка читать?

Всем хорошо известно, что неумение читать или медленное чтение является серьезным тормозом в обучении ребенка в школе.

При существующих условиях обучение грамоте является прямой обязанностью школы, но детский сад совместно с родителями должны подготовить детей к успешному усвоению программы начальной школы.

 При правильной организации совместной деятельности воспитателей и родителей, интересном и разнообразном проведении занятий и игр в детском саду и в семье, мы сможем хорошо подготовить детей к школе.

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста.

От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё до школы. Вы знаете, что требования начальной школы стали выше. Появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе. Не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой. Физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе. Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребёнка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок до школы, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома.

Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие всех познавательных процессов.

Играйте с детьми!!!

Внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между взрослым и ребенком.

Игра – одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.

Существует трёхступенчатая мотивация игры: «хочу!» - «надо!» -«могу!». Именно это является основным механизмом её влияния на личность, секретом самовоспитания. Отсюда легко вывести направления педагогического руководства игровой деятельностью:

Вовлекать детей в игру, использовать особые приемы, побуждающие желание играть ("хочу играть»);

Помогать действовать по правилам и решать игровые задачи («так надо»);

Развивать творческий потенциал ребёнка в процессе игры, способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «могу!».

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

В детском саду воспитатели большое внимание уделяют обучению грамоте. Детям очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «буква», «звук». На помощь приходят игры.

Для выработки практического навыка деления слов на слоги проводятся с детьми следующие игры: «Договори слово», «Магнитофон», «Кто больше?», «Добавь слог». Воспитатель произносит первый слог, а дети – второй (ши-на, пе-на, сум-ка).

 В игре «Эхо» дети повторяют вторую половину слова (неза–будка, дети – будка-будка; бела-лайка, дети – лайка-лайка и т.д.) или произносят слово, отсекая первый звук (смех-мех, экран-кран, олень-лень, клещ-лещ, коса-оса).

В игре «Где живет слово» ребенок должен задумать, поделить его на слоги, просчитать количество слогов и на счет воспитателя «раз», «два», «три» быстро занять тот обруч-«домик», в котором количество кубиков соответствует количеству слогов в задуманном слове.

Землю роет старый к…от (крот), под землею он живет.

Прыгал птенчик по дорожке, и клевал большие к…ошки (крошки).

Какие звуки потерялись? («Р», «Л»).

В игре «Наоборот» дети закрепляют слова антонимы:

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты – (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,-

Ну, отвечай… (конец)!

В игре с обручами под названием «Снежный ком» дети учатся подбирать прилагательные к существительному, используя перечисления.

В игре «Закончи предложение» дети учатся строить полные, логически завершенные предложения. Дети поочередно удлиняют предложение на одно слово.

В игре «Цепочка слов» развивается фонематический слух, активизируется словарь. Первый ребенок называет слово, каждый последующий имеет право изменить лишь один звук в предыдущем слове, например: мышка – мишка – мошка – кошка – корка; форма – ферма –фирма.

Чтобы дети лучше запоминали буквы, им можно предложить пофантазировать: на что она похожа, выложить ее из счетных палочек, пуговиц; вылепить из пластилина, нарисовать, выщипать из бумаги, вырезать из вдвое сложенного листа.

Игра «Кто больше придумает слов?» проводиться с читающими детьми. Она активизирует умственную деятельность, ведь детям из заданного слова нужно составить как можно больше слов, используя только данные буквы, например: грамотей (герой, море, тема, март, рот, гора, мог, торг, гам). Игра «Сложи словечко» помогает детям увидеть, какие два слова спрятались в одном (самолет – сам летает; листопад – листья падают; пылесос – пыль сосет) и т.д.

Чтобы дети лучше запоминали буквы, им можно предложить пофантазировать : на что она похожа, выложить её из счётных палочек, вылепить из пластилина, нарисовать, выщипать из бумаги, вырезать из вдвое сложенного листка.

Игры, способствующие запоминанию букв

1. Игра «Покажи букву»

Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.

Выложить букву из любого материала: шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей, лапши, конфет, сушек. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста, и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.

2. Игра «Найди и назови букву»

Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» —«ш»«стол» — «с»«тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить: мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам.

Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы, похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их. Буква «с» похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» -на ворота.

Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.

3. Игра «Архитектор»

Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисовать контур буквы, а ребенок пусть ее раскрасит. Каждую карточку разрезать на 2-4 части и перемешать, а ребенка попросить сложить букву и назвать ее.

4. Игра «Дорисуй букву»

Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.

5. Игра «Узнай букву»

Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.

Таким образом, использование  игр и разных заданий, создание игровой ситуации приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения, навыки.

Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому ее организация требует:

-простоты и точности формулировка правил игры;

-доступности игрового материала всем детям;

-простоты изготовления и использования дидактического материала;

-справедливое и четкое подведение ее результатов

 Играйте с детьми в вышеперечисленные игры  и готовьте детей к школе  без проблем!



Предварительный просмотр:

Для чего геометрия дошкольнику

Зачем малышу исследовать пространство?

Мы знаем, что у дошкольника преобладает наглядно - образное мышление. В свою очередь психологи доказали, что развитие этого мышления происходит именно в тот момент, когда ребенок формирует умение мысленно перемещать предметы в пространстве. Это значит, что в процессе пространственных и конструктивных игр происходит развитие мышления ребёнка. Поэтому так важен момент для каждого малыша, когда у него наступает период исследования пространства, мы наблюдаем как он пытается вложить предмет в предмет, протолкнуть игрушку в отверстие, построить башенку. Чем больше ребёнок осваивает пространство, тем больший опыт он приобретает, и от метода «проб и ошибок» постепенно переходит к осознанным действиям. Получается, что исследование пространства малышу просто необходимо для развития мышления.

Малыш подрос, что дальше?

Когда малыш совсем маленький, то освоение пространства происходит спонтанно, и взрослым лишь остается создавать для малыша развивающую среду и не мешать процессу. А как развивать пространственное воображение у более старших детей? Для этого мы должны понять, что значит иметь пространственное воображение. Это умение «видеть», представлять фигуру, как она есть, со всех сторон одновременно, умение «двигать» фигуры в уме и представлять, что получится в результате перестановки, умение прогнозировать результат в процессе преобразования фигур. То есть, если вы думаете, что, познакомив ребенка лишь с формами и геометрическими фигурами, развиваете у него пространственное мышление, то это глубокое заблуждение. Важно не просто изучать фигуры, а исследовать их свойства, уметь выполнять с фигурами некоторые преобразования или перемещать их мысленно в пространстве. Помимо этого, необходимо предлагать ребенку различные конструктивные игры, где из частей – нужно собрать целое, например игры типа «Пифагор», «Танграм» и другие.

Сколько у куба граней?

Даже маленькие дети легко узнают фигуру куб и отличают ее от шара. Но задайте ребенку подготовительного возраста такой вопрос: сколько у куба граней? Конечно, с ходу он не ответит, ну, во-первых, сначала нужно узнать, что такое «грань». А потом он начнет их пересчитывать, да еще и не с первого раза выяснит, что их 6, а не 4. Затем можно пересчитать вершины и ребра. А еще можно сконструировать куб из пластилина и счетных палочек. Кстати, сколько для этого понадобится счетных палочек? А потом можно взять параллелепипед (некоторые его называют «кирпичик», но я сторонник правильных названий). И посчитать у него тоже грани, ребра и вершины, а потом, сравнить с кубом, где чего больше? Граней одинаково? Вершин и ребер тоже? Ну разве это не чудо? Вот такие интересные исследования фигур, а не простое их «узнавание» поможет развить пространственное воображение у ребенка.

Есть ли углы у круга?

Когда взрослый предлагает младшему дошкольнику сравнить круг с квадратом или овал с прямоугольником, малыш смотрит на него скучающим взглядом. И это не потому, что он не понимает, а потому, что думает: «Ну разве ты сам то не видишь, у какой фигуры есть углы, а у какой - нет?». Намного интереснее малышу узнать, что будет если растянуть круг. Оказывается, получится овал (это можно проверить, если на воздушном шарике нарисовать круг, а потом шарик растянуть). А если растянуть квадрат – получается прямоугольник. А что будет с треугольником? Будет треугольник, но более растянутый. Ого! Круг и квадрат при растяжении стали новыми фигурами, овалом и прямоугольником, а треугольник так и остался треугольником!

Во что превратится квадрат, если «похудеет»?

Исследовать фигуры – очень интересно! Например, можно из конструктора собрать квадрат, а потом посмотреть, что будет с ним если он «похудеет» (сдвинуть его стороны). Получилась новая фигура – ромб. А если «похудеет» прямоугольник – получится фигура параллелограмм. А вот если «похудеет» трапеция, она станет обычным четырёхугольником. И исследование провели, и новые фигуры узнали!

Зачем изучать радиус?

Многие скажут, радиус в дошкольном детстве изучать не нужно, пусть этим займется школа. И конечно они будут правы, зачем дошкольнику лишняя информация. Хотя как на это посмотреть. Предложите «подготовишке» поработать с циркулем, чтобы научиться рисовать круги. Это, конечно не просто, зато увлекательно. А потом предложите «превратиться» самому в циркуль: одна нога иголочка, ее ставят в центр круга, вторая нога – карандаш, которым мы будем рисовать круг. «Ну - ка, попробуй, начерти круг на ковре, вращаясь вокруг себя». Кстати, расстояние между иголочкой и карандашом называют «радиусом», он похож на спицу у велосипедного колеса. А теперь сделай большой радиус, а теперь маленький, что у тебя получилось? И тут ребенок замечает: большой радиус – большой круг, маленький радиус – маленький круг. Таким образом ребенок сделал исследование свойства круга и вывод: чем больше радиус, тем больше круг. Разве ради этого умственного действия не следовало познакомиться с понятием «радиус»?

Точка — это пшено или планета?

Часто взрослые любят знакомить ребенка не только с обычными геометрическими фигурами, но и с абстрактными фигурами, например, прямая, отрезок, луч, точка. Конечно, это совсем не плохо, если ребенок до школы познакомится с этими абстрактными математическими понятиями. Но очень важно правильно объяснить ребенку эти понятия, чтобы в дальнейшем не было путаницы. Например, если про точку сказать, что это нечто маленькое, например, похожее на пшено, то ребенок будет введен в заблуждение. Ведь на самом деле точка – это объект, размерами которого мы можем пренебречь. То есть точкой может быть огромный дом, город, или даже планета! Поэтому объяснять, что такое точка лучше так: «Представь, что ты космонавт и улетаешь в космос, все постепенно становится маленьким, сначала дома превращаются в маленькие точечки, потом целый город превращается в точку, а потом и наша вся планета становится точкой».

Упражнение на развитие пространственного воображения

Если квадрат сложить пополам, то может получиться или треугольник, или прямоугольник. Поэтому вырезаем два одинаковых квадрата и складываем два варианта. Если сложить пополам прямоугольник, например, 10 см на 20 см, может поучится или прямоугольник или квадрат. Тоже складываем два варианта. Еще складываем треугольник пополам так, чтобы получился треугольник и круг пополам, чтобы получился полукруг. Теперь все эти сложенные фигуры показываем ребенку и просим угадать какую фигуру сложили (нужно проследить чтобы края не расходились, иначе легко будет догадаться). Скорее всего ребенок начнет с простой фигуры – полукруг. Так как сразу понятно, что он сложен из круга. С другими фигурами интереснее и сложнее.

Так зачем дошкольнику геометрия?

Получается, что геометрия очень важна для дошкольника, ведь именно пространственное воображение больше всего влияет на становление его умственных способностей. Ни счет, ни логика, ни решение задач, а именно геометрия, геометрия развивающая, а не просто с набором знаний о геометрических фигурах. Об этом хорошо сказал китайский философ Дао дэ-цзин: «Дно и стенки из глины составляют кувшин, но лишь пустота внутри него составляет сущность кувшина». А это уже нам выбирать знакомить ли только ребенка с «дном» и «стенками» (с геометрическими фигурами и телами) или изучать «сущность» (исследовать фигуры и делать логические выводы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужны пальчиковые игры

Материал для родителей о пользе пальчиковых игр и их влиянии на речевое развитие ребенка....

Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза"

Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории. Программное содержание.Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет

Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...

Для чего нужно лепить из пластилина?

Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? Многие  родители считают пластилин  весьма «опасным» для домашней обстановки материалом: липнет ко всему и оставляет жирные ...

для чего нужна пальчиковая гимнастика

представлена актуальность пальчиковой гимнастики...

«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?

Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...