Сценарий спортивного праздника для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
материал по коррекционной педагогике на тему
Сценарий утренника, в котором принимали участие дети,посещающие Лекотеку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защиты детей
«Айболит спешит на помощь».
Атрибуты:
флажки,
костюм доктора Айболита,
фуражка и сумка почтальона,
телеграмма,
игрушки, изображающие животных Африки,
обручи,
мяч,
конусы,
гимнастическая скамья,
3 арки для подлезания
Звучит «Спортивный марш» (музыка Дунаевского И., слова Лебедева-Кумача В.)
Дети колонной входят в зал (руки на поясе), двигаясь за педагогом в обход зала, с остановкой по завершению музыки.
Айболит осматривает пациента.
Ведущий: Без работы не сидит
Добрый доктор Айболит.
Белку, ежика, зайчонка,
Волка, барсука, мышонка,
Всех излечит - исцелит
Добрый доктор Айболит.
Появляется почтальон.
Почтальон: - Ой, по почте пришла телеграмма!
Айболит: - От кого?
Почтальон:- От гиппопотама.
Ведущий зачитывает телеграмму:
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей.
Вылечите, доктор, маленьких зверей».
Ведущий: Микстуры, пилюли доктор берет,
Его не пугает опасный поход.
Айболит:
- Ребята, поможем? Вместе пойдем?
Несчастных зверей от болезней спасем!
Внезапно появляется Варвара, сестра доктора Айболита.
Варвара: Не ходите, дети, в Африку гулять!
Танцевальный номер «Не ходите, дети, в Африку гулять» (согласование движений с проговариванием слов).
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять! («грозят» указательным пальцем)
В Африке акулы, (широкое вертикальное разведение и смыкание рук перед собой )
В Африке гориллы, (руками, сжатыми в кулаки, «бьют» по груди)
В Африке большие злые крокодилы (вертикальное разведение и смыкание ладоней перед собой)
Будут вас кусать! (дети обхватывают голову руками, покачивая ею в разные стороны)
Бить и обижать!
Не ходите, дети, в Африку гулять! («грозят» указательным пальцем)
Айболит: Никакими трудностями нас не испугать.
Варвара поспешно уходит.
Звучит «Спортивный марш». Дети колонной идут за Айболитом, двигаясь в обход зала (руки на поясе, на носках).
Ведущий: И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
На желтом песке лодка стоит –
Садиться в нее доктор велит.
Упражнение с флажками. Исходное положение: сидя верхом на гимнастической скамье.
Дети выполняют движения с флажками по подражанию педагогу:
– руки в стороны
– руки вверх
– руки в стороны
– руки вниз
(одновременно двумя руками и поочередно каждой рукой)
– скрестные движения рук над головой.
Звучит «Спортивный марш». Дети колонной идут за Айболитом, двигаясь в обход зала (руки на поясе, на пятках).
Ведущий: Вдруг горы встают у нас на пути,
Нам нужно по ним непременно пройти.
А горы все выше, а горы все круче,
Вонзили вершины в тяжелые тучи.
Упражнение: ходьба змейкой между конусами.
Звучит «Спортивный марш». Дети колонной идут за Айболитом, двигаясь в обход зала (руки в стороны, на носках).
Ведущий: За тучами спрятан в скалах проход,
В пещеру сырую смельчак лишь войдет.
Но мы не боимся преграды в пути -
Под грозными сводами сможем пройти!
Упражнение: ползание на животе с проползанием под арками с уменьшающимся диаметром.
Звучит «Спортивный марш». Дети колонной идут за Айболитом, двигаясь в обход зала (руки в стороны, на пятках).
Ведущий: Вдруг пропасть возникла у нас на пути –
По тонкому мостику нужно ползти.
За мостик руками крепче держитесь,
Бегущей по скалам реки не страшитесь!
Упражнение на формирование правильной осанки: подтягивание на руках по гимнастической скамейке, лежа на животе.
Звучит «Спортивный марш». Дети колонной идут за Айболитом, двигаясь в обход зала (руки на поясе, с высоким подниманием колен).
Ведущий: Вот перед нами болото большое.
Заданье, ребята, будет такое:
С кочки на кочку скачи поскорей,
Ведь надо спасать нам несчастных зверей.
Упражнение: прыжки двумя ногами с продвижением вперед из обруча в обруч.
Звучит «Спортивный марш». Дети колонной идут за Айболитом, двигаясь в обход зала (руки в стороны, с высоким подниманием колен).
Ведущий (указывая рукой на мягкие игрушки):
Вот малыши нам машут рукой,
Скорее возьмем мы лекарства с собой.
Мы доктору их должны передать,
Нельзя их ронять, нужно крепко держать.
Упражнение с мячом: передача друг другу среднего мяча по ряду, сидя на гимнастической скамье; передача друг другу среднего мяча, прогнувшись назад, сидя верхом на гимнастической скамье.
Дети передают «лекарство» (мяч) Айболиту.
Ведущий: Десять дней Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
Теперь можно всем смеяться,
И плясать, и баловаться!
Дети берут в руки мягкие игрушки, сажают их в центр зала и строятся в круг, исполняют танец под музыку из к/ф « Про Красную Шапочку» (музыка Рыбникова А, слова Кима Ю.)
Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно-верно-верно
То, возможно-можно-можно
Можно в Африку прийти
(дети ходят по кругу с подскоками, меняя направление движения)
Припев:
А-а, в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны)
А-а, в Африке горы вот такой вышины (руки вверх)
А-а, крокодилы, бегемоты, (закрывают лицо руками)
А-а, обезьяны, кашалоты, (приседают на корточки)
А-а, и зеленый попугай, (руки на плечи, вращение вперед)
А-а, и зеленый попугай. (руки на плечи, вращение назад)
Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый -
Сиди дома, не гуляй!
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки,
Руки, ноги береги!
(дети ходят по кругу с подскоками, меняя направление движения)
Припев.
Ведущий: Вот и закончился долгий поход.
Надежда и дружба вели нас вперед!
Пусть много препятствий встречалось в пути,
Сумели мы все - с честью пройти!
Звучит «Спортивный марш». Дети колонной вслед за Айболитом выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта, для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Сценарий утренника, в котором участвовали дети, посещающие Лекотеку....
Обогащение чувственного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством комплексных коррекционно-развивающих занятий.
В статье описаны методы и приемы развития сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ посредством комплексных занятий....
Мяч-как средство сенсомоторного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии. Вследствие специфического развития дети со сложной стру...
Конспекет занятия «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ».
Благодаря пальчиковому театру, используя героев сказки разной фактуры, удетей с ТМНР развиваются новые тактильные ощущения, активизируетсязрительное восприятие и увеличивается количество положительных...
«Представление опыта работы по внедрению современных педагогических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»
Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...
Технология тьюторского сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
В последние годы внимание специалистов сосредоточилось на поиске возможностей оказания коррекционной помощи детям с глубокой умственной отсталостью (нарушением интеллекта) и тяжелыми множественными на...
Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...