Планирование на 4 неделю ноября
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование тематической недели «Страна безопасности» в средней группе.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Поэтому необходимо создать такие условия в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_ned_noyabrya.docx | 45.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы на понедельник 22 ноября
Место в режиме дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить активный словарь названиями автомашин, рассказать о труде водителя. Игры с макетом "Дорожное движение". Цель: вспомнить ПДД. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова. Игра: «Что изменилось?» Цель: Развитие внимания, памяти, воспитание усидчивости, терпения; соблюдение очерёдности в ходе игры. | Игра "Добавь слово". Цель: упражнять в подборе антонимов и приставочных глаголов. (Андрей, Алиса) | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. |
Прогулка | Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Сюжетные игры на площадке дорожного движения. Цель: вспомнить правила поведения на проезжей части. Трудовая деятельность Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие. | Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг | Санки для кукол, куклы, лопатки, печатки различной формы, палочки для рисования на снегу, емкости для формовки снега, ведерки, ящики, корзинки для переноски и перевозки снега, разноцветные крышки, шишки для выкладывания узоров на снегу, клюшки , кегли. |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну | Ситуативный разговор «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Чтение "Строгий светофор" (автор неизвестен). Цель: вспомнить значение сигналов светофора. Конструирование по замыслу Цель: учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту. | Дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин (Миша, Андрей, Кирилл) | Самостоятельная деятельность детей в центрах. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, |
План образовательной работы на вторник 23 ноября
Место в режиме дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Сюжетно-ролевая игра "На заправке". Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету. Зачитывание Отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов Цель: закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» Беседа: «Современные профессии». Цель: дать детям первоначальные представления о современных профессиях: | Артикуляционная игра «Снежинка на ладони». Цель: развивать артикуляционный аппарат, воображение. (Алиса, Василиса) | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
Прогулка | Опытническая деятельность «Откуда дует ветер» Цель: продолжаем знакомить со свойством воздуха, учить определять направления используя подручные средства. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Угадайка» Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, формировать у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек. Подвижная игра «Самолеты»: Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. Трудовая деятельность уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда. | Упражнение "Геометрическая мозаика". Цель: развивать восприятие, закрепить названия фигур. ( Арина К., Арина Б.) | Санки для кукол, куклы, лопатки, печатки различной формы, палочки для рисования на снегу, емкости для формовки снега, ведерки, ящики, корзинки для переноски и перевозки снега, разноцветные крышки, шишки для выкладывания узоров на снегу, клюшки , кегли. |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну | Ситуативный разговор «Самообслуживание» Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение "Отгадай предмет по названиям его частей". Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Разрезные картинки "Бытовые приборы". Цель: развивать внимание и восприятие, вспомнить о безопасности. Создать условия для Строительной игры «Улица города». Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, |
Развивающая игра "Что спряталось в рисунке". Цель: развивать восприятие. (Кирилл, Арсений) | . Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Строительный материал для построек |
План образовательной работы на среду 24 ноября
Место в режиме дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа "Прогулки во дворе". Цель: формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. Самостоятельное рисование. Цель: продолжить закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильное положение тела. Речевая игра «Что с чем и кем дружит? Цель: Развивать речевую активность. | Труд в уголке природы: организовать с детьми уборку в уголке прилечь малоактивных детей – предложить убрать пожелтевшие и высохшие листочки, взрыхлить землю, полить растения, влажными тряпочками вытереть листочки – воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям. (Вероника Л., Соня) | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. |
Прогулка | Подвижная игра « Подбрось – поймай» Цель: тренировать детей бросать вверх мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память). Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | «Назови ласкоково» Цель:. учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. (Арсений, Алиса) Игра «Как летит снежинка» Цель: Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение. ( Арина Б., Арсений, Дима К.) | Санки для кукол, куклы, лопатки, печатки различной формы, палочки для рисования на снегу, емкости для формовки снега, ведерки, ящики, корзинки для переноски и перевозки снега, разноцветные крышки, шишки для выкладывания узоров на снегу, клюшки , кегли. |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну | Словесная игра « Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Конструирование "Грузовой транспорт". Цель: познакомить с цилиндром и его свойствами, учить анализировать образец. Работа в уголке физического воспитания Цель: продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
| Упражнение "Цепочка". Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.(Маша, Катя, Арина К) | Самостоятельная игровая деятельность. |
План образовательной работы на четверг 25 ноября
Место в режиме дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо Игра «Чудесный мешочек»(транспор) на активизацию словарного запаса и развитие памяти Подвижная игра «Ручеек» Цель: Упражняем в ходьбе и беге друг за другом, | Игра «Мотоцикл или Камаз». Цель: развивать артикуляционный аппарат. (Арсений, Василиса, Гордей) | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. |
Экспериментирование «Поиск воздуха» Цель: помочь детям обнаружить воздух вокруг себя Материал: вода Оборудование: султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость. Методы и приемы: приветствие; постановка исследовательской задачи; уточнение правил безопасности, выполнение эксперимента, фиксирование результатов эксперимента.. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Изд.3-е, испр. – Волгоград: Учитель. - Стр.169 | |||
Прогулка |
Дидактическая игра «Что это за птица?». Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Подвижная игра «Зайцы» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах Трудовая деятельность: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | « Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве ( Никита, Степа, Рома) | Санки для кукол, куклы, лопатки, печатки различной формы, палочки для рисования на снегу, емкости для формовки снега, ведерки, ящики, корзинки для переноски и перевозки снега, разноцветные крышки, шишки для выкладывания узоров на снегу, клюшки , кегли. |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну | Ситуативный разговор «Путешествие по улице: правила для пешеходов». Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. Дидактическая игра «собери узор из частей». Цель: совершенствовать умение детей составлять узоры. Малоподвижная игра «сбей кеглю» Цель: развитие глазомера, координации движений |
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
План образовательной работы на пятницу 26 ноября
Место в режиме дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.). Учить правилам безопасного поведения с ними. Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Цель: учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. Пальчиковая игра с движением «Машина» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. (Соня, Никити, Лиза К.) | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. |
Прогулка | Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу. Труд на участке: расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. (Миша, Ева) | Санки для кукол, куклы, лопатки, печатки различной формы, палочки для рисования на снегу, емкости для формовки снега, ведерки, ящики, корзинки для переноски и перевозки снега, разноцветные крышки, шишки для выкладывания узоров на снегу, клюшки , кегли. |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну | Ситуативный разговор «Бытовые опасности» Цель: развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
| ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Игра «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами. Чтение художественной литературы. А. Усачев «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы Дидактическая игра «Разрешено-запрещено». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут случиться дома; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Создать условия для Строительной игры «Ворота и дорожка для машины» Цель: вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их
| Дидактическая игра «Какой формы части машины?». Цель: закреплять знания детей о частях машины, их форме. ( Вероника К., Ева) | Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. |
Взаимодействие с родителями
Период с 22.11.2021 по 26.11.2021
№ | Активные формы работы (название мероприятия, цель) | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
4 неделя ноября ( с 22.11.2021по 26.11.2021) | Конкурс «Книжка –малышка по безопасности» Изготовление открыток ко дню матери и выставка работ | Памятка для родителей: «Правила перевозки детей» Цель: Привлечь родителей к обеспечению безопасности детей при перевозке | Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование (5 неделя ноября)
План на день, на неделю....
Тематическое планирование (5 неделя ноября)
План на день, на неделю....
Календарное планирование 3 неделя ноября старшая группа
Календарное планирование 3 неделя ноября старшая группа. Тема недели "Байкал Жемчужина моя"...
Планирование 1 неделя ноябрь 2-младшая группа
Планирование...
Планирование 2 неделя ноябрь 2-младшая группа
Планирование...
Планирование 3 неделя ноябрь 2-младшая группа
Планирование...
Ежедневное планирование первая неделя ноября 2021г
Ежедневное планирование...