"Страна говорунов"Проект с детьми старшего дошкольного возраста по созданию условий, способствующий развитию связной речи.Дидактическое пособие "Сказочный домик"
презентация к уроку (старшая группа)
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи, я решила использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение. Развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1-2 слайд
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи, я решила использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение. Развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
3-6 слайд
В рамках проекта я запланировала ряд мероприятий, которые мы с детьми успешно реализовали:
- Проведение дидактической игры «Картинки-загадки»
Цель: развитие соотношения речевой формы описания предметов с графической
- Проведение дидактической игры «Описание по картинки»
Цель: формировать умение составления описания
- Работа с трафаретами. Обведи изображение и заштрихуй.
Цель: формировать умение штриховать изображение, развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на бумаге
4. Проведение дидактической игры «Собери картинку»
Цель: развитие мышления и воображения; воспитывать желание доводить работу до конца, чувство гордости за результаты собственной деятельности.
5.Чтение детской художественной литературы «Три поросенка»
Цель: формировать умение высказывать свое отношение к поступкам героев
6. Проведение театрализованной игры сказки «Колобок»
Цель: способствовать развитию творческих способностей в инсценировке
7. Разучивание стихотворения о маме.
Цель: развивать память, совершенствовать выразительность чтения стихотворения
8. Беседы с родителями на тему «Развиваем речь дома»
Цель: Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи.
9. Домашнее задание для родителей- совместное проведение игр с детьми для полноценного развития речи.
7-9 слайд
10. Итоговое мероприятие: создания дидактического пособия «Сказочный домик», которое включает в себя различные виды дидактических игр и заданий, направленных на развитие речи дошкольников.
Цель: развитие речевой активности у детей по средствам дидактических игр.
Задачи:
образовательные:
• закреплять речевые знания у детей;
• формировать умения составлять небольшие рассказы и сказки;
• обогащать словарный запас;
развивающие:
• развивать представление об окружающем;
• развивать память, внимание, наглядно-образное и логическое мышление;
• развивать мелкую моторику, координацию.
воспитательные:
• воспитывать коммуникативные качества;
• формировать умение работать в коллективе;
• воспитывать умение самостоятельно применять полученные знания и умения.
Данное пособие я изготавливала из картона и самоклеющейся бумаги, скрепив, стороны липучками и кольцами , которые легко отсоединяются, для полноценного использования. Собрала коллекцию дидактических игр, распечатала на фотобумаге и заламинировала, поместила каждую игру в отдельный конверт. Для удобства каждый конверт прикреплен на липучки, благодаря чему можно конкретную дидактическую игру использовать как в индивидуальной работе, так и в подгрупповой. Также на внешних сторонах домика расположила фоновые картинки к русским народным сказкам с персонажами на липучках, ребенок может самостоятельно использовать в своей игровой деятельности.
10 слайд
На крыше домика прикреплены с помощью колец дидактические игры «Звуковая улитка», целью которой является автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; и игра «Глаголы», цель которой заключается в развитие связной речи, обогащении словарного запаса и умении работать с ассоциативными рядами к каждому глаголу.
Уникальность дидактического пособия «Сказочный домик» в его многофункциональности, трансформируемости и постоянном совершенствовании. Пособие может пополняется различными материалами или элементами, которые выполняют роль «сюрприза» для детей группы. Новые элементы дают новый ход игре, стимулирую к исследовательской деятельности, способствуют речевой активности. Работа с дидактическим пособием способствует возникновению у детей эмоциональной отзывчивости, пробуждает стремление к общению со сверстниками и взрослыми.
Данное пособие позволяет повышать эффективность работы в образовательном процессе, обеспечивает устойчивый интерес и стимулирует детей к овладению речевыми умениями.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
Д идактическая игра «Картинки-загадки» Д идактическая игра «Описание по картинки» Работа с трафаретами. Обведи изображение и заштрихуй.
Д идактическая игра «Собери картинку» Чтение детской художественной литературы «Три поросенка»
Проведение театрализованной игры сказки «Колобок» Разучивание стихотворения о маме Беседы с родителями на тему «Развиваем речь дома»
Домашнее задание для родителей- совместное проведение игр с детьми для полноценного развития речи
Работа детей с дидактическим пособием
Д идактическое пособие «Сказочный домик»
Дидактическое пособие «Сказочный домик » в разложенном виде
Дидактическая игра «Звуковая улитка» Дидактическая игра «Глаголы»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: "Сочинение c детьми старшего дошкольного возраста сказок с использованием технологий развития связной речи дошкольников Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. и метода работы со сказкой Фесюковой Л.Б."
Мастер-класс был показан на ежегодной августовской конференции работников образования в 2015 - 2016 учебном году. Презентация иллюстрирует теоретическую часть....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
"Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках деятельности по развитию речи"
Я выбрала данный метод потому, что он является методом практического целенаправленного действия, открывает возможность развития всех структурных компонентов речи: словарного запаса, грамматического ст...
Консультация для педагогов: «Использование приемов ТРИЗ при создании проектов с детьми старшего дошкольного возраста»
Консультациядля педагогов:«Использование приемов ТРИЗ при создании проектов с детьми старшего дошкольного возраста»...
«Очень умелые ручки». Проект с детьми младшего дошкольного возраста по созданию оптимальных условий для развития детского творчества.
Цель: создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через выполнения работ из бумаги....
«Очень умелые ручки». Проект с детьми младшего дошкольного возраста по созданию оптимальных условий для развития детского творчества.
Реализация из опыта работы «Очень умелые ручки». Проект с детьми младшего дошкольного возраста по созданию оптимальных условий для развития детского творчества....
статья Создание творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Мы рекламу создадим, ничего не утаим»
АннотацияЧасто педагоги и специалисты задают себе вопрос: «Как организовать совместную деятельность, чтобы она была интересна детям?». Чем же удивить современного ребенка? Что, больш...