Планирование на сентябрь , группа раннего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Вторник 01.09.2020г.
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: познакомить с игрой, разучить слова и движения. | Внесение игры «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. | Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. | Упражнения с карандашами. Цель: продолжить знакомство с карандашами, привлечь внимание детей к тому, что карандаш оставляет след на бумаге. | Игровое упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его. |
|
Прогулка |
|
|
| |||
ОД | Адаптационная игра : «Солнечные зайчики» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. | |||||
2 п.д. |
|
Среда 02.09.2020г.
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра-ситуация «Знакомство с куклами». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. | Игра «Подбери предмет». Цель: упражнять в умении находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры. | Упражнение «Самолётики». Цель: способствовать формированию правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха. | Внесение пластичной массы. Цель: познакомить детей с материалом для лепки, развивать координацию и моторику. | Перекатывание мяча. Цель: формировать двигательные умения, координацию движений. |
|
Прогулка |
|
| ||||
ОД | Адаптационная игра : «Игра с собачкой» Цель : помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. | |||||
2 п.д. |
|
Четверг 03.09.2020г.
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: продолжить знакомство с игрой. | Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. | Пальчиковая игра «Наш малыш». Цель: повторить игру, развивать моторику и речь. | Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. | П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения. |
|
Прогулка |
|
|
| |||
ОД | Адаптационная игра : «Прыгай веселее» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада | |||||
2 п.д. |
|
Пятница 04.09.2020г.
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра-ситуация «Знакомство с куклами». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. | Совместные развивающие игры с воспитателем. Цель: формировать умение действовать с предметами по назначению, желание играть в игры. | Беседа «Какие игрушки есть в нашей группе». Цель: обогащать словарь детей названиями игрушек. | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Цель: привлечь внимание детей к ярким изображениям. | Игра «Кошка хвостиком играла» (из цикла «Был у кошки день рождения»). Цель: формировать двигательные навыки. |
|
Прогулка |
|
|
| |||
ОД | Адаптационная игра : «Рыжая лисица» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада | |||||
2 п.д. |
|
Тематическая неделя "Весело у нас в саду»
Понедельник 07.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игровая ситуация «К нам петушок пришёл». Цель: формировать умение называть своё имя. | Игры с деревянными игрушками. Цель: побуждать называть величину предметов, познакомить с материалом, из которого сделаны игрушки. | Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным. | Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. | Игровое упражнение «Доползи до мячика». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его. |
|
Прогулка |
|
| ||||
ОД | Адаптационная игра : «Солнечные зайчики» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. | |||||
2 п.д. |
|
Вторник 08.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: создать хорошее настроение на весь день. | Рассматривание картинок с изображением курочки, петушка и цыплят. Цель: знакомить детей с домашними животными, учить узнавать и называть курочку, петушка и цыплят. | Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. | Рисование фломастерами «Покормим петушка». Цель: обратить внимание детей на то, что фломастер оставляет след, вызвать желание рисовать и помочь петушку. | П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения. |
|
Прогулка |
|
|
| |||
ОД | Адаптационная игра : «Игры с шариками» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. | |||||
2 п.д. |
|
Среда09.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра «Смешинки». Цель: обратить внимание детей на разное эмоциональное состояние детей. | Игра-ситуация «На нашем дворе». Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления, пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. | Дыхательное упражнение «Осенний ветерок». Цель: формировать навыки речевого дыхания. | Рассматривание осенних листочков. Цель: формировать умение выделять и называть цвета листьев, находить одинаковые по форме и цвету. | Перекатывание мяча друг другу. Цель: доставить детям радость, продолжить знакомить детей со способами использования спортивного инвентаря. |
|
Прогулка |
|
| ||||
ОД | Адаптационная игра : «Котик» Цель : помочь детям адаптироваться к условиям детского сада | |||||
2 п.д. |
|
Четверг 10.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игровая ситуация «Покажем петушку, как мы моем и вытираем руки». Цель: формировать умение мыть руки в правильной последовательности, воспитывать желание быть опрятным. | Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. | Рассматривание картинок с изображением курочки, петушка и цыплят. Цель: знакомить детей с домашними животными, учить узнавать и называть курочку, петушка и цыплят. | Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. | Игра «Через ручеёк». Цель: упражнять в равновесии. |
|
Прогулка |
|
|
| |||
ОД | Адаптационная игра : «Курочка» Цель : помочь детям адаптироваться к условиям детского сада | |||||
2 п.д. |
|
Пятница 11.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: повторить игру, создать хорошее настроение, способствовать развитию дружеских отношений между детьми. | Упражнение «Машенька в гостях у детей». Цель: закрепить название предметов в групповой комнате и их расположение, побуждать детей повторять за воспитателем отдельные фразы и слова. | Дидактическая игра «Кто в домике живёт». Цель: развивать голосовой аппарат, навыки звукоподражания. | Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?», воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке. | Игровое упражнение «Доползи до мячика». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его. |
|
Прогулка |
|
|
| |||
ОД | Адаптационная игра : «Капуста» Цель : помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. | |||||
2 п.д. |
|
Тематическая неделя «Фруктовый сад»
Понедельник 14.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. | Рассматривание корзины с фруктами (предметные картинки). Цель: знакомить детей с разнообразием фруктов. | Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах (фруктах), умение соотносить предметы по размеру. | Тактильное обследование фруктов. Цель: привлечь внимание детей к тактильному обследованию предметов. Развивать восприятие. | Упражнение «Принеси яблочко». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, выполнять поручения взрослого. |
|
Прогулка | Помощь в поливе цветов на клумбе. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. | Рассматривание цветов на клумбе. Цель: дать понятия о том, что растениям нудна вода. | Пальчиковая игра «Этот пальчик – апельсин». Цель: познакомить с игрой. | Рассматривание картины «Кошка». Цель: учить узнавать кошку на картинке и в игрушке, формировать умение рассматривать иллюстрации. | Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. |
|
ОД | Познавательное развитие Игры с дидактическим материалом (сенсорное развитие) : «Фруктовый магазин» Цель : быть хорошим продавцов , правильно отобрать фрукты. Учить детей узнавать фрукты по цвету и форме. | |||||
2 п.д. | Наблюдение «Что делает помощник воспитателя». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых. | Игра «Один - много» (фрукты). Цель: формировать умение различать количество предметов. | Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: учить слушать потешки без наглядного сопровождения. | Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. | Игра «Вот так яблоко». Цель: познакомить с игрой, побудить детей повторять движения. |
|
ДОСУГ | Художественно-эстетическое развитие : «Музыкальный вечер досуг» По плану музыкального руководителя |
Вторник 15.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
| |
1 п.д. | Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать». Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых. | Игровая ситуация «Почему зайка грустит». Цель: знакомить детей с фигурой «круг», кубом, закрепить названия цветов. | Рассматривание корзинки с фруктами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с фруктами, рассмотреть яблоки и груши, сравнить их. | Рисование по мокрому песку «Яблоки». Цель: показать детям. Как оставить отпечаток круглой формы, используя стаканы и крышки, формировать представления о фруктах. | Игра «Принеси апельсин». Цель: упражнять детей в ориентировке в помещении группы, развивать внимание и наблюдательность. |
|
| |
Прогулка | Игра «Ой, лады». Цель: воспитывать добрые отношения друг другу. | Игровая ситуация «Кукла гуляет». Цель: познакомить с приметами осени: листочки желтеют, дети надевают курточки и ботинки. | Пальчиковая игра «Этот пальчик - апельсин». Цель: развивать моторику, разучить слова. | Внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Фрукты». Цель: развивать эстетическое восприятие, желание рассматривать картинки. | Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. П.и. «Беги ко мне». Цель: упражнять в беге в указанном направлении. |
|
| |
ОД | Физическое развитие : «Стулья» Цель : Учить детей запоминать свой стул ; учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. |
| ||||||
2 п.д. | Игровая ситуация «К нам мишка пришёл». Цель: формировать умение называть своё имя. | Упражнение «Танечка и Манечка - сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки по теме недели. | Чтение стихотворения Я. Аким «Яблоко». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. | Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию. | Игра «На поезде за фруктами». Цель: формировать умение строиться друг за другом, внимательно слушать указания взрослого. |
|
| |
ОД | Познавательное развитие : «Игры со строительным материалом» «дом – башня из кубиков одного размера» Цель : учить детей строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик; развивать мелкую моторику. | |||||||
Среда 16.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
| |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Диди-дили». Цель: вспомнить слова, создать радостное настроение. | Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. | Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. | Раскрашивание яблока и груши. Цель: познакомить детей со способом закрашивания контурного изображения, закрепить знание красной и жёлтой красок. | П.и. «Собери фрукты в корзину». Цель: формировать двигательные навыки, продолжить знакомство с фруктами. |
|
| |
Прогулка | Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр с песком, способствовать развитию общения между детьми. | Внесение разрезных картинок по теме «Фрукты». Цель: познакомить с игрой, развивать мышление и зрительное восприятие. | Игры с деревянными игрушками. Цель: обогащать словарь существительными и прилагательными. | Конструирование «Домик для зайчика и куклы». Цель: побуждать детей помогать воспитателю во время конструирования, обыгрывать постройки. | П.и. «Скачут зайки на лужайке». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
|
| |
ОД | Речевое развитие : «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» «Про сороку» Цель: учить детей слушать родное слово ; улавливать ритм потешки. |
| ||||||
2 п.д. | Упражнение «Ребенок - кукла». Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы. | Рассматривание картинки с изображением автомобиля. Цель: познакомить с транспортным средством, его строением. | Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по тексту. | Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот». Цель: расширять знания о фруктах и их пользе. | Игра «Где лежит груша». Цель: упражнять детей в ориентировке в помещении группы, развивать внимание и наблюдательность. |
|
| |
ОД | Художественно – эстетическое развитие : «Музыка» По плану музыкального руководителя. Познавательное развитие : «Игры с дидактическим материалом » «Поехала машина» Цель : Учить детей , используя вспомогательный материал – веревочку , притягивать машину к себе. Развивать пассивный словарь : близко, далеко, к себе. | |||||||
Четверг 17.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
| |
1 п.д. | Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. | Игровая ситуация «Собираем пирамидку». Цель: формировать умение играть рядом, не мешать друг другу. | Рассматривание картины «Кошка». Цель: учить отвечать на вопросы «Кто? Что делает?». | Нетрадиционное рисование «Фрукты на тарелочке». Цель: учить прижимать печатку к штемпельной подушке с красной и наносить оттиск (не двигая) на бумаге. | Упражнение «Перешагни через палку». Цель: упражнять детей в равновесии, формировать двигательные навыки. |
|
| |
Прогулка | Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать бережное отношение к игрушкам, умение отвечать на вопрос «Кто это?». | Силуэтные и контурные изображения фруктов. Цель: способствовать развитию сосредоточения и внимания, зрительного восприятия. | Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «большой - маленький». | Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом. | Перекатывание мяча друг другу, игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: формировать навыки игры с мячом, способствовать налаживанию положительных взаимоотношений между детьми. |
|
| |
ОД | Художественно – эстетическое развитие «Музыка» По пану музыкального руководителя |
| ||||||
2 п.д. | Игра «Покажем кукле, как нужно правильно держать ложку». Цель: учить правильно держать ложку. | Игры с водой «Птички хотят пить». Цель: начать знакомство детей со свойствами воды: льётся, журчит, её можно переливать. | Игра «Мы едем в автобусе». Цель: активизировать речь детей, формировать начальные навыки ролевого поведения. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию самостоятельности и творчества. | Игра «Вот так яблоко». Цель: повторить слова и движения. |
|
| |
ОД | Речевое развитие «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи » «Ладушки» Цель : Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словами потешки. | |||||||
Пятница 18.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
| |
1 п.д. | Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место. | Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: учить детей группировать предметы по способу использования, побуждать называть цвет предмета. | Игровая ситуация «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день - ночь. | Упражнение «Разложи фрукты по тарелочкам». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету. | Игра «Доползи до корзинки с фруктами». Цель: упражнять детей в ползании и подлезании под дугу. |
|
| |
Прогулка | Ситуационный разговор по безопасности. Цель: формировать основы безопасного поведения. | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зависимости погоды от времени года, поддержать познавательный интерес. | Пальчиковая игра «Этот пальчик - апельсин». Цель: повторить слова, обогащать знания о разнообразии фруктов. | Игры в песочнице «Лепим фрукты». Цель: напомнить детям правила поведения во время игр с песком. | Игра «Вот так яблоко». Цель: формировать двигательные навыки. |
|
| |
ОД | Физическое развитие «Общеразвивающие упражнения» Цель : Учить детей повторять упражнения за воспитателем , развивать умения направлять руки в одном направлении . |
| ||||||
2 п.д. | Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. | Игра «Один - много» (фрукты). Цель: формировать умение различать количество предметов, использовать в речи слова «один - много». | Рассказывание Л. Толстой «Спала кошка на крыше». Цель: формировать умение слушать произведение, имитировать движения кошки. | Раскрашивание яблока и груши. Цель: продолжить знакомить детей со способом закрашивания контурного изображения, закреп. знание красной и жёлтой красок. | Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. |
|
| |
ОД | Речевое развитие «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» «Солнечные зайчики» Цель : упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями . | |||||||
Тематическая неделя «У нас в квартире мебель» Утрен. гимнастика : комплекс упражнений №4
Понедельник
19.10.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем. | Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру. | Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями. | Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. | Физминутка «Уборка». Цель: способствовать развитию двигательных навыков. |
|
Прогулка | Помощь воспитателю в сборе листьев на участке. Цель: формировать стремление оказывать посильную помощь взрослым. | Наблюдения за лужами. Цель: формировать представления об изменениях в природе, знакомить с природными явлениями. | Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики. | Игра «Найди два одинаковых листочка». Цель: развивать восприятие, умение доводить начатое дело до конца. | П.и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. |
|
ОД | Познавательное развитие «игры с дидактическим материалом» ; «Знакомства со свойствами предметов» Цель : познакомить детей со свойствами шариков . | |||||
2 п.д. | Игр. ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Ц.: формир.игр. навыки, учить называть цвета предметов, выполн. несколько действий с предметом. | Игр. ситуация «Поможем мишке выбрать мебель». Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении. | Беседа «Кто на чём приехал». Ц.: воспит. коммуникативный навык в процессе игрового общения, активизировать и обогащать словарь. | Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. | Самомассаж «Наша умная головка». Цель: познакомить с игрой. |
|
ОД | Художественно – эстетическое развитие «Музыкальный вечер- досуг» По плану музыкального руководителя |
Вторник
20.10.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Здравствуйте, ручки». Цель: повторить слова, создать радостное настроение. | Игра «Что как плавает». Цель: формировать знание о свойствах камней, выяснить, что какие-то предметы плавают, а какие-то нет. | Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, учить детей одеваться в определённой последовательности. | Рисование карандашами «Дождик». Цель: учить рисовать небольшие штрихи, формировать правильную осанку при рисовании. | Дыхательная гимнастика «Листопад». Цель: укреплять губные мышцы, формировать навыки плавного выдоха. |
|
Прогулка | Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. | Игра «Волшебное поле». Цель: продолжит учить различать и называть цвета. Рассматривание светофора. Цель: познакомить детей с сигналами светофора, формировать основы безопасного поведения. | Игра «Где игрушка». Цель: формировать умение ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за». | Игра «Ритмичные ножки». Цель: развивать восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. | Упражнение «По мостику». Цель: упражнять детей в равновесии, формировать интерес к движениям. |
|
ОД | Физическое развитие «Члены моей семьи» Цель : учить детей прокатывать мяч в ворота , учить подлезать и подлезать в ворота | |||||
2 п.д. | Игра «Мы едем на трамвае». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения. | Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стула». Цель: формировать интерес к познавательной деятельности. | Театр-ая игра «Мы играем в сказку». Ц.: воспит. интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игр. действ. | Упр. «Я хороший». Ц.: разв. умение подпевать фразы в песне, формир.у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. | Игра «Раздувайся пузырь». Цель: вспомнить слова и движения, формировать умение строиться в круг. |
|
ОД | Познавательное развитие «Игры со строительным материалом» ; «Автобус» Цель :продолжать учить строить машину , накладывая кубик на пластину. |
Среда
21.10.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. | Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. | Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики. | Лепка «Весёлый светофор». Цель: формировать навыки скатывания, закрепить названия цветов. | Игра «Прокати мячик». Цель: учить детей отталкивать мяч двумя руками в соответствующем направлении. |
|
Прогулка | Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. | Наблюдение за деревьями, игровая ситуация «Куда листочки спрятались». Цель: формировать понятие о строении дерева, развивать любознательность | Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей. | Игра «Украсим дом». Цель: учить выполнять поручения вместе, развивать эстетическое восприятие. | П.и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. |
|
ОД | Речевое развитие «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»; «Сказка «Курочка ряба»» Цель: знакомить детей со сказкой , вызывать эмоциональный отклик на прочтенное произведение. | |||||
2 п.д. | Д.и. «Разденем куклу». Ц.: формир. умение раздеваться в правильном порядке, закреп. назв. одежды. | Разрезные картинки по теме «Мебель». Ц.: учить детей склад. Изобр. из 2-3 частей, разв. внимание и усидчивость. | Чтение А. Барто «Кораблик». Цель: продолжить знакомить детей с произведением. | Констр-ние «Башня высокая и низкая». Ц.: закреп. умение строить башню из кубиков, учить отв. на вопр. воспит. | П.и. «Кирюшина кроватка». Ц.: развив. координацию движения, интерес к подвижным играм. |
|
ОД | Художественно – эстетическое развитие «Музыка» По плану музыкального руководителя Познавательное развитие «Игры с дидактическим материалом » ; «Нанизывание шаров на стержень» Цель : учить выполнять действие с нанизыванием шаров на стержень. |
Четверг
22.10.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра «У куклы Веры новый шкаф». Цель: способствовать развитию совместной игровой деятельности, обогащать впечатления. | Рассматривание карточек «Много и один» из серии «Мебель». Цель: активизировать в речи существительные множественного числа. | Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, обогащать словарь прилагательными и существительными (по теме недели). | Игра «Достань камешек». Цель: формировать знания о свойствах камней, различии по форме, по весу, развивать внимание, координацию движений. | П.и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. |
|
Прогулка | Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. | Игры с камушками. Цель: продолжить знакомство со свойствами различных материалов. | Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: обогащать словарь детей, пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. | Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: развивать слуховую дифференциацию и внимание, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения. | П.и. «Забрось мяч в корзину». Цель: формировать интерес к играм с мячом. |
|
ОД | Художественно – эстетическое развитие «Музыка» По Плану музыкального руководителя | |||||
2 п.д. | Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. | Настольная игра «Спрячь мышку». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету и форме. | Чтение рассказа «Мышь и лисёнок» В. Бианки. Цель: развивать умение имитировать движения животных по словесному указанию взрослого. | Настольная игра «Выложи светофор». Цель: создать условия для развития пространственного восприятия, умении выкладывать по образцу. | Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, формировать умение выполнять движения за воспитателем. |
|
ОД | Речевое развитие «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» ; «Зайчик» Цель : учить детей запоминать небольшие стихотворения. |
Пятница
23.10.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра «Паровозик». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого. | Театр на фланелеграфе (повторение) Д. Биссет «Га-га-га!». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста, обогащать словарь. | Внесение филимоновской игрушки. Цель: рассмотреть игрушку, развивать интерес к играм с народными игрушками. | П.и. «Кирюшина кроватка». Цель: развивать координацию движения, интерес к подвижным играм. |
|
Прогулка | Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. | Наблюдение за природой. Цель: обогащать словарь детей в процессе наблюдений за живой и неживой природой. | Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики. | Разрезные картинки «Мебель». Цель: развивать зрительное восприятие и внимание. | Игра «Зайка серенький сидит». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. |
|
ОД | Физическое развитие «Любимый дом» Цель : продолжать учить детей в ходьбе и беге в колонне по одному в разных направлениях | |||||
Игра «Флажок». Цель: формировать умение называть детей по имени, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Игра «Где игрушка». Цель: формировать умение ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за». | Упр. «Рассмотри картинку» (по теме недели). Ц.: воспит.стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения. | Конструирование «Башня высокая и низкая». Цель: закреп. умение строить башню из кубиков, учить отвечать на вопросы воспитателя фразами и коротк.предложениями. | П.и. «Забрось мяч в корзину». Цель: формировать интерес к играм с мячом. |
|
ОД | Речевое развитие «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» : «Кукла хочет спать» Цель : учить четкому произношению звука «а» в словах , четко артикулировать звук «у » с различной силой голоса. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sent_1_ned.docx | 20.69 КБ |
plan_sent_2_ned.docx | 20.23 КБ |
plan_sen_3_ned.docx | 26.11 КБ |
plan_sen_4_ned.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Наш детский сад»
Понедельник 31.08.2020г.
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | . | |||||
Прогулка | ||||||
ОД | ||||||
2 п.д. |
Вторник 01.09.2020г.
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: познакомить с игрой, разучить слова и движения. | Внесение игры «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. | Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. | Упражнения с карандашами. Цель: продолжить знакомство с карандашами, привлечь внимание детей к тому, что карандаш оставляет след на бумаге. | Игровое упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его. | |
Прогулка | ||||||
ОД | Адаптационная игра : «Солнечные зайчики» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. | |||||
2 п.д. |
Среда 02.09.2020г.
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра-ситуация «Знакомство с куклами». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. | Игра «Подбери предмет». Цель: упражнять в умении находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры. | Упражнение «Самолётики». Цель: способствовать формированию правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха. | Внесение пластичной массы. Цель: познакомить детей с материалом для лепки, развивать координацию и моторику. | Перекатывание мяча. Цель: формировать двигательные умения, координацию движений. | |
Прогулка | ||||||
ОД | Адаптационная игра : «Игра с собачкой» Цель : помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. | |||||
2 п.д. |
Четверг 03.09.2020г.
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: продолжить знакомство с игрой. | Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. | Пальчиковая игра «Наш малыш». Цель: повторить игру, развивать моторику и речь. | Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. | П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения. | |
Прогулка | ||||||
ОД | Адаптационная игра : «Прыгай веселее» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада | |||||
2 п.д. |
Пятница 04.09.2020г.
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра-ситуация «Знакомство с куклами». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. | Совместные развивающие игры с воспитателем. Цель: формировать умение действовать с предметами по назначению, желание играть в игры. | Беседа «Какие игрушки есть в нашей группе». Цель: обогащать словарь детей названиями игрушек. | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Цель: привлечь внимание детей к ярким изображениям. | Игра «Кошка хвостиком играла» (из цикла «Был у кошки день рождения»). Цель: формировать двигательные навыки. | |
Прогулка | ||||||
ОД | Адаптационная игра : «Рыжая лисица» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада | |||||
2 п.д. |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя "Весело у нас в саду»
Понедельник 07.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игровая ситуация «К нам петушок пришёл». Цель: формировать умение называть своё имя. | Игры с деревянными игрушками. Цель: побуждать называть величину предметов, познакомить с материалом, из которого сделаны игрушки. | Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным. | Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. | Игровое упражнение «Доползи до мячика». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его. | |
Прогулка | ||||||
ОД | Адаптационная игра : «Солнечные зайчики» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. | |||||
2 п.д. |
Вторник 08.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: создать хорошее настроение на весь день. | Рассматривание картинок с изображением курочки, петушка и цыплят. Цель: знакомить детей с домашними животными, учить узнавать и называть курочку, петушка и цыплят. | Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. | Рисование фломастерами «Покормим петушка». Цель: обратить внимание детей на то, что фломастер оставляет след, вызвать желание рисовать и помочь петушку. | П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения. | |
Прогулка | ||||||
ОД | Адаптационная игра : «Игры с шариками» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. | |||||
2 п.д. |
Среда09.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра «Смешинки». Цель: обратить внимание детей на разное эмоциональное состояние детей. | Игра-ситуация «На нашем дворе». Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления, пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. | Дыхательное упражнение «Осенний ветерок». Цель: формировать навыки речевого дыхания. | Рассматривание осенних листочков. Цель: формировать умение выделять и называть цвета листьев, находить одинаковые по форме и цвету. | Перекатывание мяча друг другу. Цель: доставить детям радость, продолжить знакомить детей со способами использования спортивного инвентаря. | |
Прогулка | ||||||
ОД | Адаптационная игра : «Котик» Цель : помочь детям адаптироваться к условиям детского сада | |||||
2 п.д. |
Четверг 10.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игровая ситуация «Покажем петушку, как мы моем и вытираем руки». Цель: формировать умение мыть руки в правильной последовательности, воспитывать желание быть опрятным. | Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. | Рассматривание картинок с изображением курочки, петушка и цыплят. Цель: знакомить детей с домашними животными, учить узнавать и называть курочку, петушка и цыплят. | Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. | Игра «Через ручеёк». Цель: упражнять в равновесии. | |
Прогулка | ||||||
ОД | Адаптационная игра : «Курочка» Цель : помочь детям адаптироваться к условиям детского сада | |||||
2 п.д. |
Пятница 11.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: повторить игру, создать хорошее настроение, способствовать развитию дружеских отношений между детьми. | Упражнение «Машенька в гостях у детей». Цель: закрепить название предметов в групповой комнате и их расположение, побуждать детей повторять за воспитателем отдельные фразы и слова. | Дидактическая игра «Кто в домике живёт». Цель: развивать голосовой аппарат, навыки звукоподражания. | Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?», воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке. | Игровое упражнение «Доползи до мячика». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его. | |
Прогулка | ||||||
ОД | Адаптационная игра : «Капуста» Цель : помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. | |||||
2 п.д. |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Фруктовый сад»
Понедельник 14.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. | Рассматривание корзины с фруктами (предметные картинки). Цель: знакомить детей с разнообразием фруктов. | Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах (фруктах), умение соотносить предметы по размеру. | Тактильное обследование фруктов. Цель: привлечь внимание детей к тактильному обследованию предметов. Развивать восприятие. | Упражнение «Принеси яблочко». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, выполнять поручения взрослого. | |
Прогулка | Помощь в поливе цветов на клумбе. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. | Рассматривание цветов на клумбе. Цель: дать понятия о том, что растениям нудна вода. | Пальчиковая игра «Этот пальчик – апельсин». Цель: познакомить с игрой. | Рассматривание картины «Кошка». Цель: учить узнавать кошку на картинке и в игрушке, формировать умение рассматривать иллюстрации. | Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. | |
ОД | Познавательное развитие Игры с дидактическим материалом (сенсорное развитие) : «Фруктовый магазин» Цель : быть хорошим продавцов , правильно отобрать фрукты. Учить детей узнавать фрукты по цвету и форме. | |||||
2 п.д. | Наблюдение «Что делает помощник воспитателя». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых. | Игра «Один - много» (фрукты). Цель: формировать умение различать количество предметов. | Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: учить слушать потешки без наглядного сопровождения. | Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. | Игра «Вот так яблоко». Цель: познакомить с игрой, побудить детей повторять движения. | |
ДОСУГ | Художественно-эстетическое развитие : «Музыкальный вечер досуг» По плану музыкального руководителя |
Вторник 15.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта | ||
1 п.д. | Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать». Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых. | Игровая ситуация «Почему зайка грустит». Цель: знакомить детей с фигурой «круг», кубом, закрепить названия цветов. | Рассматривание корзинки с фруктами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с фруктами, рассмотреть яблоки и груши, сравнить их. | Рисование по мокрому песку «Яблоки». Цель: показать детям. Как оставить отпечаток круглой формы, используя стаканы и крышки, формировать представления о фруктах. | Игра «Принеси апельсин». Цель: упражнять детей в ориентировке в помещении группы, развивать внимание и наблюдательность. | |||
Прогулка | Игра «Ой, лады». Цель: воспитывать добрые отношения друг другу. | Игровая ситуация «Кукла гуляет». Цель: познакомить с приметами осени: листочки желтеют, дети надевают курточки и ботинки. | Пальчиковая игра «Этот пальчик - апельсин». Цель: развивать моторику, разучить слова. | Внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Фрукты». Цель: развивать эстетическое восприятие, желание рассматривать картинки. | Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. П.и. «Беги ко мне». Цель: упражнять в беге в указанном направлении. | |||
ОД | Физическое развитие : «Стулья» Цель : Учить детей запоминать свой стул ; учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. | |||||||
2 п.д. | Игровая ситуация «К нам мишка пришёл». Цель: формировать умение называть своё имя. | Упражнение «Танечка и Манечка - сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки по теме недели. | Чтение стихотворения Я. Аким «Яблоко». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. | Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию. | Игра «На поезде за фруктами». Цель: формировать умение строиться друг за другом, внимательно слушать указания взрослого. | |||
ОД | Познавательное развитие : «Игры со строительным материалом» «дом – башня из кубиков одного размера» Цель : учить детей строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик; развивать мелкую моторику. |
Среда 16.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Диди-дили». Цель: вспомнить слова, создать радостное настроение. | Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. | Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. | Раскрашивание яблока и груши. Цель: познакомить детей со способом закрашивания контурного изображения, закрепить знание красной и жёлтой красок. | П.и. «Собери фрукты в корзину». Цель: формировать двигательные навыки, продолжить знакомство с фруктами. | |||
Прогулка | Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр с песком, способствовать развитию общения между детьми. | Внесение разрезных картинок по теме «Фрукты». Цель: познакомить с игрой, развивать мышление и зрительное восприятие. | Игры с деревянными игрушками. Цель: обогащать словарь существительными и прилагательными. | Конструирование «Домик для зайчика и куклы». Цель: побуждать детей помогать воспитателю во время конструирования, обыгрывать постройки. | П.и. «Скачут зайки на лужайке». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | |||
ОД | Речевое развитие : «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» «Про сороку» Цель: учить детей слушать родное слово ; улавливать ритм потешки. | |||||||
2 п.д. | Упражнение «Ребенок - кукла». Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы. | Рассматривание картинки с изображением автомобиля. Цель: познакомить с транспортным средством, его строением. | Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по тексту. | Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот». Цель: расширять знания о фруктах и их пользе. | Игра «Где лежит груша». Цель: упражнять детей в ориентировке в помещении группы, развивать внимание и наблюдательность. | |||
ОД | Художественно – эстетическое развитие : «Музыка» По плану музыкального руководителя. Познавательное развитие : «Игры с дидактическим материалом » «Поехала машина» Цель : Учить детей , используя вспомогательный материал – веревочку , притягивать машину к себе. Развивать пассивный словарь : близко, далеко, к себе. |
Четверг 17.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта | ||
1 п.д. | Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. | Игровая ситуация «Собираем пирамидку». Цель: формировать умение играть рядом, не мешать друг другу. | Рассматривание картины «Кошка». Цель: учить отвечать на вопросы «Кто? Что делает?». | Нетрадиционное рисование «Фрукты на тарелочке». Цель: учить прижимать печатку к штемпельной подушке с красной и наносить оттиск (не двигая) на бумаге. | Упражнение «Перешагни через палку». Цель: упражнять детей в равновесии, формировать двигательные навыки. | |||
Прогулка | Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать бережное отношение к игрушкам, умение отвечать на вопрос «Кто это?». | Силуэтные и контурные изображения фруктов. Цель: способствовать развитию сосредоточения и внимания, зрительного восприятия. | Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «большой - маленький». | Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом. | Перекатывание мяча друг другу, игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: формировать навыки игры с мячом, способствовать налаживанию положительных взаимоотношений между детьми. | |||
ОД | Художественно – эстетическое развитие «Музыка» По пану музыкального руководителя | |||||||
2 п.д. | Игра «Покажем кукле, как нужно правильно держать ложку». Цель: учить правильно держать ложку. | Игры с водой «Птички хотят пить». Цель: начать знакомство детей со свойствами воды: льётся, журчит, её можно переливать. | Игра «Мы едем в автобусе». Цель: активизировать речь детей, формировать начальные навыки ролевого поведения. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию самостоятельности и творчества. | Игра «Вот так яблоко». Цель: повторить слова и движения. | |||
ОД | Речевое развитие «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи » «Ладушки» Цель : Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словами потешки. |
Пятница 18.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта | ||
1 п.д. | Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место. | Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: учить детей группировать предметы по способу использования, побуждать называть цвет предмета. | Игровая ситуация «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день - ночь. | Упражнение «Разложи фрукты по тарелочкам». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету. | Игра «Доползи до корзинки с фруктами». Цель: упражнять детей в ползании и подлезании под дугу. | |||
Прогулка | Ситуационный разговор по безопасности. Цель: формировать основы безопасного поведения. | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зависимости погоды от времени года, поддержать познавательный интерес. | Пальчиковая игра «Этот пальчик - апельсин». Цель: повторить слова, обогащать знания о разнообразии фруктов. | Игры в песочнице «Лепим фрукты». Цель: напомнить детям правила поведения во время игр с песком. | Игра «Вот так яблоко». Цель: формировать двигательные навыки. | |||
ОД | Физическое развитие «Общеразвивающие упражнения» Цель : Учить детей повторять упражнения за воспитателем , развивать умения направлять руки в одном направлении . | |||||||
2 п.д. | Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. | Игра «Один - много» (фрукты). Цель: формировать умение различать количество предметов, использовать в речи слова «один - много». | Рассказывание Л. Толстой «Спала кошка на крыше». Цель: формировать умение слушать произведение, имитировать движения кошки. | Раскрашивание яблока и груши. Цель: продолжить знакомить детей со способом закрашивания контурного изображения, закреп. знание красной и жёлтой красок. | Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. | |||
ОД | Речевое развитие «расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» «Солнечные зайчики» Цель : упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями . |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Собираем урожай»
Понедельник 21.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п.д. | Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. | Беседа об овощах. Цель: познакомить детей с некоторыми овощами, развивать познавательный интерес. | Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с овощами, рассмотреть картошку и морковь, сравнить их. | Знакомство с игрой «Волшебное поле». Цель: учить узнавать и называть цвета. | Игра «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. | ||
Прогулка | Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. | Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр с песком. | Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать моторику и речь, учить повторять движения за воспитателем. | Раскраски «Овощи». Цель: способствовать освоению способа сплошной заливки силуэта, вызвать интерес к рисованию. | Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. | ||
ОД | Познавательное развитие «игры с дидактическим материалом» «Машина для сбора урожая» Цель : учить детей строить машину накладывать кубики на кирпичик ; развивать понимания о сборе урожая . | ||||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. | Упр. «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопр. по содерж. иллюстраций, учить ориент. в помещ.группы. | Чтение коротких стихов и потешек об овощах. Цель: знакомить детей с пользой овощей через лит-ру, учить слушать небольшие стихи. | Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: формировать умение строиться в круг, повторять движения за взрослым. | Игра «Соберём овощи в корзинку». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, продолжить знакомство с овощами. | ||
Досуг | Художественно – эстетическое развитие «Музыкальный вечер досуг» По плану музыкального руководителя |
Вторник 22.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа | ||
1 п.д. | Обсуждение стихотворения Александровой «Катя в яслях». Цель: формировать умение правильно и самостоятельно одеваться. | Игра «Волшебный мешочек». Цель: побудить детей обследовать овощи, включая все органы чувств. | Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «Посуда». | Самостоятельное рисование. Цель: учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, доставить радость. | Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. | |||
Прогулка | Поручение «Убери мусор в корзину». Цель: рассказать детям, что для мусора есть специальное место, воспитывать трудолюбие. | Игра «Большие и маленькие овощи». Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать размер словами. | Пальчиковая игра «Капуста». Цель: повторить слова, побудить детей к совместным играм. | Конструирование с подгруппой «Стульчик для Кати». Цель: познакомить с кирпичиком и кубиком, побудить действовать с конструктором и сооружать стульчик. | Знакомство с игрой «Огуречик-огуречик». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. | |||
ОД | Физическое развитие : «Ходьба врассыпную и бег» Цель : Учить детей ходить по ограниченной поверхности . | |||||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей. | Игровая ситуация «Собираем пирамидку». Цель: учить называть размер колец, цвет деталей. | Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: побудить детей досказывать слова и фразы в стихотворении. | Лепка с подгруппой «Угостим мышонка горошком». Цель: учить отщип. небольшие комочки пластилина, раскат.их между ладонями кругов. движ., склад. на дощечку. | Игра «По тропинке в огород». Цель: формировать умение ходить и строиться друг за другом. | |||
ОД | Познавательное развитие : «игры со строительным материалом» «Строим дом» Цель : Развивать у детей представление о форме , величине , цвете. |
Среда 23.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта | ||
1 п.д. | Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста». | Упражнение «Танечка и Манечка - сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки. | Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «большой - маленький». | Игровая ситуация «Что растёт на грядке». Цель: формировать представления об урожае, развивать способность к импровизациям. | Игра «Лови мяч». Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, вызвать желание играть с детьми, формировать умение играть дружно, не ссориться. | |||
Прогулка | Беседа «Как правильно переходить дорогу». Цель: начать знакомство с правилами дорожного движения. | Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт». Цель: расширять знания детей о разнообразии транспорта. | Наблюдение «Что делает помощник воспитателя». Цель: способствовать развитию речи, привлечь внимание детей к работе взрослых. | Игровая ситуация «Зайчик принёс кубики». Цель: развивать умение по словесному указанию находить кубики по цвету. | П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: формировать умение придерживаться правил игры, основы безопасного поведения на дороге. | |||
ОД | Речевое развитие «расширение ориентировки в окружающем и речевое развитие» «Курочка - рябушечка» Цель : Развивать у детей речевую активность , отрабатывать у них вопросительную активность. | |||||||
2 п.д. | Игроваяситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тереть их друг о друга, смывать мыло. | Внесение разрезных картинок по теме «Овощи». Цель: создать условия для развития мышления, расширять знания об овощах. | Знакомство с загадками. Цель: знакомить детей с фольклорными формами, учить отгадывать загадки. | Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: продолжить знакомство с игрой. | Игра «Где кабачок». Цель: упражнять детей в умение ориентироваться в группе, выполнять поручения взрослых. | |||
ОД | Художественно – эстетическое развитие «Музыка» По плану музыкального руководителя. Познавательное развитие «игры с дидактическим материалом» ; «Молоток» Цель : Развивать движение , силы удара . Учить ударять по деталям до тех пор , пока она не спрячется. |
Четверг 24.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта | ||
1 п.д. | Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. | Игра с предметными картинками по теме недели «Найди пару». Цель: упражнять в нахождении одинаковых фигур. | Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с овощами, рассмотреть помидор и огурец, сравнить их. | Раскраски «Овощи». Цель: способствовать освоению способа сплошной заливки силуэта, вызвать интерес к рисованию. | П.и. «Огуречик-огуречик». Цель: способствовать развитию двигательных навыков, формировать желание играть в подвижные игры. | |||
Прогулка | Игровая ситуация «К нам мишка пришёл». Цель: продолжить формировать умение называть свое имя. | Игры с деревянными игрушками. Цель: воспитывать активность и самостоятельность в игре, обогащать словарь существительными и прилагательными. | Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию. | Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом. | Игра «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. | |||
ОД | Художественно – эстетическое развитие «Музыка » По плану музыкального руководителя. | |||||||
2 п.д. | Д.и. «Оденем куклу на прогулку». Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду, побуждать надевать носки, кофту, шапку. | Опыты с песком. Цель: сравнить свойства сухого и мокрого песка. | Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. | Конструирование с подгруппой «Стульчик для Кати». Цель: познакомить с кирпичиком и кубиком, побудить действовать с конструктором и сооружать стульчик. | Игра «Через ручеёк». Цель: упражнять детей в равновесии. | |||
ОД | Речевое развитие « Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» «Еду - еду» Цель : развивать у детей речевую активность , упражнять их в умении соотносить действия со словами. |
Пятница 25.09.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта | ||
1 п.д. | Рассказ воспитателя о том, какие блюда готовят из овощей. Цель: расширять знания детей об окружающем мире, побудить к общению. | Упражнение «Подарим овощи». Цель: учить проявлять добрые отношения к сверстникам. | Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным. | Лепка с подгруппой «Угостим мышонка горошком». Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями | Игра «Доползи до корзинки с овощами». Цель: создать условия для развития навыков ползания, координации движений. | |||
Прогулка | Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. | Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах. Умение соотносить предметы по размеру. | Пальчиковая игра «Капуста». Цель: активизировать речь и слуховое внимание, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. | Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. | Игра «Огуречик-огуречик». Цель: способствовать развитию физических качеств, умению играть вместе. | |||
ОД | Физическое развитие «Ползание на четвереньках» Цель : Учить детей ползать и проползать под веревкой | |||||||
2 п.д. | Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. | Настольная игра «Разложи овощи в банки». Цель: развивать координацию движений, упражнять в умении группировать одинаковые предметы. | Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. | Самостоятельные игры с настольным театром. Цель: активизировать речь детей, формировать желание играть с разними видами театра. | Игра «Горячий суп». Цель: развивать дыхательную систему. | |||
ОД | Речевое развитие «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» «Игра в поезд» Цель : закреплять знания и таком транспорте ,как поезд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста
Планирование в педагогике – это построение образовательного процесса таким образом, чтобы задачи учебной программы в конкретном детском коллективе были решены с максимальной эффективностью.ØУпор...
Перспективное планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста ТемаСодержание работыЦели, задачиИтоговые мероприятияСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя 4 неделяДетский садд...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего дошкольного возраста "Мой дом - Россия"
Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 летТема недели: «Моя страна - Россия»Работа с родителями: Памятка для родителей: «Безопасность на дорога...
Планирование на октябрь , группа раннего дошкольного возраста
Тематическая неделя «Кто живёт в лесу?» Понедельник28.09.2020ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое р...
Планирование на ноябрь , группа раннего дошкольного возраста
Тематическая неделя «Наша улица» Понедельник 02.11.2020ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизиче...
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей второй группы раннего дошкольного возраста группы №5 на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей второй группы раннего дошкольного возраста...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день в группе раннего дошкольного возраста (2-3 года) на тему "Моя семья" с 1.02.по 10.02.2023г.
Перспективный план работы с детьми в таблице...