Кружковая работа "Этикет" НОД "У совы Сони день рождения"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия: формировать знания поведения за столом
2.Программное содержание:
• учить детей правильному поведению за столом во время приема пищи
• развивать ориентировку в ближайшем окружении, пополнять словарный запас
• воспитывать умение быть гостеприимными, выражать слова благодарности гостям, проявлять внимание во время угощения
3.Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
4.Предварительная работа: беседы на тему «Как вести себя за столом», «Вредные и полезные продукты», рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением любимых детских блюд, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у совы Сони день рождения (фото совы). Она всех нас приглашает в гости. Пойдем в гости к сове?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы нам не было скучно, по дороге поиграем в веселую игру – «Едем в гости» (музыка – минусовка «Мы едем, едем, едем…») – дети по кругу двигаются, раскачиваются, топают, хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ну вот, ребята, так весело и дружно мы дошли до домика совы Сони (на слайде изображение домика совы).
Посмотрите, ребята, какая красивая и нарядная сегодня Соня! Как мы поздороваемся с ней?
Дети: Скажем «Здравствуй, Соня!» (дети произносят)
Воспитатель: Как мы поздравим сову Соню?
Скажем хором «С днем рождения, Соня!» (дети произносят хором)
Сова Соня: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Проходите к столу, я для вас приготовила угощения.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, прежде чем сесть за стол?
Дети: Помыть руки!
Сова Соня: Верно, мои друзья! А вы мне покажете, как правильно мыть руки?
Дети: Да!
Пальчиковая игра:
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Сова Соня: Молодцы, ребята! Присаживайтесь за стол. Я приготовила для вас разные угощения. Я буду доставать из корзинки эти угощения, а вы скажите мне, что это? Какого цвета? (достает морковь)
Федя: Это морковка. Она оранжевого цвета.
Сова : Как ее можно съесть? Нужно ли снять кожуру?
Федя: Да, вымыть и снять кожуру.
Сова достает банан.
Маша: Это банан. Желтого цвета. Кожуру надо снять.
Сова достает яблоко.
Полина: Это яблоко. Снимать кожуру не надо.
Воспитатель: Нелли и Кира, расставьте, пожалуйста, чашки для всех. (Девочки старательно расставляют кукольную посуду перед каждым гостем).
Кто-то громко стучится в дверь и, не получив разрешения, входит в зал. Появляется Винни-Пух под музыку «Кто ходит в гости по утрам…»
Винни-Пух: Здравстуйте, ребята! Здравствуй, Соня! Я слышал, у тебя день рождения. Можно я у тебя отдохну и перекушу?
Сова Соня : пригласим Винни-Пуха к столу?
Дети: Да!
Винни-Пух садится за стол и начинает есть руками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно кушает Винни-Пух?
Дети: Нет! Нужно кушать ложкой, а не руками.
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, Винни-Пух, ты всегда так некрасиво себя ведешь за столом? Кушаешь грязными руками.
Винни-Пух: Да, всегда. А что в этом плохого?
Воспитатель: Ребята, разве можно так себя вести за столом?
Дети: Нет, Перед едой нужно помыть руки, кушать надо ложкой, рот вытирать салфеткой.
Воспитатель: Ребята, покажем Винни-Пуху, как правильно вести себя за столом. Чашку держим аккуратно за ручку, если рот и лицо напачкали, нужно брать салфетку и вытереть рот салфеткой (Полина показывает, как нужно брать салфетку и вытереть рот).
Сова Соня: Винни-Пух, поиграй с нами в игру: я покажу тебе картинки, а ты старайся правильно отвечать, где правильное, а где неправильное поведение за столом. Ребята, помогите Винни-Пуху! (на экране по очереди появляются изображения хорошего и плохого поведения за столом. Дети отвечают).
Сова Соня: Молодцы! Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения! Спасибо тебе, Винни-Пух. Надеюсь, теперь, ты узнал о правилах поведения за столом.
Воспитатель: Соня, тебе спасибо! Ребята, хотят спеть тебе песенку «Каравай». Ребята, встаньте в кружочек.
Дети поют «Каравай».
Воспитатель: Ребята, молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Ой, а мы кое-что забыли – вручить Кукле Кате наш подарок – «Книгу правил поведения». Сова: Спасибо, ребята!
Воспитатель: До свидания, Соня!
Сова Соня: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Рожденья собачки Сони." конспект организоанной образовательной деятельности для детей средней группы (4 года) с диагнозом ОНР.
Автоматизация - С - в словах....
Презентация "День Рожденья собачки Сони" дополнение к конспекту.
Слайды к конспекту....
Презентация "День Рожденья собачки Сони" дополнение к конспекту.
Слайды к конспекту....
Презентация "День Рожденья собачки Сони" дополнение к конспекту.
Слайды к конспекту....
День Рождение Сони
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект занятия в младшей группе "День рождение Семы и Сони" (авторская разработка для пособия ДОМ)
Тема педагогической находки: Модульная форма организации образовательной деятельности «Мой первый ДОМ на улице Познаний»Лексическая тема: «Наши защитники»Цель: формирование пре...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Приключения Совы Сони», «Автоматизация звука «С»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и предложениях.Цель: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- з...